Елена Юрьева
Проект «Неделя вежливости и доброты» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить. Поэтому мы решили провести «Неделю вежливости и доброты».
Публикация «Проект „Неделя вежливости и доброты“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : разъяснение детям сути и содержания норм и правил гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Задачи: - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и к взрослым;
- вызвать у детей теплые чувства, располагающие к общению друг с другом;
- воспитывать любовь, уважение, доброту к своим близким и друзьям;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
Формы работы с детьми:
- Игровые ситуации: «Комплименты», «Приветствие», «Мы улыбнулись друг другу», «Цветок-Имя»;
- Беседы: «Карлсон в гостях у детей», «Доброте преграды нет», «Три тайны обращения друг к другу», «Будь всегда вежливым»;
- Общение «Мои хорошие поступки», «Отчего портится настроение»;
- Этюд «Божья коровка», «Вежливый разговор»;
-Акция: «Помощь малышам» поможем малышам собрать игрушки;
- Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют», рассказа В. Осеевой «Сторож», В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Художественно-творческая деятельность: лепка «Цветок для мамы»; ручной труд «Цветок вежливости»;
рисование «Подарок другу»; коллективная аппликация «Дерево доброты»;
- Игровая деятельность: словесная игра «Наоборот», игра с мячом «Назови ласково»; сюжетно -ролевая игра «Веду дочку в детский сад», «Укладываю дочку спать», «В кафе»;
- Музыка: слушание песен «Если добрый ты…», «Улыбка»;
-Театрализованная деятельность: «Как звери лес спасали», пальчиковый театр «Не обзывайся».
Формы работы с родителями:
- Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
- Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»;
- Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;
-Информация «Секреты любви и взаимопонимания».
Ожидаемый результат: В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте. Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям. В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.