Кожукалова Марина Вячеславовна
Проект «Неделя здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляется ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной).
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Важнейшим содержанием дошкольного образования является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка - здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка.
Вид проекта - оздоровительный, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта :
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей
пробудить у детей привычку к здоровому образу жизни
привить навыки безопасного поведения
повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы
привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемые результаты проекта
У детей: сохранение и укрепление физического здоровья детей
привитие навыков безопасного поведения
У родителей: совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях
повышение компетентности в вопросах летнего отдыха
У педагогов: разработка методического и практического материала по проекту
составление конспектов досуга и праздников
повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха
Реализация проекта в фотолетописи.
1
Понедельник
Прием детей на улице.
Воспитатель сообщает детям, что всю неделю они будут говорить о здоровье и заниматься спортом.
Здоровье – это же бесценный дар
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай и способами всеми укрепляй.
Пословицы о спорте: «Пешком ходить – долго жить». «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь». «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки».
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
1. Вводная часть:
По команде воробья,
Строго по порядку,
Воробьиная семья
Делает зарядку (дети строятся в колонну по одному).
2. Ходьба друг за другом:
Раз, два, три,
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три,
Раз, два, три –
Веселей шагайте,
Вот так, вот так
Веселей шагайте (дети идут поднимая высоко колени).
3. Бег обычный с переходом на боковой галоп.
4. Упражнение на дыхание «Ох и Ах».
Жили – были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.
Ох вздыхает – ох, ох, ох.
Ах вздыхает – ах, ах, ах!
5. ОРУ стоя в кругу.
1. и. п. - стоя, взявшись за руки
На 1 –руки поднять вверх, на 2 –руки опустить вниз
2. и. п. – ноги на ширине плеч.
На 1 – наклон головы вниз, на 2 – поднять голову вверх
3. и. п. – широкая стойка
На 1 – наклон туловища вниз, руками коснуться носков ног, на 2 –и. п.
4. и. п. – основная стойка
На 1 –выпад правой ногой вперед, на 2 и. п., на 3-4 – тоже левой ногой.
5. (выполнять в зале, на улице заменить приседанием) и. п. –сидя на полу.
На1 –2 - поднять руки вверх, лечь на спину «ромашка».
На 3-4 – сесть в и. п. 2
6. и. п. – основная стойка
Прыжки ноги врозь – ноги вместе.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - ….лови!
Закреплять беговые навыки, умение ориентироваться на участке.
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».
«Очень нужен мне режим!»
Я режим не соблюдаю,
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудится
Меня мама по утрам.
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Занятие №1. ФКЦМ
Тема: «Я и мой организм».
Цель : Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. Дать детям знания о себе, своем теле, показать важность системы организма для формирования здоровья. Научить детей правильно относиться к своему здоровью.
Дидактическая игра «Зеркало» (ПИД)
Занятие №2. Рисование.
Тема «Мишка делает зарядку».
Цель: учить рисовать фигуру животного в движении. Закреплять знания о пользе утренней гимнастики.
Прогулка.
Наблюдение за изменением в природе. «Во что мы одеты?» (ПИД)
Подвижная игра «Мышеловка».
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть,
Все погрызли, все поели – всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку, переловим всех за раз!
Упражнение на дыхание «Часики».
Игры детей с мячами.
ЧХЛ Стихотворение А. Барто «Я расту».
Логическая задача «Кто выше?», развивать мышление. (ПИД)
II Половина дня. 3
Пробуждение.
Психогимнастика «Ленивые барсуки».
- Хоть и лето, хоть и зной занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный спит в своей норе прохладной.
Лежебока видит сон – будто делом занят он.
С боку на бок повернулся, потянулся и … проснулся!
Ходьба по ребристым доскам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Вторник
Прием детей. Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Здравствуй, еж!
До чего же день хорош!
Белка, здравствуй! Волк, привет!
- Здравствуйте! – звучит в ответ.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем!
Утренняя гимнастика.
Гимнастика для мышц шеи «Петушок»
- Ах, красавиц – петушок, а под клювом –то бородка, очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает, важно головой кивает.
Раньше всех петух встает, громко на заре поет.
Ку –ка –ре –ку, хватит спать, всем давно пора вставать!
Беседа с детьми на тему: «Чем полезна вода».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
ВКГН «Красивая осанка» учить детей удерживать вертикальное положение тела, во время приема пищи не сутулиться.
Занятие №1. ФЭМП 4
Тема: закрепление знаний о цифрах 1-2-3-4-5. Порядковый счет. Закрепление понятий: слева, справа, вверх, вниз.
Занятие № 29 Е. В. Колесникова
Занятие №2. Музыка.
ЧХЛ Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Заучить отрывок «…Если сын чернее ночи …»
Прогулка.
Наблюдение за домашним животным (кошка)
Подвижная игра «Кот на квашне».
Кот, кот на чем сидишь?
-на квашне.
Что в квашне?
-квас.
Лови мышей, а не нас!
Игры детей с теннисными ракетками и воздушными шариками.
II Половина дня.
Пробуждение.
Психоэтюд «Речка»
- Как приятно в речке плавать!
Берег левый, берег правый. Речка лентой впереди.
Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.
Ходьба по массажным коврикам.
Вечер загадок и отгадок. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Рассматривание альбома «Виды спорта». Познакомить детей с видами спорта (летние, зимние).
Заучивание стихотворения «Маленький спортсмен» Е. Багрян
- Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай, на коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде и всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен.
Среда
Прием детей.
Утренняя гимнастика под музыку.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».
Упражнение на дыхание «Мышка».
- Мышка спит в своей кроватке, сон ей снится сладкий – сладкий.
Спокойно мышка дышит, свое дыханье слышит.
Мышка села на качели, вверх качели полетели. 5
Вдох глубокий – УХ – ей захватывает дух.
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
Мышка кошку увидала, очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит, ее сопенье каждый слышит.
Кошка, наконец, отстала,наша мышка так устала.
Отдохни, мышка, постой и дыханье успокой.
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание
приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.
Д/ игра: «Катя простудилась».(ПИД)
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Занятие №1. Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа «Утка» Е. Чарушина.
Цель: развивать речь детей, прививать привычку ухаживать за своим телом.
(Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает : «Кря – кря – кря – кря!»)
Занятие №2 Физическая культура.
Программное содержание: прыжки через кубы двумя ногами; ходьба с куба на куб, сохраняя устойчивое равновесие; подвижная игра «Пчелы и ласточка», упражнение на дыхание «Эхо».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
Прогулка.
Наблюдение за облаками. «На что похоже» (ПИД)
Подвижная игра «Ловишки с обручем».
Прокатывание обруча по прямой дорожке в парах.
II Половина дня
Пробуждение.
Психоэтюд «Ежик». 6
По сухой лесной дорожке – топ – топ – топ – топочат ножки.
- Ходит – бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик.
Ищет он грибочки для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк – превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки – не достанется он волку.
Еж не тронет никого, но и ты не тронь его!
Учить детей напрягать и расслаблять поочередно мышцы тела.
Водные процедуры – умывание и мытье рук до локтя водой из-под крана, растирание рук полотенцем.
Работа в лаборатории. Опыты с водой. Закреплять свойства воды. (ПИД)
Четверг
Прием детей на воздухе.
Утренняя гимнастика.
Подвижная игра : «Медведь».
В зоопарке мы гуляли и медведя повстречали.
Тихо,смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим что же будет.
Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».
Цель: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» :
- Палец толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный - с порога указал ему дорогу,
Средний палец самый меткий – сливы он сбивает с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
Занятие №1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Осторожно – Лекарства».
Цель: познакомить детей с бумагокручением (квиллинг). Учить детей отрывать кусочек салфетки и скручивать в шарик. Познакомить с правилами обращения с лекарствами.
Худ. Слово: «Мне грустно – я лежу больной» И. Токмаковой.
Занятие №2. Музыкальное занятие.
ЧХЛ Стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу».
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. (ПИД) «Найди по описанию».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Катание детей на самокатах.
II Половина дня.
Пробуждение. 7
Психоэтюд «Черепаха»
До болота идти нелегко, до болота идти далеко.
Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.
Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги нас ухватил.
И мы закричали от страха –это- че, это- ре, это-па, это-ха…
Это – че-ре-па-ха!
Ходьба по морской гальке, закаливающие процедуры.
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Игры и эстафеты с мячами:
«Передай мяч», «Прыжки с мячом, зажатым между ног – пингвины», «Брось и поймай», «Попрыгунчики» - прыжки на фитболах.
Пятница
Прием детей.
Утренняя гимнастика под музыку.
Логоритмика «Ежик».
Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».
Мальчик в садик приходил
Чистенький и столь опрятный.
Час в саду не проходил,
Как у этого мальчишки:
Майка лезла из штанишек,
После завтрака – футболка
Хуже кожи у свиненка.
На прогулке все как дети,
Ну а этот мальчуган
Лезет он как свин в загоне,
Где грязнее, там и он.
Мама в садик приходила
Не могла сынка узнать.
За сынка она стыдится
Ведь так дальше не годится.
Цель: Формировать привычку быть аккуратным и опрятным в течение дня.
Занятие №1. Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Подарки для зайчат».
Цель: закреплять умения детей лепить овощи и фрукты по желанию. Формировать знания детей о продуктах, содержащих полезные вещества (витамины, о значении питания в жизни человека.
Худ. слово: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова.
Занятие №2. Физкультурное занятие.
Игровое занятие с использованием народных подвижных игр.
Цель: закреплять содержание игр, развивать ловкость, быстроту, смекалку, прививать патриотические чувства.
ЧХЛ Прогулка.
Наблюдение за птицами. «Найди отличия» (ПИД)
Подвижная игра «Воробьи – вороны». Закреплять навыки бега, развивать реакцию.
! Половина дня
Пробуждение. 8
Массаж тела «Лягушата»
- Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки.
Ножками затопали, ручками захлопали.
Постучим ладошкой по ручкам немножко.
А потом, потом, потом грудку мы чуть – чуть побьем.
Хлоп, хлоп тут и там, и немного по бокам.
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут : «КВА!» Прыгать весело, друзья!
Водные процедуры: умывание и мытье рук водой из – под крана.
Сюжетно – дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, развивать ловкость, силу, активизировать словарь.
Литература. «Уроки здоровья для детей 5 -8 лет» Л. Ф. Тихомирова, «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаев, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова.