Получи документы

«Неделя здоровья в детском саду». Проект

Иванова Ольга Ивановна
«Неделя здоровья в детском саду». Проект

Содержание

1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Тип проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Этапы реализации проекта

7. Работа с родителями

8. Защита проекта

9. Реклама

Публикация «„Неделя здоровья в детском саду“, Проект» размещена в разделах

Отечественная теория физического воспитания детей дошкольного возраста формировалась на протяжении нескольких десятилетий на основе многих наук о человеке (педагогика, теория и методика физического воспитания, анатомия и физиологии, медицина, гигиена, биология, психология и т. д.). В настоящее время определены задачи и средства физкультурно- оздоровительной работы с детьми, отобрано и апробировано содержание физического воспитания в д. у, разработаны многие методические аспекты проблемы.

Попытка создания ТИМФВ детей дошкольного возраста была предпринята в 20-е гг. XX в. Дошкольным учреждениям, массово открывавшимся в то время, нужны были кадры, владеющие необходимыми знаниями и практическими навыками физического воспитания детей. Специальные научные исследования в этом направлении тогда еще не проводились, поэтому в практике работы детских садов применялись многие положения общей системы физического воспитания. Например, цель и задачи физического воспитания людей разного возраста связывались с подготовкой к труду и защите Родины. Механически они были перенесены и на дошкольный возраст.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день в нашем детском саду № 13 «Вишенка», является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Проводя мониторинг здоровья я наблюдаю, что больше становиться детей не только со второй группой здоровья, но и с третьей группой.

В связи с этим мной был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является :

«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта :

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта :

познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: одна неделя

Участники:

дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

* Знать несложные приёмы самооздоровления;

* Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

* Повышение речевой активности, активизация словаря;

* Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

* Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

* Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

1-й этап – подготовительный)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья?

2-й этап – Основной

День недели

Цель

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Понедельник

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму

.

«Сохрани своё здоровье сам»

• Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

• заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Беседа: «Что я знаю о здоровье

• Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

• Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Тема: «День Витаминки» (младшая группа)

• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

• Познавательное занятие «Режим питания»

• Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

• Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Среда Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. «Чистота – залог здоровья»

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

• Просмотр мультфильмов;

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

• Изготовление книжек–малышек.

Четверг Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость

Рисование: «Мой режим дня дома»

• Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

• Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»

• П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

пятница Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

«С физкультурой дружить – здоровым быть

• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

• Загадки о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

• Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правовая неделя в детском саду»Фотоотчет «Правовая неделя в детском саду» В нашем детском саду прошла неделя правовой помощи детям. С целью формирования представлений о своем имени, семье, доме, заботе. Наша задача.

Методическая неделя в детском садуМетодическая неделя в детском саду С 22 октября по26 октября в детском саду прошла методическая неделя по теме «Организация двигательного оздоровительного режима в МБДОУ».

Неделя самоуправления в детском садуНеделя самоуправления в детском саду 27 сентября в нашей стране отмечают День дошкольного работника. В детском саду № 1 «Берёзка» к этому дню готовились по-особенному, в нём.

Фотоотчет «Неделя сказки в детском саду»Фотоотчет «Неделя сказки в детском саду» Сказки – это замечательный и удивительный мир открытий для любого возраста. Все дети любят сказки и верят в них. Ведь сказки быть добрыми.

Отчет «Неделя здоровья» в детском садуОтчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду Понедельник:Физкультура и здоровье Оформление стенда в группах «Неделя здоровья». Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):.

Проект «Международная неделя» в билингвальном детском садуПроект «Международная неделя» в билингвальном детском саду Проект «International week» в билингвальном детском саду Постановка проблемы Проблема толерантного воспитания сегодня особенно актуальна.

Проект «Неделя развития речи в детском саду» Представление проекта «Неделя развития речи» Тема: «Развитие речи детей в игровой деятельности» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду»Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду» Социальный проект «Неделя толерантности в детском саду». г. Усть-Илимск, МДОУ д/с №1 «Чебурашка» Проект осуществлен: педагогом - психологом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья в детском саду». Проект
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД