Получи документы

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»

Кристина Викторовна
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

Проект

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре

Шлапак Кристина Викторовна

Агинское, 2016

Тема: Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Публикация «Проект „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, компьютера и т. д.

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Гипотеза.

Насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям повысит интерес детей к физическим упражнениям.

Цель проекта

Создание при совместной работе с родителями нестандартное оборудование, которое будет позволять более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, а также будет способствовать повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи

• Формировать двигательные умения и навыки.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

• Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

• Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

• Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

• Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Формирование представления о З О Ж.

2. Развитие двигательной активности.

3. Интерес к занятиям физического развития.

4. Владение культурно-гигиеническими навыками.

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Для воспитателей:

1. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОУ: среды, двигательного оборудования.

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

3. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016г.

Участники реализации проекта : дети, родители, воспитатели ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия Задачи Сроки

Подготовительный этап

Беседы с детьми.

Тестирование по физической подготовленности детей

Беседа с родителями.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

1я неделя

Основной этап

Взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников

Оформление спортивного уголка и оснащение новым спортивным оборудованием;

Консультации, памятки, рекомендации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни».

Изготовление пособий и оборудования своими руками.

Проведение подвижных игр в группе и на прогулке;

- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

- увеличить объем двигательной активности детей;

- поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;

- побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Постоянно

2-3 неделя

Заключительный этап

Выставка нестандартного спортивного оборудования

Спортивный праздник «Мы здоровью скажем «Да»

Применение изготовленного своими руками нестандартного спортивного оборудования на занятиях ФК, утренних зарядках, в свободной деятельности детей 4 неделя

Итог проекта :

Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, разные пуговицы, ткань, бобины из - под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Приложение.

ГАНТЕЛИ

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.

Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы: Пластиковые бутылки, песок, цветная бумага-самоклейка.

ВЕСЕЛЫЕ ПОГРЕМУШКИ

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы: Пластиковые бутылки, деревянная палочка, горох, фасоль, кукуруза.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон.

ШТАНГА

Использование: Для упражнений в равновесии, игр и забав.

Цель: Развивает мышцы плечевого и брюшного пояса, координацию движений.

Материал: Деревянный черенок и деревянные кольца.

«ЭСПАНДЕР РУЧНОЙ»

Используется: для развития мышц плечевого пояса.

Материал: резинка, пластиковые бутылки

МАССАЖНЫЕ РУКАВИЧКИ

Оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Материал: перчатки, пуговицы.

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗДОРОВЬЕ ПОД НОГАМИ»

Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния после дневного сна.

Материал: ткань, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, гречка, манка, фасоль, елочная мишура.

БИЛЬБОКЕ

Игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости. Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня.

Материал: пластиковые бутылки, жгут из ниток, помпон (киндер-сюрприз) и изоляционной ленты.

«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

СПОРТИВНЫЕ МЕШОЧКИ

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

КОСИЧКИ

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

«СУЛТАНЧИКИ, ЛЕНТОЧКИ»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

«БЕРЕЗОВЫЕ ПОЛЕНЦА»

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы

«МАССАЖЕРЫ»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног

Литература

1. Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001год.

2. Б. Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.

3. Н. Попова, Е. Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.

4. М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.

5. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.

6. А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 1989год,№ 4.

7. Л. Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение,1984год

Публикации по теме:

Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возрастаПрименение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД