Папки-передвижки

Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка»

Алла Атаманюк
Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка»

Актуальность. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. Стопотерапия – это отличный способ укрепить детский иммунитет, раскрыв потайные резервы организма. Стимуляция стоп представляет собой комплекс несложных и полезных упражнений для всей семьи, но именно для малышей она играет особую роль, являясь хорошей профилактикой плоскостопия и других заболеваний опорно – двигательного аппарата. Кроме того, эти упражнения стимулируют центры, отвечающие за развитие речи ребёнка.

Публикация «Проект для средней группы „Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Объект. Ребенок и его организм.

Предмет исследования. Основной из целей физической культуры в дошкольном учреждении является развитие и совершенствование двигательных навыков, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы, быструю утомляемость и боли в ногах, приводит к возникновению различных заболеваний.

Гипотеза. Активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Массаж кистей и стоп также активизирует жизненно важные центры организма, особую ценность они представляют для малышей, потому как не только укрепляют организм в целом, но и являются профилактикой плоскостопия и лечением серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Еще один плюс физкультуры для стоп заключается в том, что она влияет на центры, отвечающие за развитие речи.

Задачи: 1. Целенаправленно стимулировать на стопах биологически активные точки и зоны (их около 70, каждая из которых отвечает за определенный орган.

2. Повысить выносливость стопы к нагрузкам;

3. Укреплять мышцы, которые принимают активное участие в поддержании свода стопы;

4. Разрабатывать голеностопный сустав, суставы пальцев ног;

5. Улучшить кровообращение;

6. Оказать стимулирующий, закаливающий и повышающий иммунитет эффект на организм.

7. Стимулировать центры, отвечающие за развитие речи ребёнка.

Методы.

Постановка перед родителями проблемного вопроса: «А что бы мы могли сделать для того, чтобы дети не болели? Помочь им –это значить стимулировать физическое и психическое развитие.

• Беседа с родителями, направленная на совместный с педагогом отбор методов воздействия на организм детей. Обсуждение с родителями степени их участия в данном мини-исследовании.

• Проведение цикла целевых наблюдений, мониторинг заболеваний за прошлый год с медсестрой, консультация с врачом и инструктором по физкультуре.

• Подбор игр-экспериментов, бесед-рассуждений с целью поиска методов воздействия.

• Фиксация детьми и воспитателем результатов наблюдений в виде творческих развлечений, фотографий, видеозаписей.

Диагностика.

Сводная таблица заболеваний за полгода.

Новизна. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений.

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о функции некоторых органов тела человека, о возможных последствиях нарушения здорового образа жизни;

- сформировать умения правильно развивать умение массировать стопы ног и кисти рук, соответствующие возрасту;

- овладеют моделью правильного поведения, осознают необходимость беречь здоровье.

-Вовлечение родителей в участие исследований.

Этапы. План реализации

I этап - подготовительный (декабрь-январь)

• Мониторинг отсутствия детей в саду из-за болезней, знакомство с проблемой отсутствия крепкого здоровья у детей, выяснить отношение к этой проблеме и степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к двигательной активности на прогулке.

• Информирование родителей о проекте, определение роли родителей в данном проекте.

• Сбор литературы, содержащей информацию о стопотерапии и ее роли в среде дошкольного учреждения: Подбор иллюстраций к информационным встречам, подбор художественной литературы, подготовка игрового материала.

II этап - основной (январь-март)

1 Введение стопотерапии в режим группы, (хождение по резиновым коврикам перед сном и после сна).

2. Включение элементов стопотерапии в занятия по развитию физической культуры.

3. Беседы. «Мы разные, возможности нашего организма тоже отличаются» Консультации для родителей ««Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне можно»

4. Продолжение работы по освоению детьми способов самомассажа и артикуляционной гимнастики.

5. Обсуждение здоровьесберегающих технологий (обсуждение детьми здорового образа человека, в сказках, мультфильмах, детских художественных фильмах (с предварительным просмотром, в художественных картинах; - оказать посильную практическую помощь;

III этап - заключительный. (апрель- май)

1. Проведение спортивного праздника с участием родителей.

2. Презентация проекта и его результатов педагогам ДОУ

3. Проведение диагностики детей с целью выявления изменений в мониторинге заболеваемости, изменений в поведении дошкольников в отношении к себе.

4. Анализ полученных диагностических данных, подведение итогов реализации проекта.

5. Обсуждение с воспитателями, детьми, родителями перспектив дальнейшего развития данного проекта.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья.

Консультация для клуба молодой семьи «Сказкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Проект «Дыхате6 льная гимнастика для укрепления здоровья малышей» Проект Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья» Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного.

Эстетическое восприятие природы как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста В данной статье делается попытка раскрыть ценность воспитания у детей дошкольного возраста способности эстетического восприятия природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД