Папки-передвижки

Проект «Наши соседи — насекомые»

Голуб Галина Анатольевна
Проект «Наши соседи — насекомые»

Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна

Тема проекта: "Наши соседи - насекомые"

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей старшей группы.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Публикация «Проект „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

I этап-подготовительный

(Предварительная работа)

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап-исследовательский

(Взаимодействие со специалистами)

• Музыкальный досуг «Муравьишка».

(подготовила подготовительная группа)

• Физкультурное развлечение «На лужайке».

(Сотрудничество с семьёй)

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

Выделите лишнюю картинку, объясните свой выбор:

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

«Где чей домик»

Необходимо каждому насекомому подобрать свой домик:

• муравью-муравейник;

• пауку-паутинка;

• пчеле-улей;

• бабочке-цветок.

Дидактическая игра с мячом

«Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Пчёлы летают, а паук (ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

III этап - обобщающий

• Анализ и обобщение полученных знаний

• Выставка рисунков по теме проекта.

Ответь на вопросы

Диалог воспитателя с ребенком:

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)

• Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду)

• Где у комара уши? (В усах)

• Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках).

Вывод:

В результате исследовательского проекта мы увидели следующее: знания дошкольников были скудными о насекомых, то теперь дети

знают для чего нужны насекомые? полезны они или вредны?

Этот проект не только помог сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде, но и развивать их творческие способности и поисковую деятельность. А также удалось воспитать бережное отношение к живому.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

2. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

3. http//vospitatel.com.ua

Прикреплённые файлы:

nasekomye_f91k6.pptx | 7711,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду «Птицы — наши соседи»Фотоотчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду «Птицы — наши соседи» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно-важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше,.

Разработка детского проекта «Птицы — наши соседи на Земле» «Разработка детского проекта «Птицы - наши соседи на Земле» Цель, направление деятельности: сформировать у детей представление о необходимости.

Детский проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» в старшей группе 4–5 лет Детский проект «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» в старшей группе (4-5лет) Содержание Пояснительная записка….

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Сценарий выпускного праздника по мотивам водевиля Л. Олиферовой» «Наши добрые соседи»Сценарий выпускного праздника по мотивам водевиля Л. Олиферовой» «Наши добрые соседи» Под звуки фанфар зал заходят девочка и мальчик Девочка. Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто.

Волонтерская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кошка и собака — наши соседи» Конспект НОД в старшей группе «Кошка и собака — наши соседи» Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое отношение к животным, сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД