Папки-передвижки

Проект «Наши пальчики играли»

Юлия Адамова
Проект «Наши пальчики играли»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Название проекта :

Наши пальчики играли.

Предметная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип проекта :

игровой, творческий, практический.

Участники проекта :

дети младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Наши пальчики играли“» размещена в разделах

Учёный И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребёнка уже с восьмимесячного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.

Главная идея проекта заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых пособий, пальчиковой гимнастики, дидактических игр и игровых упражнений, проведение игровой артикуляционной гимнастики.

Проблема:

В последние годы родители чаще всего приобретают детям обувь не на застёжках и шнурках, а на «липучках», верхняя одежда и платья застёгивается на кнопки и «липучки», а не как раньше на пуговицы. У детей нет возможности, развивать мышцы пальцев рук. Хотя, вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, выполнять множество бытовых и практических действий.

В нашей младшей группе «Улыбка» у 65% (17 детей) недостаточно сформированы навыки: дети не правильно держат ложку, карандаш, наблюдается мышечная слабость пальцев рук. Не все дети, в соответствии своего возраста, владеют культурно-гигиеническими навыками. (Дети имеют трудности при надевании одежды, застегивании пуговиц).

Цель:

Разработать систему работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе разнообразной игровой и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике и в свободной деятельности);

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Познакомить детей с названиями пальчиков.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук, умение различать правую и левую руку.

• Развивать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать речь, мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

• Формировать готовность детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Сроки реализации проекта : 1 год (сентябрь-май)

Этапы:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Прогнозируемый результат.

Дети:

Пальчики станут более ловкими;

• Повысится интерес детей к пальчиковым играм;

• Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата;

• Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители:

• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;

• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр;

• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;

• Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

Педагоги:

• Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей;

• Установится эмоциональный контакт с ребенком

• Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

Принципы:

• доступность;

• систематичность;

• индивидуальный подход;

• практичность;

• игровая подача материала.

Реализация этапов проекта :

1 этап – подготовительный:

• Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.

• Составить картотеку игр для развития мелкой моторики.

• Познакомить родителей с реализуемым проектом и привлечь их к насыщению предметно – развивающей среды в группе.

Пополнить РППС дидактическими пособиями:

2 этап – основной:

• Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках;

• Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике»;

• Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания;

• Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»;

• Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста».

• знакомство детей с предметно – развивающей средой по данной теме;

• разучивание пальчиковых игр в стихах, с предметами;

• повседневные игры с прищепками, с массажными мячиками, с шариками су- джок, тактильными дорожками, с губкой.

• 3 этап – заключительный:

• Организовать игры во второй половине дня по развитию мелкой моторики с привлечением родителей;

• Организовать выставку игровых пособий по развитию мелкой моторики рук;

• Провести родительское собрание и мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (памятка для родителей «Игры с крупами»);

• создание групповой фотогазеты «Наши пальчики играли»;

• пополнение развивающей среды предметами для развития мелкой моторики.

Домашнее задание для совместной деятельности с родителями:

Игры с крупами и пальчиковая гимнастика

Результат:

Участие в проекте 72 % семей;

• Заинтересованность детей темой «Наши пальчики играли», проявление их познавательной активности: родители находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими родителями, играют дома вместе с детьми;

• Пополнение предметно - развивающей среды материалом и новыми дидактическими играми по мелкой моторике рук;

• Участие родителей в мастер - классе «Развиваем пальчики девочек и мальчиков»;

• Проведение родительского собрания «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»;

• Самостоятельные игры детей по мелкой моторике в свободной деятельности;

• Презентация проекта «Наши пальчики играли» с выставкой практического материала и дидактических игр по мелкой моторике рук на педагогическом совете.

Выводы (Заключение)

Благодаря реализации данного проекта, у родителей повысился интерес к данному вопросу, расширился кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие и образование детей, родители стали чаще играть дома с детьми в пальчиковые игры.

У детей пальчики стали более ловкими, повысился интерес детей к пальчиковым играм, многие дети овладели двигательными умениями, навыками, соответствующими младшему дошкольному возрасту стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Консультация для родителей «Наши умные пальчики»Консультация для родителей «Наши умные пальчики» Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторикиВ России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Проект «Непослушные пальчики» Проект: «Непослушные пальчики».Актуальность: В последнее время отмечается тенденция на увеличение количества детей с речевыми нарушениями.

Проект по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики» Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Жанна Фёдоровна Белышева Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Проект «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:.

Родительское собрание «Наши пальчики играют» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Родительское собрание Наши пальчики играют.

Тематическая неделя «Наши пальчики играли» Тематическая неделя «Наши пальчики играли». Название проекта: «Наши пальчики играли». Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пальчики играли»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:35
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД