Малыгина Елена Серафимовна
Проект «Наши традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наши традиции"
Тип: творческий.
Время проведения: Долгосрочный- 1 год.
Участники проекта : дети 1-7 лет, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель изостудии и обучению коми языка, учитель-логопед.
Публикация «Проект „Наши традиции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Идея проекта. Проект стал необходим для систематизации культурно-досуговых мероприятий. В условиях выполнения требований ФГОС ДО, реализации творческого потенциала педагогов и детей, организация совместной деятельности взрослого с детьми на основе культурно-досуговых мероприятий будет способствовать педагогическому коллективу реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, социализации и индивидуального подхода к каждому ребенку, поиску нетрадиционных форм работы с семьей.
Цель: Систематизация культурно-досуговых мероприятий ДОО, формирование социального опыта у детей на основе культурно-досуговых мероприятий.
Задачи по работе с педагогами.
1. Способствовать обновлению содержания дошкольного образования и повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
2. Повышать компетентность педагогов по взаимодействию с воспитателями по культурно-досуговой деятельности и организации мероприятий.
3. Создать условия для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, развития творческих способностей воспитанников через организацию совместных мероприятий с детьми и родителями.
Задачи по работе с детьми.
1. Формировать духовно-нравственные, социокультурные ценности, нормы и правила культуры поведения дошкольников.
3. Привлекать детей к творческой деятельности, содействовать развитию социализации, индивидуальных способностей и художественных наклонностей ребенка.
3. Развивать позитивные эмоциональные переживания через проведение различных культурно - досуговых мероприятий.
Задачи по работе с родителями.
1. Повышать компетентность родителей в организации совместного досуга детей в целях поддержки социализации.
2. Привлекать родителей к организации образовательной деятельности через проведение совместных мероприятий: праздников, досугов, развлечений, конкурсов, выставок, акций.
Ожидаемый результат проекта :
Для педагогов.
1. В детском саду будет реализоваться принцип «открытости» образовательной организации и появятся новые традиции.
2. Взаимодействие специалистов с педагогами по организации совместных мероприятий будет влиять на качество образовательных услуг.
Для детей.
1. У детей сформируется социальный опыт, повысится интерес к жизни детского сада и группы;
2. Каждый ребенок сможет продемонстрировать свои музыкальные, спортивные и художественные способности.
3. Будут развиты коллективные навыки, нравственно-патриотические качества личности;
4. У дошкольников появятся умения ценить материальные и духовные ценности, а так же ими пользоваться.
Для родителей.
1. Измененится отношение родителей к организации и проведению совместных мероприятий в ДОО, поддержанию и развитию творческих способностей ребенка.
2. Все больше родителей будут привлекаться к культурно-досуговой деятельности детского сада.
3. У родителей будет возможность поучаствовать в совместных мероприятиях с детьми.
Продукт проекта деятельности :
1. Составление сценариев музыкальных и спортивных праздников, развлечений, досугов, совместных мероприятий с родителями;
2. Изготовление совместно с родителями костюмов, декораций, пособий, масок, атрибутов;
3. Оформление фотовыставок и детских работ по тематическим неделям на стендах в фойе детского сада.
5. Презентация проекта : составление медиа - презентаций по ежегодно проводимым мероприятиям для детей выпускной группы.
Актуальность.
Проблема возрождения в обществе духовности и культуры, нравственно-патриотического воспитания - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Задачи нравственно-патриотического воспитания, этнокультурного образования дошкольников, приобщения к общей культуре являются одним из основных в работе МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования эти задачи направлены на позитивную социализацию и индивидуализацию детей, его личностного развития, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Поэтому актуальными направлениями ОУ являются формирование основ общей культуры ребенка, нравственно-патриотического воспитания, этнокультурное образование дошкольников, художественно-эстетическое развитие. Педагогический коллектив активно работает по воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Задача по формированию общей культуры воспитанников, осуществляется в рамках раздела программы «Культурно-досуговая деятельность». Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление социализации воспитанников, организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе музыкальных и спортивных развлечений, праздников, совместных мероприятий, интегрированных занятий, а также самостоятельной деятельности детей. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать свои творческие способности, умения, навыки, приобщение к интересной и полезной деятельности, формирование стремления активно участвовать в мероприятиях, формирование потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью.
Организация досуговой деятельности проводится совместно с музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, воспитателями, учителем-логопедом, воспитателем по обучению коми языка, воспитателем изостудии. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместных мероприятий на год. В рамках проведения праздников, развлечений, досуговых мероприятий в ДОУ сложились свои традиционные формы работы с детьми.
Все мероприятия ДОО: праздники, развлечения, конкурсы, выставки, акции проводятся в рамках проекта «Наши традиции». Один раз в два года воспитанники участвуют в районном музыкальном фестивале «Роднички Севера», на уровне ДОУ «По дороге к звездам». Традиционным стало участие в республиканских конкурсах «Безопасность глазами детей», «Разноцветный детский мир». Ежегодно педагоги участвуют в районных конкурсах «Лучший участок детского сада», «На лучшую зимнюю игровую площадку детского сада», по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк», где неоднократно занимали призовые места.
Традицией стало проведение «Дня открытых дверей». В этот день родители могут понаблюдать за детьми и поучаствовать сами в различных видах детской деятельности.
Традиционными в ДОУ стали выставки «Осенняя фантазия», «Забавный Снеговик», «Елочка - зеленая иголочка», выставка поделок, изготовленных из различного материала совместно с родителями Дню Матери и Дню открытых дверей.
В работе ДОО широко используется презентация фотоматериала на родительских собраниях, на выпускных праздничных утренниках. Оформляются выставки продуктов деятельности воспитанников, проведённые в рамках тематических недель. Воспитатели всех групп оформляют панно в фойе детского сада, которое могут посмотреть родители и дети других групп.
Наибольшей популярностью пользуются конкурсы, выставки, акции, спортивные соревнования, организованные для детей и родителей. Высокую оценку заслуживают мероприятия с участием мам ко Дню Матери «Мама- лучший друг», с участием пап -ко Дню защитника Отечества «Папа -гордость моя». Ежегодно, на базе школы совместно с работниками ДЮСШ проводится спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», где участвуют дети старших, подготовительных к школе групп.
Ежегодно проводится турнир по пионерболу между воспитанниками (девочки и мальчики отдельно) подготовительных к школе групп.
Традиционными стали совместные праздники и развлечения для детей в начале учебного года: «Посвящение в подготовишек», «Старшая группа. Что это значит?», «Праздник для мальчиков и девочек» (4-5 лет); «Новоселье для малышей».
Акции «Умный малыш», «Сохраним природу», «Мой папа- лучший помощник», «Поможем пернатым друзьям», «Придумай сказку» стали для нас традиционными, где с удовольствием участвуют дети, родители, педагоги.
Трансляция о проведении культурно-досуговых мероприятий МБДОУ проводится через публикации в районной газете Вперед», в республиканском журнале «Би кинь», в научно-методических журналах.
I этап проекта : подготовительный.
1. Составление творческой группой плана совместных мероприятий на год.
2. Разработка и составление сценариев праздников, досугов, развлечений, положений о конкурсах, фестивалях, выставках специалистами ДОО;
3. Осуществления взаимодействия специалистов с воспитателями групп по знакомству запланированными мероприятиями.
4. Создание условий по подготовке и проведению мероприятий с детьми и родителями, изготовление пособий, атрибутов, декораций;
5. Изучение нормативных документов, методической литературы, рекомендаций по данному направлению работы.
II этап проекта : основной этап.
1. Организационная работа.
-проведение познавательных, тематических бесед с целью мотивации детей, родителей, воспитателей к участию в совместных мероприятиях;
-чтение книг, просмотр фильмов на военную тематику, медиа-презентаций;
- слушание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен танцев;
-посещение детской библиотеки, музея;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- оформление выставок детских работ, родителей, воспитателей, младших воспитателей;
-встречи с родителями, ветеранами труда, знаменитыми людьми, мастерицами села;
2. Проведение традиционных мероприятий с воспитанниками и родителями представлен в развернутом комплексно-тематическом планировании ДОО для всех возрастных групп. (Приложение №21).
III этап: заключительный.
1. Создание медиа - презентаций об участии детей, родителей в проведенных мероприятиях;
2. Размещение материала о проведенных мероприятиях на сайт ДОО, в интернет-изданиях;
3. Обобщение материала из опыта работы педагогов о сложившихся традициях ДОУ.
Заключение.
Данный проект способствовал систематизации культурно-досуговых мероприятий. Мониторинг работы показывает, что совместная досуговая деятельность закладывает основы формирования социального опыта, приобщения дошкольников к общей культуре, способствует художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому воспитанию.
Считаем, что интересная, насыщенная, положительная эмоциями деятельность позволяет ребенку восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия, получению новых знаний, достижению необходимого уровня развития для поступления в начальную школу.
В дальнейшем будем продолжать использовать такой подход к организации досуга детей, где участие принимают не только педагоги, специалисты, дети, родители, младшие воспитатели, но и сотрудники ГИБДД, детской библиотеки, районного музея, школы, Дома культуры.