Папки-передвижки

Проект «Навечно в памяти потомков» (8 фото)

Любовь Гостева
Проект «Навечно в памяти потомков»

АКТУАЛЬНОСТЬ

…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой

частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю,

уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа,

почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат

длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,

Публикация «Проект „Навечно в памяти потомков“» размещена в разделах

начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном

возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее

будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как

любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без

уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства

собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей

первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой

Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы

ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном

обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало

осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о

Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как

протекала жизнь в военное время, военном оружии, о победе.

Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как

помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,

чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за

свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую

жизнь.

Проект «Навечно в памяти потомков» направлен на нравственно-

патриотическое воспитание старших дошкольников.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, об

участии в ней детей и их героических подвигах;

- формирование представлений детей о значении Победы нашего народа над

фашизмом;

Развивающие задачи:

- развитие и углубление знаний об истории и культуре России;

- развитие способностей осмысливать события и явления действительности

во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- развитие творческого потенциала детей.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к Родине и гордости за свой народ;

- воспитание уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы

ВО войны;

- воспитание бережного отношения к природе родного края.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно – исторический

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители,

педагоги детского сада, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

• У детей формируются представления о Великой Отечественной войне, об

участии в ней детей.

• Дошкольники испытывают чувство гордости за свою Родину, за свою

Армию.

• Формируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам

тыла.

• Формируется бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям

(медалям, грамотам и др.).

• Реализация проекта позволит повысить уровень взаимодействия ДОУ и

семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный:

• выделение актуальности проекта;

• формулирование его проблемы;

• постановка цели и принятие задач проекта;

• планирование деятельности;

• подбор материально – технического оснащения и литературы.

2. Организационный:

• распределение обязанностей и ролей;

• организационные формы работы над проектом;

• формы проекта, включающие интеграцию образовательных областей.

3. Формирующий:

• оказание детям практической помощи;

• формирование у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4. Итоговый:

• подведение итогов реализации проекта;

• обобщение опыта работы над проектом;

• совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями;

• постановка новой проблемы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Познавательное развитие

Содержание, форма проведения:

НОД:

«В огне войны сгорело детство»; «Письма с фронта»; «Этот день Победы!»;

«Никто не забыт и ничто не забыто!»; «Взрослым и детям нужен мир на всей

планете!».

Беседы с детьми:

«Вставай, страна огромная!»; «Что такое героизм?»; «Они сражались за

Родину»; «Военная техника Российской Армии»; «Профессия – военный»;

«Солдаты Победы»; «Навечно в памяти потомков».

Рассматривание фотографий, альбомов:

«Уголок России – отчий дом»; «Военная техника»; «Герои земли

Нижнеломовской»; «Дети – герои Великой Отечественной войны; «Города –

Герои»; «Памятники и обелиски в честь павших героев».

Мероприятия: Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне;

«Праздник, посвящённый 75-летию Великой Победы».

Речевое развитие

Чтение пословиц и поговорок о Родине, о чести, долге, солдатской

службе, дружбе и товариществе.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»;

А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки»; Е. Благининой «Шинель»; С.

Маршака «Пограничники» и других произведений по выбору воспитателя.

Заучивание наизусть: Т. Шапиро «Была война».

Беседы с детьми: «Вставай, страна огромная!»; «Они сражались за

Родину»; «Военная техника Российской Армии»; «Профессия – военный»;

«Солдаты Победы»; «Что такое героизм?»; «Навечно в памяти потомков».

Физическое развитие

Игры и игровые упражнения: «Перебежки»; «Полоса препятствий»;

«Солдаты»; «Часовой на посту»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Самый

меткий»; «Следопыты».

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песен военных лет: «В землянке», муз К. Листова, слова А.

Суркова; «Катюша», муз. М. Блантера, слова М. Исаковского; «Журавли»,

муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова и др.

Социально – коммуникативное развитие

Участие в фотовыставке памяти участников Великой Отечественной

войны.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о Великой

Отечественной войне.

Оформление альбомов: «Земляки – герои Великой Отечественной

войны»; «Города – Герои».

Организация тематической выставки книг, посвящённой ВО войне.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – моряки»; «Танкисты»; «Лётчики».

Строительные игры: «Военные укрепления»; «Военная техника»;

«Корабли»; «Мост для переправы».

Мероприятия: встреча с библиотекарем детской Районной библиотеки на

тему: «О войне рассказывают книги; конкурс чтецов стихов о Великой

Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава»; праздник,

посвящённый 76-летию Великой Победы.

Конкурсы и выставки: конкурс «Салют Победы»; художественный конкурс

«Моя малая Родина»; конкурс чтецов стихов «Этих дней не смолкнет Слава»;

выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Салют

Победы!».

Акции: «Вахта Памяти»; «Окна Победы»; «Голубь мира».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с РОДИТЕЛЯМИ

- Оказание родителями помощи в подборке информации и иллюстративного

материала по теме проекта.

- Помощь родителей в организации для детей тематической выставки книг о

Великой Отечественной войне.

- Оформление рекомендаций для родителей по нравственно –

патриотическому воспитанию детей.

- Совместное участие детей и родителей в конкурсе художественных и

творческих работ: фестиваль - конкурс «Салют Победы!»; конкурс чтецов

«Этих дней не смолкнет слава»; выставка работ художественно -

продуктивной деятельности «Салют Победы!».

- Участие в акциях: «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Голуби Победы».

- Участие родителей в подготовке галереи памяти участников Великой

Отечественной войны.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Оформление альбомов: «Герои земли Нижнеломовской»;

«Города - Герои».

- Совместно с родителями оформление выставки «Военная техника

Российской Армии».

- Создание макетов «Вахта памяти».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

* фотоальбомы, буклеты;

* художественные произведения и материалы;

* фотоаппарат; магнитофон, аудиозаписи по теме;

* компьютер, видеозаписи по теме;

* электронные презентации для детей;

* атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

* материалы для детского творчества.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

*«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.

Я. Ветохина.

*«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшина - М. : ЦГЛ, 2005.

*«Нравственное воспитание в детском саду» В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова –

М. : Просвещение, 1984.

*«Дошкольникам о защитниках Отечества» Л. А. Кондрыкинская. М. : ТЦ

Сфера, 2006.

*Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия» - Методическое пособие.

*http://dohcolonoc.ru

*http://nsportal.ru

*http://nsportal.ru

НАШ ФОТОАЛЬБОМ

Проект «Навечно в памяти потомков»

подборка литературы к проекту

Фото «Навечно в памяти потомков»

макет "Салют Победы"

Проект - фото

макет "Салют Победы"

Фото №1 Гордость за свою Родину любовь к родному краю уважение традиций понимание неповторимости культуры своего народа почитание героев все это входит в понятие патриотизм

творческий конкурс "Моя малая родина"

Фото №2 Патриотическое чувство не возникает само по себе

акция "Голубь Мира"

Фото №3 Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека Публикация Проект Навечно в памяти потомков размещена в разделах Проекты

встреча с библиотекарем

Фото №4 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь начиная с самого детства

чтение стихотворения про День Победы

Фото №5 Очень важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее

праздник Победы

Уважаемые коллеги! Благодарю всех, посетивших мою страничку.

Творческих успехов всем в это нелёгкое время! До новых встреч.

Публикации по теме:

«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны Сегодня дату 22 июня мы знаем как День памяти и скорби, но наши предки запомнили её как день начала Второй Мировой войны. Германия без предупреждения.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Попова Валентина Фотоотчёт об изготовлении поделки "Свеча памяти" к Дню памяти и скорби Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Памятный альбом потомков речников группы раннего развитияПамятный альбом потомков речников группы раннего развития В преддверии юбилейной даты празднования дня победы семидесяти пяти летия победы в великой отечественной войне я решила сделать памятный.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навечно в памяти потомков»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 22:59
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД