Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»

Ольга Сивцова
Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»

Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта : 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы; воспитатели ДОУ; родители.

Актуальность. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Публикация «Проект „Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе“» размещена в разделах

Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику – умоют; сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; спотыкнулся – поддерживают; упал – поднимут.

Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч. Спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные :

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Неделя здоровья». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Работа с педагогами:

• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;

• изготовление атрибутов для игр и развлечений;

• разучивание речевок.

Работа с родителями:

• просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;

• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивном соревновании по санному спорту;

• Изготовление атрибутов для игр и развлечений;

• Оформление информационных стендов «Здоровый образ жизни семьи», «Олимпийские игры в Сочи 2014г».

3 этап: заключительный. Спортивное досуг: «Физкульт – ура!». Выставки рисунков на тему: «Символы Олимпиады». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада".

Публикации по теме:

Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Проект «Зимние олимпийские игры» Проект «Зимние олимпийские игры» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД