Кристина Викторовна
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
Проект
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре
Шлапак Кристина Викторовна
Агинское, 2016
Тема: Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста.
Актуальность.
Публикация «Проект „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, компьютера и т. д.
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Гипотеза.
Насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям повысит интерес детей к физическим упражнениям.
Цель проекта
Создание при совместной работе с родителями нестандартное оборудование, которое будет позволять более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, а также будет способствовать повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи
• Формировать двигательные умения и навыки.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
• Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
• Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
• Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
• Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
•
Предполагаемые результаты:
Для детей :
1. Формирование представления о З О Ж.
2. Развитие двигательной активности.
3. Интерес к занятиям физического развития.
4. Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Для воспитателей:
1. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОУ: среды, двигательного оборудования.
2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
3. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь 2016г.
Участники реализации проекта : дети, родители, воспитатели ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Мероприятия Задачи Сроки
Подготовительный этап
Беседы с детьми.
Тестирование по физической подготовленности детей
Беседа с родителями.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
1я неделя
Основной этап
Взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников
Оформление спортивного уголка и оснащение новым спортивным оборудованием;
Консультации, памятки, рекомендации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни».
Изготовление пособий и оборудования своими руками.
Проведение подвижных игр в группе и на прогулке;
- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- увеличить объем двигательной активности детей;
- поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;
- побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Постоянно
2-3 неделя
Заключительный этап
Выставка нестандартного спортивного оборудования
Спортивный праздник «Мы здоровью скажем «Да»!»
Применение изготовленного своими руками нестандартного спортивного оборудования на занятиях ФК, утренних зарядках, в свободной деятельности детей 4 неделя
Итог проекта :
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, разные пуговицы, ткань, бобины из - под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Приложение.
ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок, цветная бумага-самоклейка.
ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.
ШТАНГА
Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.
Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.
Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.
«ЭСПАНДЕР РУЧНОЙ»
Используется: для развития мышц плечевого пояса.
Материал: резинка, пластиковые бутылки
МАССАЖНЫЕ РУКАВИЧКИ
Оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Материал: перчатки, пуговицы.
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЬЕ ПОД НОГАМИ»
Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния после дневного сна.
Материал: ткань, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, гречка, манка, фасоль, елочная мишура.
БИЛЬБОКЕ
Игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости. Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня.
Материал: пластиковые бутылки, жгут из ниток, помпон (киндер-сюрприз) и изоляционной ленты.
«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»
Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
СПОРТИВНЫЕ МЕШОЧКИ
Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
КОСИЧКИ
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«СУЛТАНЧИКИ, ЛЕНТОЧКИ»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«БЕРЕЗОВЫЕ ПОЛЕНЦА»
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«МАССАЖЕРЫ»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Литература
1. Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001год.
2. Б. Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.
3. Н. Попова, Е. Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.
4. М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.
5. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.
6. А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 1989год,№ 4.
7. Л. Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение,1984год