Папки-передвижки

Проект «Православные традиции»

Эвелина Рогалева
Проект «Православные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно – нравственное воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ через музыкальную и театрализованную деятельность.

Выполнила: Рогалёва Эвелина Николаевна

воспитатель, СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» д/с № 11 г. о. Отрадный

Вступление

В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми. Развитие чувств зависит от средств и методов воспитания, от условий в которых он живет. Условия эти - положение в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания. Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека.

Публикация «Проект „Православные традиции“» размещена в разделах

деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Проблема.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей современного мира в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Актуальностью данного проекта является то, что в современном мире общества материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Всё это может дать театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы

Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, радости действия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие морали обществом.

Согласно ФГОС ДО основными задачами в работе с детьми по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе являются: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Так же в Стандарте говорится о том, что построение объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс необходимо осуществлять на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе.

Таким образом, был разработан педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе дошкольного возраста через музыкальную и театрализованную деятельность «Православные традиции».

Цель проекта : духовно - нравственное воспитание личности дошкольников, развитие творческих способностей психологическое раскрепощение детей посредством музыкальной и театрализованной деятельности основанного на традициях и культуре русского православия.

Гипотеза. Если в работе с детьми по духовно – нравственному воспитанию использовать разные виды педагогических технологий, способствующие развитию интереса к народной культуре через музыку и театральную деятельность, создания специальных условий для этого проекта, работать в определённой системе с педагогами и родителями по проблеме,

то это будет определенно способствовать:

- поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе,

- заложит основы духовно-нравственного воспитания к традициям своего народа и Православия,

- развитию правильной речи детей, активизации словаря, обогащению словаря,

- формированию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности,

- развитию у них умения рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать и видеть красоту православных произведений, традиций,

- будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к народной православной культуре и гармоничному развитию личности каждого ребёнка.

Задачи:

• Дать представления о честности, справедливости, доброте, воспитать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

• Научить правильно, оценивать свои и чужие поступки, а также поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей;

• Развить чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, научить проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

• Последовательно познакомить с различными видами театра;

• Привить интерес к театрализованной игре, желанию попробовать себя в разных ролях;

• Развивать речь и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

• Сформировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

• Воспитать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;

• Сформировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

• Сформировать умение поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

• Закрепить культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

• Развить умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

Практическая значимость

В авторском проекте представлен комплексный подход к воспитанию духовно-нравственной личности ребенка через музыкальную и театрализованную деятельность, обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия, народных праздников и традиций.

Разработаны сценарии, спектакли, сценки, конспекты игровых НОД, бесед с дошкольниками. Подобран материал для работы с педагогами и родителями воспитанников по данной проблеме. Данный методический материал в практической деятельности можно использовать при разработке программ по формированию представлений о моральных нормах и осознанного отношения к ним в дошкольные учреждения, а так же как ознакомительный материал в системе переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений.

Новизна проекта

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории православия, православным традициям и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Участники проекта

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- дети в возрасте от 5 до 7 лет;

- родители (законные представители);

- социальные партнеры (выставочный зал-музей, библиотека, православный храм.).

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников МДОУ д/с № 11, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МДОУ д/с № 11 с образовательными и культурными структурами города.

Этапы выполнения проекта Задачи Мероприятия Механизмы реализации Ожидаемые результаты

I этап – подготовите-льный

Выявить уровня сформирован-ности у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе православного народа России.

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями, конспекты, сценарии театров, сценарии православных праздников и мероприятий по проекту с музыкой и театрализованными действиями.

Анкетирование

Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме.

Создание методического комплекса по реализации проекта.

Разработка методологиче-ского аппарата проекта, проведение анализа научной литературы по исследуемой проблеме, определение исходных теоретических позиций, разработка плана работы по проекту.

Собрана православная литература для ознакомления детей и взрослых с традициями православной культуры (праздников, песен, сценок).

Разработан перспективный план работы детьми и родителями, разработаны конспекты мероприятий по проекту.

II этап - практический

«Моя православная семья и ее традиции»

Народные

праздники

«Театрализо-ванное представление по мотивам русских православных праздников.

Беседы о православных праздниках и традициях.

Фольклорный праздник «Рождественские колядки»

Драматизация фольклорного праздника

«Проводы

русской зимы

«Масленица»

День защитников Отечества

Драматизация православного праздника

«Вербное воскресенье»

Православный праздник «Пасха».

Православный праздник «Троица»

1. Составление для каждого ребёнка карты «От прадедов до нового поколения».

2. «От старины до современности»

3. Каждая семья принимает участие в выставке творческих работ

«Наши руки не для скуки».

4. Проводятся занятия: «Семейные традиции»; «Рождественс-кие колядки», "Широкая Масленница».

5. Оформление фотовыставки: «Православные традиции в моей семье», «Традиции народов России».

«Посиделки у печки» (разговор о православных праздниках);

«Волшебная дудочка» (беседа о музыкальных произведениях народов России)

«Народные игры»

(Хороводы у костра, Лапта, и др)

1. Знакомство детей:

«Песни старины» :

«Заклички, приговорки, запевки, попевки»

2. Дети вместе с педагогом и родителями исследуют особенности народных православных праздников.

3. Драматизация «Широкая Масленица»,

«Праздник Рождества»,

«Красная Пасха»

4. Закрепляют знания детей о русских православных праздниках.

5. Этическая беседа «Ангел хранитель»,

«Доброта душевная»

6. Воспитатели проводят с родителями и детьми беседы о Рождестве Христовом, консультируется по проведению праздника у служителя церкви.

7. Воспитатели совместно с родителями и детьми собирают фольклорный материал в альбомы с иллюстрациями, презентациями для проведения

«Рождество»

«Колядки в селе»

«Колядки в городе»

На кануне Рождествен-ского праздника, украшают зал и группу.

Наряжают Рождественскую елку.

Знакомство детей с обрядом

православного

колядования, его атрибутами и персонажами.

1. Беседа о празднике православного народа «Масленица» совместно с родителями и детьми изготавливают куклу «Масленицу»

2. Разучивание сценки празднования

по ролям.

3. Распределение ролей в драматизации.

4. Совместно с родителями оформить участок группы для проведения праздника.

1. Проведение праздника для ветеранов:

«Минувших лет не смолкнет слава…

2. Дидактическая игра «Православные песни на фронтовых дорогах»

1. Разучивание с детьми весенних хороводов, народных песен и закличек, частушек.

2. Совместно с родителями и детьми оформляется выставка «Весенняя капель»

3. НОД на тему: «Народные музыкальные инструменты»

1. Экскурсия в православный храм «Пантелеймона целителя» (молебен).

2. Беседа: «Традиции православного праздника Пасхи»

3. Распределение ролей в проведении праздничного концерта: «Красная Пасха» (стихи, песни, приговорки)

4. Презентация: «Пасха»

5. Чтение сказки: «Семья колоколов»

6. Воспитатели совместно с детьми и родителями организуют выставку православного народного творчества:

«Пасхальный перезвон»

1. Воспитатели Муз. руководитель проводят беседы с родителями и детьми о традициях православного праздника «Святая Троица»

2. Разучивание народных песен и закличек к православному празднику «Троица».

3. Разучиваются действия сценки к празднику «Пастушок»

4. Воспитатели совместно с родителями и детьми оформляют альбом «Святая Троица»

5. Просмотр презентации «Традиции православного праздника «Троица».

6. Проводятся православные народные игры :

«Гори, гори…»

-«Раз, два не воронь»

«Беги, как огонь»

«Во поле березка…»

устойчивость навыков поведения;

сформированность основ ценностных сфер личности;

целостность восприятия мира;

формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

сформированность способностей к самосовершенствованию и самостоятельно-му творчеству;

приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

III этап – результа-тивный

Проведение анализа, и подведение итогов по проектной деятельности.

Подведение к определенному выводу и выведение результата проделанной работы по

духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовитель-ной к школе группе с детьми ОВЗ через музыкальную и театрализованную деятельность «Православные традиции»

Мониторинг участников проект Анкетирование,

беседы, наблюдения, просматривание презентаций с опросом, обобщением.

Основной результат

духовно - нравственное воспитание личности дошкольников, развитие творческих способностей психологическое раскрепощение детей посредством музыкальной и театрализованной деятельности основанного на традициях и культуре русского Православия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Проект «Быт и традиции народов Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Быт и традиции народов Пермского края».

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Проект «Семейные традиции» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект «Семейные традиции». Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Православные традиции»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Православные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Рогалева (УИ 75601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД