Получи документы

Проект «Наши традиции»

Малыгина Елена Серафимовна
Проект «Наши традиции»

Проект "Наши традиции"

Тип: творческий.

Время проведения: Долгосрочный- 1 год.

Участники проекта : дети 1-7 лет, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель изостудии и обучению коми языка, учитель-логопед.

Публикация «Проект „Наши традиции“» размещена в разделах

Идея проекта. Проект стал необходим для систематизации культурно-досуговых мероприятий. В условиях выполнения требований ФГОС ДО, реализации творческого потенциала педагогов и детей, организация совместной деятельности взрослого с детьми на основе культурно-досуговых мероприятий будет способствовать педагогическому коллективу реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, социализации и индивидуального подхода к каждому ребенку, поиску нетрадиционных форм работы с семьей.

Цель: Систематизация культурно-досуговых мероприятий ДОО, формирование социального опыта у детей на основе культурно-досуговых мероприятий.

Задачи по работе с педагогами.

1. Способствовать обновлению содержания дошкольного образования и повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

2. Повышать компетентность педагогов по взаимодействию с воспитателями по культурно-досуговой деятельности и организации мероприятий.

3. Создать условия для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, развития творческих способностей воспитанников через организацию совместных мероприятий с детьми и родителями.

Задачи по работе с детьми.

1. Формировать духовно-нравственные, социокультурные ценности, нормы и правила культуры поведения дошкольников.

3. Привлекать детей к творческой деятельности, содействовать развитию социализации, индивидуальных способностей и художественных наклонностей ребенка.

3. Развивать позитивные эмоциональные переживания через проведение различных культурно - досуговых мероприятий.

Задачи по работе с родителями.

1. Повышать компетентность родителей в организации совместного досуга детей в целях поддержки социализации.

2. Привлекать родителей к организации образовательной деятельности через проведение совместных мероприятий: праздников, досугов, развлечений, конкурсов, выставок, акций.

Ожидаемый результат проекта :

Для педагогов.

1. В детском саду будет реализоваться принцип «открытости» образовательной организации и появятся новые традиции.

2. Взаимодействие специалистов с педагогами по организации совместных мероприятий будет влиять на качество образовательных услуг.

Для детей.

1. У детей сформируется социальный опыт, повысится интерес к жизни детского сада и группы;

2. Каждый ребенок сможет продемонстрировать свои музыкальные, спортивные и художественные способности.

3. Будут развиты коллективные навыки, нравственно-патриотические качества личности;

4. У дошкольников появятся умения ценить материальные и духовные ценности, а так же ими пользоваться.

Для родителей.

1. Измененится отношение родителей к организации и проведению совместных мероприятий в ДОО, поддержанию и развитию творческих способностей ребенка.

2. Все больше родителей будут привлекаться к культурно-досуговой деятельности детского сада.

3. У родителей будет возможность поучаствовать в совместных мероприятиях с детьми.

Продукт проекта деятельности :

1. Составление сценариев музыкальных и спортивных праздников, развлечений, досугов, совместных мероприятий с родителями;

2. Изготовление совместно с родителями костюмов, декораций, пособий, масок, атрибутов;

3. Оформление фотовыставок и детских работ по тематическим неделям на стендах в фойе детского сада.

5. Презентация проекта : составление медиа - презентаций по ежегодно проводимым мероприятиям для детей выпускной группы.

Актуальность.

Проблема возрождения в обществе духовности и культуры, нравственно-патриотического воспитания - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Задачи нравственно-патриотического воспитания, этнокультурного образования дошкольников, приобщения к общей культуре являются одним из основных в работе МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования эти задачи направлены на позитивную социализацию и индивидуализацию детей, его личностного развития, на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Поэтому актуальными направлениями ОУ являются формирование основ общей культуры ребенка, нравственно-патриотического воспитания, этнокультурное образование дошкольников, художественно-эстетическое развитие. Педагогический коллектив активно работает по воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Задача по формированию общей культуры воспитанников, осуществляется в рамках раздела программы «Культурно-досуговая деятельность». Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление социализации воспитанников, организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе музыкальных и спортивных развлечений, праздников, совместных мероприятий, интегрированных занятий, а также самостоятельной деятельности детей. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать свои творческие способности, умения, навыки, приобщение к интересной и полезной деятельности, формирование стремления активно участвовать в мероприятиях, формирование потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью.

Организация досуговой деятельности проводится совместно с музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, воспитателями, учителем-логопедом, воспитателем по обучению коми языка, воспитателем изостудии. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместных мероприятий на год. В рамках проведения праздников, развлечений, досуговых мероприятий в ДОУ сложились свои традиционные формы работы с детьми.

Все мероприятия ДОО: праздники, развлечения, конкурсы, выставки, акции проводятся в рамках проекта «Наши традиции». Один раз в два года воспитанники участвуют в районном музыкальном фестивале «Роднички Севера», на уровне ДОУ «По дороге к звездам». Традиционным стало участие в республиканских конкурсах «Безопасность глазами детей», «Разноцветный детский мир». Ежегодно педагоги участвуют в районных конкурсах «Лучший участок детского сада», «На лучшую зимнюю игровую площадку детского сада», по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк», где неоднократно занимали призовые места.

Традицией стало проведение «Дня открытых дверей». В этот день родители могут понаблюдать за детьми и поучаствовать сами в различных видах детской деятельности.

Традиционными в ДОУ стали выставки «Осенняя фантазия», «Забавный Снеговик», «Елочка - зеленая иголочка», выставка поделок, изготовленных из различного материала совместно с родителями Дню Матери и Дню открытых дверей.

В работе ДОО широко используется презентация фотоматериала на родительских собраниях, на выпускных праздничных утренниках. Оформляются выставки продуктов деятельности воспитанников, проведённые в рамках тематических недель. Воспитатели всех групп оформляют панно в фойе детского сада, которое могут посмотреть родители и дети других групп.

Наибольшей популярностью пользуются конкурсы, выставки, акции, спортивные соревнования, организованные для детей и родителей. Высокую оценку заслуживают мероприятия с участием мам ко Дню Матери «Мама- лучший друг», с участием пап -ко Дню защитника Отечества «Папа -гордость моя». Ежегодно, на базе школы совместно с работниками ДЮСШ проводится спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», где участвуют дети старших, подготовительных к школе групп.

Ежегодно проводится турнир по пионерболу между воспитанниками (девочки и мальчики отдельно) подготовительных к школе групп.

Традиционными стали совместные праздники и развлечения для детей в начале учебного года: «Посвящение в подготовишек», «Старшая группа. Что это значит?», «Праздник для мальчиков и девочек» (4-5 лет); «Новоселье для малышей».

Акции «Умный малыш», «Сохраним природу», «Мой папа- лучший помощник», «Поможем пернатым друзьям», «Придумай сказку» стали для нас традиционными, где с удовольствием участвуют дети, родители, педагоги.

Трансляция о проведении культурно-досуговых мероприятий МБДОУ проводится через публикации в районной газете Вперед», в республиканском журнале «Би кинь», в научно-методических журналах.

I этап проекта : подготовительный.

1. Составление творческой группой плана совместных мероприятий на год.

2. Разработка и составление сценариев праздников, досугов, развлечений, положений о конкурсах, фестивалях, выставках специалистами ДОО;

3. Осуществления взаимодействия специалистов с воспитателями групп по знакомству запланированными мероприятиями.

4. Создание условий по подготовке и проведению мероприятий с детьми и родителями, изготовление пособий, атрибутов, декораций;

5. Изучение нормативных документов, методической литературы, рекомендаций по данному направлению работы.

II этап проекта : основной этап.

1. Организационная работа.

-проведение познавательных, тематических бесед с целью мотивации детей, родителей, воспитателей к участию в совместных мероприятиях;

-чтение книг, просмотр фильмов на военную тематику, медиа-презентаций;

- слушание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен танцев;

-посещение детской библиотеки, музея;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- оформление выставок детских работ, родителей, воспитателей, младших воспитателей;

-встречи с родителями, ветеранами труда, знаменитыми людьми, мастерицами села;

2. Проведение традиционных мероприятий с воспитанниками и родителями представлен в развернутом комплексно-тематическом планировании ДОО для всех возрастных групп. (Приложение №21).

III этап: заключительный.

1. Создание медиа - презентаций об участии детей, родителей в проведенных мероприятиях;

2. Размещение материала о проведенных мероприятиях на сайт ДОО, в интернет-изданиях;

3. Обобщение материала из опыта работы педагогов о сложившихся традициях ДОУ.

Заключение.

Данный проект способствовал систематизации культурно-досуговых мероприятий. Мониторинг работы показывает, что совместная досуговая деятельность закладывает основы формирования социального опыта, приобщения дошкольников к общей культуре, способствует художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому воспитанию.

Считаем, что интересная, насыщенная, положительная эмоциями деятельность позволяет ребенку восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия, получению новых знаний, достижению необходимого уровня развития для поступления в начальную школу.

В дальнейшем будем продолжать использовать такой подход к организации досуга детей, где участие принимают не только педагоги, специалисты, дети, родители, младшие воспитатели, но и сотрудники ГИБДД, детской библиотеки, районного музея, школы, Дома культуры.

Публикации по теме:

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Фоторепортаж «Бессмертный полк. Нарткала, 9 мая 2017 года» из цикла «Наши семейные традиции»Фоторепортаж «Бессмертный полк. Нарткала, 9 мая 2017 года» из цикла «Наши семейные традиции» Фоторепортаж «Бессмертный полк. Нарткала. 9 мая 2017г.» из цикла «Наши семейные традиции» 9 мая 2017 г. (г. Нарткала).Огромное число участников.

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект «Православные традиции» Духовно – нравственное воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ через музыкальную и театрализованную деятельность.

Проект «Семейные традиции» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект «Семейные традиции». Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Проект «Жизнь, традиции кубанских казаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 муниципального образования Щербиновский.

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Наша семья, наши традиции»Развлечение для детей и родителей старшей группы «Наша семья, наши традиции» Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции». Программное содержание: - Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши традиции»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД