Папки-передвижки

Проект «Наши младшие друзья»

Екатерина Рахманова
Проект «Наши младшие друзья»

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта : исследовательско - творческий

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Презентация книг-самоделок о своем домашнем животном.

Перспективное тематическое планирование

Работа детьми

с родителям

Познание

"Наблюдения за котенком, собачкой. "Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",

Описание кошки или другого домашнего животного (игрушка).

Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др.

Строим домики для животных из деревянного конструктора.

Наблюдение за животными дома

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Социально - Коммуникативное развитие

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

Игровые упражнение : "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное".

Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш» «Собери животное»

Принести в группу игрушки домашних животных.

Безопасность

Беседа на тему: «Как вести себя с животным?»

Ширма: «Бесконтрольное общение с животными»

Речевое развитие

Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Сбор литературы для детского чтения про домашних животных

Художественное –эстетическое развитие

Лепка: "Клубочки для котят».

Рисование «Рисуем по точкам», Дорисуй животное»

Работа в раскрасках «Домашние животные».

Аппликация «Курица с цыплятами» (коллективная)

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание танца «Цыплятки». Изготовление книжки –малышки «Наши друзья меньшие»

Принести диски с записями голосами животных и птиц

Физическое развитие

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"»

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Русская народная игра «Барашеньки -крутороженьки».

Здоровье

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

(мытье рук после общения с животными)

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Наши младшие друзья» "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Автор публикации:
Проект «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 23:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД