Леничкина Ольга Николаевна
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный
По тематике: познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный с 23.01.23г. -27.01.23г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
•воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
• расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
• заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»;
• создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
• подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
• приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
• полученные ребёнком знания и представления о себе,
• о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Выявление субъективного опыта:
«Что мы знаем о здоровье?»
«Здоровье это, когда не болеешь»
«Если есть витамины - будешь здоров»
«Это если у тебя ничего не болит»
«Что мы хотим узнать?»
«Как быть всегда здоровым?
«Что делать, чтобы не болеть»
«Зачем заниматься спортом»
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшете, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Сфотографироваться, как мы занимаемся спортом»
«Подобрать книжки о здоровом образе жизни»
Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем»
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»
«Покажем все родителям»
Второй этап - практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Спортивный досуг: «Будь здоров!»
Содержание деятельности с детьми.
мероприятия
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Утренняя профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
- Витаминизация (соки, фрукты, напитки, витамины).
- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
БЕСЕДЫ:
1. Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
НОД.
Тема: «Мои верные помощники».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
Физическая культура.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Художественное творчество.
Тема: «Лимон и апельсин».
Рисование с натуры.
Тема: «Футболисты».
Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.
Лепка: Магазин «Овощи и фрукты».
Работа в книжном центре:
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о здоровье.
Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,
Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
ВЫСТАВКИ:
1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
2. Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
Содержание деятельности с родителями.
мероприятия
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
•Рекомендации родителям по питанию детей.
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Результаты проекта :
• Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни;
• Углубление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
• Формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни;
• У детей выработан интерес к спорту и физическим упражнениям.
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мы за здоровый образ жизни»;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;