Папки-передвижки

Проект «Неделя психологического здоровья»

Светлана Климова
Проект «Неделя психологического здоровья»

Актуальность

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Публикация «Проект „Неделя психологического здоровья“» размещена в разделах

Однако если психологическое здоровье – это необходимое условие полноценного функционирования, то насколько оно взаимосвязано с физическим здоровьем? Здесь нужно отметить, что само использование термина «психологическое здоровье» подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость и того, и другого для полноценного функционирования и развития. Взаимосвязь психического и физического здоровья очевидна. Крепкий, физически полноценный человек, меньше подвергается заболеваниям и лучше развивается психически. Однако даже незначительное нарушение в состоянии здоровья влияет на эмоциональную сферу человека.

Поэтому в рамках «Недели здоровья» была проведена «Неделя психологического здоровья»

Она основывается на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, так и к окружающим людям.

Каждый день “неделиимеет свое название:

понедельник- «День семьи»,

вторник –«День дружбы»,

среда- «День улыбок»,

четверг- «День добра»,

пятница- «Наше настроение».

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья родителей, педагогов и воспитанников детского сада.

Задачи:

1. Повысить уровень психологической и коммуникативной культуры

2. самореализация всех участников образовательного процесса.

4. зарядить эмоциональностью, хорошим настроением.

Вид проекта : краткосрочный

Участники: дети, педагоги, родители

Тематическое планирование занятий «Недели психологического здоровья»

понедельник

«День семьи»

1. Приветствие

2. Беседа о помощи родным.

3. Динамическая пауза

4. Упражнение «Всё перемешалось»

5. «Упражнение «Лепим пирожки»

1. формировать у детей чувства принадлежности к семье,

2. воспитывать доброе отношение к близким,

3. формировать умение приходить на помощь,

4. развитие мелкой моторики рук.

Вторник

«День дружбы»

1. Приветствие

2. Беседа о дружбе, о друзьях

3. Упражнение «Добрый друг»

4. Письмо с загадками

5. Рисование на тему: «Дружба»

6. Релаксационное упражнение «Отдых на море с друзьями»

1. Формировать у детей понятие «дружба»

2. Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других

3. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

4. Развивать коммуникативные навыки детей;

5. Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Среда

«День улыбок»

1. Приветствие

2. Упражнение «Полёт с парашютом»

3. Игра «Море волнуется раз…»

4. Игра «Салют»

5. Игра «Весёлые пузыри»

1. создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

2. способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

3 создание позитивного настроения;

Четверг

«День добра»

1. Приветствие

2. Упражнение «Запомни зверей!

3. Подвижная игра «Зайчики на лужайке»

4. Беседа «Будем становиться добрее»

5. Рисование «Подарок для друга»

1. развитие чувства сопереживания другом ;

2. профилактика деструктивного поведения;

3. развитие памяти;

4. развитие внимания;

5. развитие мелкой моторики рук.

Пятница

«Наше настроение»

1. Приветствие

2. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

3. Игра «Кубик настроения»

4. Оригами «Кораблик»

5. Рисование на кораблике «Разноцветного настроения»

1. учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

2. обогащение эмоционального словаря дошкольников;

3. учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

4. развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека;

5. воспитывать желание делать добрые дела сверстникам.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Психологическое занятие «День семьи» для детей младшей группы

Задачи: формировать у детей чувства принадлежности к семье,

воспитывать доброе отношение к близким,

формировать умение приходить на помощь,

развитие мелкой моторики рук

Ход

Приветствие.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу «Здравствуйте»

Беседа о том, что сегодня будем помогать родным. Вспомнить, какие дела делает мама, папа,и чем можем помочь ей.

Игра «Варим суп».

Дети сидят полукругом, проводим игровой массаж. Психолог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить.

Что нам нужно положить?

(растираем ладошки до тепла)

Картошку

(кончиками пальцев правой руки разминаем большой палец левой руки от основания к кончику)

Морковку

(кончиками пальцев правой руки разминаем указательный палец левой руки, от основания к кончику)

Свеклу

(кончиками пальцев правой руки разминаем средний палец левой руки, от основания к кончику)

Перец

(кончиками пальцев правой руки разминаем безымянный палец левой руки, от основания к кончику)

И лук

(кончиками пальцев правой руки разминаем мизинец левой руки, от основания к кончику)

Очень вкусный сварим суп

(растираем ладошки до тепла)

Динамическая пауза

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами — топ — топ. Мы руками хлоп — хлоп,

Мы глазами — миг — миг, мы плечами — чик — чик.

Раз — туда, два — сюда. Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли.

Мы сегодня помогали, помогали!

Сели, встали, сели, встали — Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз — два. Раз — два, заниматься нам пора.

Упражнение «Все перемешалось»

В большой тарелке перемешана гречка с макаронами (малыш баловался). Детям предлагается помочь перебрать и отделить макароны от гречки.

Упражнение «Лепим пирожки»

Психолог говорит и показывает, дети повторяют.

Тесто с бабушкой катаем

С мамой лепим пирожки

Ну а с папой уплетаем

Пирожки за две щеки

Очень вкусные они!

Упражнение «Устали»

Предложить отдохнуть на паласе под релаксационную музыку.

Обсудить с детьми. Сюрпризный момент.

Оформление стенгазеты «Дерево добрых пожеланий»

Участники: родители

Цель: развитие познавательного интереса, Поднятие эмоционального тонуса.

ВТОРНИК

Психологическое занятие «День дружбы» для детей старшей группы

Задачи:

• Формировать у детей понятие «дружба»

• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Ход занятия:

Приветствие

П: «Вас приветствую друзья, рады вы и рада я,

Мы сегодня поиграем, дружбы правила узнаем!

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с … (улыбки)

«Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбку, искреннюю и добрую!» (ребята встают в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча по очереди самую добрую улыбку) .

Беседа о дружбе, о друзьях.

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в пары и берутся за руки и проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! Добрый друг!

(пожимают друг другу руки)

Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)

Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Упражнение «Письмо с загадками»

«Для Вас ребята я приготовила загадки»

«Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)»

«Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)»

«Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)»

Рисование на тему: «Дружба»

Релаксационное упражнение: «Отдых на море с друзьями»

«Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы, а именно как шумит море. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу теплого моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы отдыхаете не одни, с вами загорает рядом ваш лучший друг. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Веселиться со своими друзьями.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ «Радуга настроения»

СРЕДА

Психологическое занятие «День улыбок» для детей 1-й младшей группы

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

1. Приветствие. «Имя»

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Ход: В гости к детям приходят мышка. Дети называют своё имя мышке.

Мышка предлагает совершить путешествие в страну Улыбок

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в полет к морю.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети поднимают руки над головой и покачиваются, словно летят на парашуте.

3. Игра «Море волнуется»

Цель: развитие речи, познавательных процессов.

Ход: игра проводиться с помощью игрового парашюта.

Сейчас мыс вами пролетали над огромным морем

Мышка предлагают поиграть в игру «Море волнуется». Дети стоят в кругу держат парашют. Повторяют слова за ведущим и «волнуют» парашют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура улыбки на месте замри». Дети не двигаются. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра «Салют»

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Дети, жители страны Улыбок приготовили для вас праздничный салют.

Ход: Ведущий из коробки бросает мячики вверх. Дети кричат «Ура».

6. Игра «Весёлые пузыри».

Ребята, здесь в стране Улыбок вас ждёт ещё один сюрприз.

Хотите узнать какой? Давайте по команде «закрыть глаза», закроем, по команде «открыть глаза» - откроем.

Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

В приёмной вывешивается плакат «Дерево добрых пожеланий». Родители на листке пишут пожелание и приклеивают его к дереву.

ЧЕТВЕРГ

Психологическое занятие «День добра» для детей средней группы

Задачи:

-развитие чувства сопереживания другом ;

-профилактика деструктивного поведения;

-развитие памяти;

-развитие внимания;

-развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

Приветствие

Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках красивый цветочек. Этот цветочек побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и говорить здравствуйте все» .Дети по очереди передают друг другу цветочек со словами приветствия.

Упражнение: «Запомни зверей» ( цель: развитие внимания, памяти)

Педагог-психолог ставит на стол 6 мягких игрушек-зверей.

Педагог-психолог : «Ребятки, смотрите какие замечательные зверьки пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить.» Дети смотрят на игрушки в течении 30 секунд и запоминают. «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». Дети закрывают глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Таким образом педагог-психолог 4 раза убирает по одной игрушке и просит вспомнить, какой игрушки не хватает, только в следующие разы на запоминание дает по 10 секунд

Пальчиковая гимнастика: «Зайчики на лужайке» ( цель: развитие мелкой моторики рук).

Педагог-психолог читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.

По лужайке зайчики скакали (пальцами постукивают по коленке)

И лису вдруг зайцы увидали (двумя пальцами ходят по коленке)

Прыг, скок во лесок, (опять пальцами постукивают по коленке)

Спрятались там под дубок (пальчики сжимают в кулачки)

Беседа «Будем становиться добрее».

Педагог-психолог :» Ребята, пусть сейчас каждый из вас придумает, что нужно сделать для того, чтобы стать добрее«. Дети в течении нескольких думают. После этого, педагог-психолог у каждого ребенка по очереди спрашивает, что они придумали. Педагог-психолог : «Очень интересные предложения у вас получились ребята.

Педагог-психолог : «Я приглашаю вас ребята присесть за столики. И пусть каждый из вас нарисует подарок, какой бы он хотел подарить ребятам, находящимся сейчас здесь»

Рисование на тему «Подарок для друга»

После того как дети нарисовали рисунки, все дети приглашаются сесть в кружок на стульчики и педагог-психолог показывает каждый рисунок остальным детям.

Рефлексия

Работа с родителями: оформление плаката «Что такое радость?»

В фойе вывешивается плакат «Что такое радость». Родители должны написать на желтом или красном кружочке, что для них означает слово РАДОСТЬ.

ПЯТНИЦА

Психологическое занятие «Наше настроение» для детей подготовительной группы.

Задачи:

учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

обогащение эмоционального словаря дошкольников;

учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности; развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека;

воспитывать желание делать добрые дела сверстникам.

Ход занятия

Приветствие

Давайте возьмёмся за руки, поднимем их вверх и скажем друг другу «Доброе утро»

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А вы знаете, что настроение всегда можно улучшить? Знаете как? Например потанцевать!

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Дети становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

-танец кистей рук

-танец рук

-танец головы

-танец плеч

-танец живота

-танец ног

Дети стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Игра «Кубик настроения»

Детям кидается кубик, с наклеенными на него эмоциями,ребёнок должен изобразить то настроение, которым к нему повернулся кубик.

Оригами «Кораблики

Психолог : Ребята, правда, ведь стало наше настроение ещё радостнее! Мы ведь стали счастливее просто весело потанцевав! А сейчас, давайте сделаем кораблики.

Рисование на корабликах «Разноцветное настроение»

Дети на корабликах рисуют свое настроение с помощью мелков.

Детям выдаются восковые мелки и листы белой бумаги.

Психолог : Какое яркое и радостное у вас настроение! Здорово! Ребята, скажите, а можно поделиться с другими людьми своим настроением? А знаете, как можно подарить настроение?

Работа с родителями: оформление плаката «Сердце группы». Родителям необходимо сделать сердечко и наклеить его на общее сердце группы.

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Содержание: Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет)Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Стенгазета «Неделя здоровья»Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя психологического здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 03:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД