Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Наши младшие друзья»

Марина Юмашева
Проект по экологическому воспитанию «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве.

Краткосрочный проект

Срок реализации: С 17.03. 2014 г. по 28.03.2014г.

Вид: информационно-творческий

Тип: игровой

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач была проведено анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 15 семей только в пяти есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Реализация проекта 3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественная литература для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные" Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "В гости кошка пришла"

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Беседы

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение заучивание песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток"

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Загадки

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

Лепка: "Покормим кошечку"

Подвижная игра: "Воробушки и кот"

Игра - инсценировка: "Кошки дом" Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Перспективный тематический план

Раздел программы Срок С детьми Родителям

Игровая деятельность В течение действия проекта Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

Природный мир 20.03.2014 г.

27.03.2014г. "Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Речь и речевое общение 19.03.2014г. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами" Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература с 17.03.2014г. по 28.03.2014г.). Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток". Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Й. Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность 17.03.2014г.

21.03.2014г. Лепка: "Покормим кошечку"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие с 17.03.2014г. по 28.03.2014г.). Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Музыка 18.03.2014г.

25.03.2014г. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья»Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья» Проект «Птицы наши младшие друзья» (Во второй младшей группе) "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Наши младшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юмашева (УИ 104485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД