Получи документы

Проект «Неделя здоровья» (первая младшая группа)

Елена Штыкова
Проект «Неделя здоровья» (первая младшая группа)

Проект: «Неделя здоровья»

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный

Вид проекта: групповой

Первая младшая группа

Срок проведения: 1 неделя

Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности

Количество участников проекта:

воспитатель, воспитанники 19 детей, родители - 19 семей

2. Цель и задачи проекта

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи (в работе с детьми):

Обучающие:

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Развивающая:

Развивать двигательную активность детей.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Расширить представление детей о здоровье.

2. Обогатить словарный запас.

3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.

От родителей:

Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Повышение уровня творческих способностей

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Овладение техникой проектной деятельности.

Риск проекта:

- недостаточность свободного времени со стороны родителей

- незаинтересованность детей к проекту

- отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Рассматривание фотографий

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)

5. Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни

2. Изготовление дорожек здоровья

3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»

Этапы реализации работы:

I этап:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье

Подбор художественного материала педагогами;

Подбор дидактического и методического оснащения проекта;

Анкетирование родителей

II этап:

Практический ООД

Чтение художественной литературы

Мероприятия с родителями

Беседы

Изготовление дорожек здоровья

III этап:

Заключительный Выставка стенгазеты

Круглый стол с родителями

Презентация проекта

План реализации проекта:

ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата

Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течение проекта Фотографии

Конспекты

Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»

ООД «Волшебное мыло» В течение проекта Конспекты

фотографии

Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение

Конспект беседы

Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии

Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект

Этапы реализации проекта

I этап.

Постановка проблемы.

Беседа «Секреты здоровья»

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит: Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.

Подготовительный

Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта

Подбор методической литературы, материалов

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями

Практический

Организация деятельности проекта:

1 ООД «Витаминки»

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

ООД «Витаминки для больного зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

2 Игровая деятельность

Подвижные игры

«Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пузырь»

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см Приложение 4)

3 Речевая деятельность

Беседы

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

(см Приложение 5

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье

(см Приложение 6)

Составление описательных рассказов по фотографиям

4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции

Заключительный

1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

2 Круглый стол

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу.

(см Приложение 7)

3 Изготовление дорожек здоровья

4 Показ презентации родителям и детям

Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Приложение 1

ООД «Витаминки для больной зайки»

Материал: игрушка - зайка Степашка, пластилин ярких цветов на каждого ребенка, салфетки, доски.

Ход занятия:

В. – Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайка Степашка, давайте с ним поздороваемся. Зайка здоровается с каждым из детей.

В. Зайчик Степашка рассказал, что на улице стало холодно, дует сильный, неприятный ветер. При такой погоде можно и заболеть.

В. – Что же нам делать, зайка? Как нам с ребятами не заболеть.

З. Чтобы не болеть надо каждое утро умываться, чистить зубки, делать зарядку, а еще принимать витамины.

В. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

В. Правильно, это такие маленькие шарики, которые хранятся в баночке.

В. А какого цвета бывают витамины? (ответы детей) белого, желтого.

- А еще витамины находятся во фруктах, овощах и ягодах. Сделаем с вами витаминную разминку:

Мы большой арбуз купили (руки круглые перед собой)

И домой скорей пошли

Там его мы долго мыли (руки перед собой, перебираем)

Вытирали как могли (руки вперед назад имитируя вытирание)

Разрезали вдоль полоски (ладони сложили вместе)

А потом и поперек

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек.

В. Смотрите, это баночка для витаминов больному зайке. (показывает заранее заготовленные баночку из-под витаминов). В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим их в банку для зайки!

Воспитатель объясняет, что нужно отщипнуть от целого куска пластилина маленький кусочек и раскатывая его межу ладонями делать круглые витаминки. Вот, какие замечательные получились витаминки.

По окончании работы воспитатель с детьми показывают зайке витамины.

В. Ребята, какие красивые у вас получились витаминки! Предлагаю подарить их нашему зайке, чтобы он был здоровым и не болел.

Приложение 2

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

Оборудование: мыло жидкое и твёрдое, тазик с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?

Дети отвечают что видят.

Воспитатель: Молодцы! Это -: мыло. Какое оно?

Дети: Твёрдое, круглое, белое.

Восп. : А это мыло какое?

Дети: Жидкое.

Восп. : Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.

Восп. : Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я васнаучу?

Дети: Да.

Восп. : Подходите к столу.

(дети подходят к столу)

Восп. : Ребята, а что у вас в стаканчиках.

Дети: Вода.

Восп. : Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Восп. : Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю. Какая вода стала?

Дети: Мыльная.

Восп. : Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит, нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь.

Восп. : А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Восп. : Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену. Понравилось наше занятие? Спас

Приложение 3

Подвижные игры

1. «Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх, и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:

Играю раз, играю два,

Играю три, беги – лови!

Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали - бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.

2. «Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Затем, заяц, подпрыгивая на двух ногах идёт к кому-нибудь в гости. Тот, к кому заяц подошёл становится на его место.

3. «Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося звук: «Ш-ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Приложение 4

Беседа №1

Тема беседы: «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит: Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?

Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.

Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Воспитатель: Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.

Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.

Как нужно мыть руки?

Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Айболит

Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.

Итог:

Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой.

Беседа №2

Тема беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Материал: тарелка с фруктами и овощами (морковь, огурец, помидор, апельсин, банан, яблоко, груша)

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на тарелку фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Угадай на вкус!»

Предложить детям закрыть глаза и угадать какой фрукт или овощ они сейчас съели.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов

содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке.

Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки.

И слепили пирожки,

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой,

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами.

Итог:

-Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

-Где содержатся витамины?

По окончанию беседы все дети садятся за столы и угощаются овощами и фруктами.

Сюжетно – ролевая игра «В больницу»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятие «больница», «больной», «лечение», «лекарство»

Игра – ситуация «Зайка заболел»

Воспитатель – врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом (игрушка)

Врач: Больница открывается! Я – врач. Кто пришёл ко мне на приём?

Пациент – зайчик: (жалобно) Я – доктор.

Врач: Садитесь больной, что у вас болит?

Пациент: У меня кашель, ещё ушки болят.

Врач: Давайте я вас послушаю (слушает зайчика трубкой). Вы сильно кашляете, да и уши воспалились! Надо смерить температуру!

Врач: У вас высокая температура, я назначаю вам пить вот это лекарство. Пейте его по одной ложечке в день!

Пациент – зайчик: Спасибо, доктор! Я обязательно буду пить это лекарство, как Вы мне сказали. И я обязательно стану здоровым! До свидания!

Приложение 5

Загадки и поговорки о здоровье

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрёшка

Упадёт сама в траву. (яблоко)

Без счёту одёжек

И все без застёжек. (капуста)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (огурцы)

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Чистая вода – для болезни беда.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Кто аккуратен – тот людям приятен. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней сберегу. (вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (зубы)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Пальчиковая гимнастика

Приложение 6

Работа с родителями.

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу.

Консультация для родителей «Здоровье — это здорово!»

Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Ещё Цицерон, великий древний философ, говорил о том, что здоровый нищий счастливее больного короля. И это действительно так, и об этом всегда нужно помнить. Для родителей важно помнить, что основы здоровья, «базовые кирпичики», закладываются с детства. И у детей должно формироваться представление о здоровье, как об одном из важных ценностей в их жизни. Очень важно, чтобы ребенок сам понимал, что быть здоровым, это значит быть всегда в центре чего-то красочного, необычного, не пропускать столько интересных событий, тем самым мотивируя его на здоровое состояние.

Родителям важно знать, что здоровый образ жизни – это понятие не временное (от случая к случаю, а постоянное. И включает оно в себя несколько компонентов:

• прогулки, занятия физкультурой (зарядка, подвижные игры с детьми, занятия в спортивных секциях);

• рациональное здоровое питание;

• соблюдение правил личной гигиены;

• своевременное посещение врача (и не только, когда ваш ребенок уже заболел, но и в качестве профилактических осмотров).

Прошло лето, сейчас осень, а впереди – зима. И, конечно же, невозможно будет оградить детей от перемен температур, сырости, холодного ветра, сквозняков. А для этого нам нужно вспомнить еще об одном важном компоненте здорового образа жизни, как закаливание. Но здесь важно помнить, что закаливание – это ответственный шаг, начинать его нужно только хорошо информированным в этой области родителям, потому что при закаливании нужно учитывать и возрастные особенности детей, и психологическое состояние ребенка. Конечно же, будет необходима консультация врача. А родителям нужно будет настроиться, что закаливание – это процесс длительный, проводить закаливающие процедуры необходимо во все времена года. И проводиться они должны только при желании ребенка. А вот создать это настроение, это желание – это виртуозный, титанический труд родителей. И не нужно думать, что это будет легко и просто. И тут возникает ещё один момент, о котором необходимо поговорить. Это – личный пример родителей. Невозможно будет объяснить родителям, что поддерживать здоровье – это очень важно, если сами родители своим личным примером и личным участием не докажут это. Необходимо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но очень значимые для здоровья ваших детей шаги. И все увидят, что результат обязательно будет, что все ваши старания не пройдут даром!

Планируйте и не отступайте от своих планов, тем самым вы будете прививать своему ребенку организованность, обязательность, он будет учиться на вашем примере дорожить своим здоровьем и всячески поддерживать его

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД