Елена Шелковина
Проект «Не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Не играй с огнём.
Паспорт проекта.
Тема проекта:
Педагогический проект по пожарной безопасности.
Тип проекта:
По доминирующему виду деятельности – познавательный,
по продолжительности – краткосрочный.
Публикация «Проект „Не играй с огнем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность.
В настоящее время существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Причиной пожара часто является детская шалость, поэтому необходимо на дошкольном этапе развития ребёнка заниматься этой проблемой. Педагогам детского сада и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Проект позволяет реализовывать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Проблема.
Недостаточно сформированы навыки безопасного поведения у детей и отсутствие чёткого понимания скрытой опасности огня.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в реализации проекта.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения огня, рассказать детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
3. Познакомить детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (песок, земля, вода, пена).
4. Обогащать словарный запас в соответствии с темой.
5. Способствовать установлению и пониманию детьми причинно-следственных связей в ситуациях действия человека с огнём.
6. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Привлечь родителей к работе по закреплению знаний по пожарной безопасности у детей.
9. Развивать творческие способности у дошкольников.
Участники проекта.
Дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта.
Один месяц
Ожидаемые результаты.
Дети:
- узнают об истории огня и его свойствах;
- познакомятся с работой пожарных и его профессиональной деятельностью;
- овладеют элементарными знаниями о средствах пожаротушения;
- овладеют навыками практических действий в опасных ситуациях;
- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни;
- осознанное выполнение правил пожарной безопасности;
Родители:
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах безопасного поведения детей;
- реализация и объединение инициатив социально активных родителей в области основ противопожарной безопасности.
Принципы реализации проекта
- Принцип гуманизации: в основу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности;
- принцип систематичности: постоянное изучение вероятных причин возникновения пожаров;
- принцип наглядности: использование иллюстративного, мультимедийного материала;
- принцип доступности: использование разнообразного материала с учётом возрастных особенностей детей.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный (1 неделя)
- подбор учебно-методической литературы для организации работы с детьми и родителями;
- постановка целей, задач;
- составление перспективного плана реализации проекта;
- подбор подвижных и дидактических игр для организации деятельности с дошкольниками.
- разработка сценариев, конспектов, подбор фото и видеоматериалов для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
- пополнение РППС группы для осуществления проекта, пополнение центра сюжетно-ролевой игры атрибутами для игр проекта;
- подбор художественной литературы, презентаций, иллюстраций, раскрасок, сюжетных картинок по безопасности детей.
II этап. Основной (2 недели)
Познавательная деятельность:
Беседы с использованием иллюстративного, мультимедийного материала: «Огонь-друг, огонь-враг», «О пользе огня в жизни человека», «Беседа о труде пожарных», «Отчего происходят пожары», «Огнеопасные предметы», «Спичка-невеличка».
исследовательская деятельность: «Чем тушить пожар?», «Что горит сильнее?», «Почему пожары загрязняют воздух?»;
чтение художественной литературы:
- Б. Житков «Пожар», «Дым»;
- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»;
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; - К. Чуковский «Путаница»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»;
экскурсии и встречи: «Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ», «Знакомство с системой оповещения и эвакуационными путями», «Встреча с пожарным инспектором»
Игровая деятельность:
дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Что нужно пожарному», «У нас пожар», «Найди пару», «Что можно, что нельзя», «Твои первые действия при пожаре»;
словесные игры: «Кто быстрее назовёт», «Разрешается-запрещается», «Загадки», «Кто лучше знает»;
подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Лабиринты», «Мы - пожарные», «Самый ловкий», «Найди пару»;
сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели», «Друзья в моём доме»;
Продуктивная деятельность:
рисование: «Пожарная машина», «Пожарный», «Сюжетное рисование по сказке «Путаница»;
лепка: «Пожарный щит», «Уголок пожарника»;
аппликация: «Огнетушитель», «Осторожно, огонь!»;
конструирование: «Машины», «Безопасный дом».
Досуговая деятельность :
спортивное развлечение: «Юные пожарные»;
музыкальное развлечение: «В гостях у Кузьмы- пожарного»;
литературная викторина: «И в сказках бывает…»;
театрализованная: «Кошкин дом».
Работа с родителями:
Мероприятия совместные с родителями:
Родительское собрание: «Что должны знать дошкольники о безопасности»;
совместное творчество родителей и детей: «Не играй с огнем!»
Консультации:
- «Детям о труде пожарных»;
- «Основы пожарной безопасности для детей»;
- «Ребенок один дома»;
- «Пожарная безопасность в лесу»;
- «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Папки-передвижки:
- «Пожарная безопасность»;
- «Правила поведения при пожаре»;
- «Первичные средства пожаротушения»;
- «Один дома»;
- «Азбука пожарных».
III этап. Заключительный (1 неделя)
- Оформление лепбука «Азбука пожарной безопасности»;
- творческая выставка детских работ «Огонь-друг, огонь-враг»;
- итоговое мероприятие – развлечение «Юный пожарник»;
- оценка эффективности реализации проекта посредством педагогического анализа и опроса участников проекта;
- открытое обсуждение результатов проектной деятельности;
- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Список литературы
1. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности[Текст]: Аралина, Н. А. -М: «Издательство Стрипторий 2003»,2007.-72с.
2.. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: Белая, К. Ю. - М: Просвещение, 2000.-94с
3. Гарнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников [Текст]: Гарнышева, Т. П. – М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-128 с.
4. Конова,И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд.! [Текст]: Конова, И. В. -М. : «Айрис пресс, 2007.-128с.
5. Педагогический проект на тему : «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей» [Электронный ресурс] /Материалы сайта «nsportal.ru», автор Крылосова Л. А. – Электрон, дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pedagogicheskii-proekt-na-temu-pedagogicheskii-proekt-na-temu-«oznakomlenie-s-pra, свободный.
6. Педагогический проект по пожарной безопасности на тему : «Чтобы не было беды» [Электронный ресурс] /Материалы сайта «nsportal.ru», автор Котельникова О. А. – Электрон, дан. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/18/proekt-po-pozharnoy-bezopasnosti-chtoby-ne-bylo-bedy