МААМ-картинки

Проект «Неделя здоровья» для средней группы

Кожукалова Марина Вячеславовна
Проект «Неделя здоровья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя здоровья

Актуальность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляется ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной).

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для средней группы» размещена в разделах

Важнейшим содержанием дошкольного образования является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка - здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка.

Вид проекта - оздоровительный, краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей

пробудить у детей привычку к здоровому образу жизни

привить навыки безопасного поведения

повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы

привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемые результаты проекта

У детей: сохранение и укрепление физического здоровья детей

привитие навыков безопасного поведения

У родителей: совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях

повышение компетентности в вопросах летнего отдыха

У педагогов: разработка методического и практического материала по проекту

составление конспектов досуга и праздников

повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха

Реализация проекта в фотолетописи.

1

Понедельник

Прием детей на улице.

Воспитатель сообщает детям, что всю неделю они будут говорить о здоровье и заниматься спортом.

Здоровье – это же бесценный дар

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай и способами всеми укрепляй.

Пословицы о спорте: «Пешком ходить – долго жить». «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь». «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки».

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

1. Вводная часть:

По команде воробья,

Строго по порядку,

Воробьиная семья

Делает зарядку (дети строятся в колонну по одному).

2. Ходьба друг за другом:

Раз, два, три,

Раз, два, три –

Ноги поднимайте.

Раз, два, три,

Раз, два, три –

Веселей шагайте,

Вот так, вот так

Веселей шагайте (дети идут поднимая высоко колени).

3. Бег обычный с переходом на боковой галоп.

4. Упражнение на дыхание «Ох и Ах».

Жили – были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.

Ох вздыхает – ох, ох, ох.

Ах вздыхает – ах, ах, ах!

5. ОРУ стоя в кругу.

1. и. п. - стоя, взявшись за руки

На 1 –руки поднять вверх, на 2 –руки опустить вниз

2. и. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон головы вниз, на 2 – поднять голову вверх

3. и. п. – широкая стойка

На 1 – наклон туловища вниз, руками коснуться носков ног, на 2 –и. п.

4. и. п. – основная стойка

На 1 –выпад правой ногой вперед, на 2 и. п., на 3-4 – тоже левой ногой.

5. (выполнять в зале, на улице заменить приседанием) и. п. –сидя на полу.

На1 –2 - поднять руки вверх, лечь на спину «ромашка».

На 3-4 – сесть в и. п. 2

6. и. п. – основная стойка

Прыжки ноги врозь – ноги вместе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - ….лови!

Закреплять беговые навыки, умение ориентироваться на участке.

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

«Очень нужен мне режим!»

Я режим не соблюдаю,

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудится

Меня мама по утрам.

«Ты сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Занятие №1. ФКЦМ

Тема: «Я и мой организм».

Цель : Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. Дать детям знания о себе, своем теле, показать важность системы организма для формирования здоровья. Научить детей правильно относиться к своему здоровью.

Дидактическая игра «Зеркало» (ПИД)

Занятие №2. Рисование.

Тема «Мишка делает зарядку».

Цель: учить рисовать фигуру животного в движении. Закреплять знания о пользе утренней гимнастики.

Прогулка.

Наблюдение за изменением в природе. «Во что мы одеты?» (ПИД)

Подвижная игра «Мышеловка».

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели – всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку, переловим всех за раз!

Упражнение на дыхание «Часики».

Игры детей с мячами.

ЧХЛ Стихотворение А. Барто «Я расту».

Логическая задача «Кто выше?», развивать мышление. (ПИД)

II Половина дня. 3

Пробуждение.

Психогимнастика «Ленивые барсуки».

- Хоть и лето, хоть и зной занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный спит в своей норе прохладной.

Лежебока видит сон – будто делом занят он.

С боку на бок повернулся, потянулся и … проснулся!

Ходьба по ребристым доскам.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Вторник

Прием детей. Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!

Белка, здравствуй! Волк, привет!

- Здравствуйте! – звучит в ответ.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем!

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для мышц шеи «Петушок»

- Ах, красавиц – петушок, а под клювом –то бородка, очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает, важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, громко на заре поет.

Ку –ка –ре –ку, хватит спать, всем давно пора вставать!

Беседа с детьми на тему: «Чем полезна вода».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Дорогие, мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

ВКГН «Красивая осанка» учить детей удерживать вертикальное положение тела, во время приема пищи не сутулиться.

Занятие №1. ФЭМП 4

Тема: закрепление знаний о цифрах 1-2-3-4-5. Порядковый счет. Закрепление понятий: слева, справа, вверх, вниз.

Занятие № 29 Е. В. Колесникова

Занятие №2. Музыка.

ЧХЛ Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Заучить отрывок «…Если сын чернее ночи …»

Прогулка.

Наблюдение за домашним животным (кошка)

Подвижная игра «Кот на квашне».

Кот, кот на чем сидишь?

-на квашне.

Что в квашне?

-квас.

Лови мышей, а не нас!

Игры детей с теннисными ракетками и воздушными шариками.

II Половина дня.

Пробуждение.

Психоэтюд «Речка»

- Как приятно в речке плавать!

Берег левый, берег правый. Речка лентой впереди.

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.

Ходьба по массажным коврикам.

Вечер загадок и отгадок. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Рассматривание альбома «Виды спорта». Познакомить детей с видами спорта (летние, зимние).

Заучивание стихотворения «Маленький спортсмен» Е. Багрян

- Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай, на коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде и всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен.

Среда

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками».

Упражнение на дыхание «Мышка».

- Мышка спит в своей кроватке, сон ей снится сладкий – сладкий.

Спокойно мышка дышит, свое дыханье слышит.

Мышка села на качели, вверх качели полетели. 5

Вдох глубокий – УХ – ей захватывает дух.

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

Мышка кошку увидала, очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит, ее сопенье каждый слышит.

Кошка, наконец, отстала,наша мышка так устала.

Отдохни, мышка, постой и дыханье успокой.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание

приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал енот детишкам

Рубашонки и штанишки.

Д/ игра: «Катя простудилась».(ПИД)

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Занятие №1. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа «Утка» Е. Чарушина.

Цель: развивать речь детей, прививать привычку ухаживать за своим телом.

(Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает : «Кря – кря – кря – кря!»)

Занятие №2 Физическая культура.

Программное содержание: прыжки через кубы двумя ногами; ходьба с куба на куб, сохраняя устойчивое равновесие; подвижная игра «Пчелы и ласточка», упражнение на дыхание «Эхо».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Прогулка.

Наблюдение за облаками. «На что похоже» (ПИД)

Подвижная игра «Ловишки с обручем».

Прокатывание обруча по прямой дорожке в парах.

II Половина дня

Пробуждение.

Психоэтюд «Ежик». 6

По сухой лесной дорожке – топ – топ – топ – топочат ножки.

- Ходит – бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик.

Ищет он грибочки для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк – превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки – не достанется он волку.

Еж не тронет никого, но и ты не тронь его!

Учить детей напрягать и расслаблять поочередно мышцы тела.

Водные процедуры – умывание и мытье рук до локтя водой из-под крана, растирание рук полотенцем.

Работа в лаборатории. Опыты с водой. Закреплять свойства воды. (ПИД)

Четверг

Прием детей на воздухе.

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра : «Медведь».

В зоопарке мы гуляли и медведя повстречали.

Тихо,смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим что же будет.

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».

Цель: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» :

- Палец толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный - с порога указал ему дорогу,

Средний палец самый меткий – сливы он сбивает с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Занятие №1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Осторожно – Лекарства».

Цель: познакомить детей с бумагокручением (квиллинг). Учить детей отрывать кусочек салфетки и скручивать в шарик. Познакомить с правилами обращения с лекарствами.

Худ. Слово: «Мне грустно – я лежу больной» И. Токмаковой.

Занятие №2. Музыкальное занятие.

ЧХЛ Стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу».

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. (ПИД) «Найди по описанию».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Катание детей на самокатах.

II Половина дня.

Пробуждение. 7

Психоэтюд «Черепаха»

До болота идти нелегко, до болота идти далеко.

Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги.

Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги нас ухватил.

И мы закричали от страха –это- че, это- ре, это-па, это-ха…

Это – че-ре-па-ха!

Ходьба по морской гальке, закаливающие процедуры.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры и эстафеты с мячами:

«Передай мяч», «Прыжки с мячом, зажатым между ног – пингвины», «Брось и поймай», «Попрыгунчики» - прыжки на фитболах.

Пятница

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Логоритмика «Ежик».

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».

Мальчик в садик приходил

Чистенький и столь опрятный.

Час в саду не проходил,

Как у этого мальчишки:

Майка лезла из штанишек,

После завтрака – футболка

Хуже кожи у свиненка.

На прогулке все как дети,

Ну а этот мальчуган

Лезет он как свин в загоне,

Где грязнее, там и он.

Мама в садик приходила

Не могла сынка узнать.

За сынка она стыдится

Ведь так дальше не годится.

Цель: Формировать привычку быть аккуратным и опрятным в течение дня.

Занятие №1. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Подарки для зайчат».

Цель: закреплять умения детей лепить овощи и фрукты по желанию. Формировать знания детей о продуктах, содержащих полезные вещества (витамины, о значении питания в жизни человека.

Худ. слово: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова.

Занятие №2. Физкультурное занятие.

Игровое занятие с использованием народных подвижных игр.

Цель: закреплять содержание игр, развивать ловкость, быстроту, смекалку, прививать патриотические чувства.

ЧХЛ Прогулка.

Наблюдение за птицами. «Найди отличия» (ПИД)

Подвижная игра «Воробьи – вороны». Закреплять навыки бега, развивать реакцию.

! Половина дня

Пробуждение. 8

Массаж тела «Лягушата»

- Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам немножко.

А потом, потом, потом грудку мы чуть – чуть побьем.

Хлоп, хлоп тут и там, и немного по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут : «КВА!» Прыгать весело, друзья!

Водные процедуры: умывание и мытье рук водой из – под крана.

Сюжетно – дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закреплять знания детей о видах спорта, развивать ловкость, силу, активизировать словарь.

Литература. «Уроки здоровья для детей 5 -8 лет» Л. Ф. Тихомирова, «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаев, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Журавушка" Проектная деятельность в средней.

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе Паспорт проекта: Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост.

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».

Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: - краткосрочный проект c 12.09 по 16.09; - групповой; - информационно-творческий. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение.

Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка» Актуальность. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. Здоровье – это.

Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта " Неделя здоровья" Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе" Автор: Полуяхтова И. В. – воспитатель 1 младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группеПроект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма,.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» для средней группы
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 06:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кожукалова Марина Вячеславовна (УИ 1362278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД