Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика»

Юлия Соколова
Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика»

Проект «Нетрадиционная техника рисования - энкаустика»

Паспорт проекта «Нетрадиционная техника рисования – энкаустика»

Актуальность:Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Публикация «Проект „Нетрадиционная техника рисования — энкаустика“» размещена в разделах

Каждый ребёнок по своей природе – творец. Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть ребёнка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

Чтобы не ограничивать возможности ребёнка в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем.

Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Ребята моей группы очень любят рисовать в нетрадиционной технике. Мы часто изучаем просторы интернета, выбирая ту или иную технику. К нашему процессу изучения нетрадиционных техник рисования охотно подключаются и родители. Однажды ребёнок моей группы рассказал о методе рисования, который он обнаружил вместе со своей мамой, энкаустика. После проведения мастер – класса от семьи, мы стали внедрять этот метод рисования в работу с детьми. Сразу же был виден всплеск положительных эмоций от процесса рисования.

Что такое энкаустика? Энкаустика в переводе с греческого языка (искусство) выжигания – техника живописи, в которой главным веществом в красках является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Восковая живопись, выполненная горячим способом, возникла в Древней Греции 2500 лет назад.

Цель проекта: развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1. Выявить уровень способностей в художественном творчестве детей.

2. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

3. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с восковыми мелками, пастелью и утюгом.

4. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

5. Внедрить технологию рисования энкаустика в практику работы детского сада, способствующую развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.

6. Реализовать задачу ФГОС - индивидуализация в работе с детьми.

7. Соблюдать технику безопасности: рисовать только в присутствии взрослого, ставить утюг на специальную подставку, не оставлять утюг или паяльник включённым без присмотра, быть очень внимательным во время работы.

8. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

9. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный

По содержанию: детское творчество

По составу участников: дети группы компенсирующей направленности, педагог, родители

Сроки реализации:октябрь - январь

Материально-техническое обеспечение проекта: глянцевый белый картон, восковые мелки, пастель, мягкая подкладочная ткань, влажные салфетки, утюг (дорожный, штампы, печатки, фотоаппарат.

Метод рисования:подготовка к работе: организация рабочего места – наличие ровного стола, застелить его мягкой подкладочной тканью и бумагой. Подготовить: салфетки для чистки утюга, удлинитель для утюга, подложку для основного листа, восковые мелки, небольшой утюг без дырочек на подошве (дорожный, картон белый глянцевый.

Энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон различными приемами рисования.

Приёмы рисования:

Разглаживание – гладящие движения утюгом по картону от одного края к другому, не останавливаясь.

Оттиск – утюг прикладывается к картону, а потом резко приподнимается, используется для создания прожилок.

Работа боковой стороной утюга – для образования белых линий.

Рисование носиком утюга – для прорисовывания мелких деталей.

«Рисование на утюге» - рисуем простым карандашом набросок на листе. Кладём лист картона на утюг. Придерживаем лист и раскрашиваем элемент рисунка. Восковой мелок плавится на листе, который лежит на подошве утюга.

Ход работы

I этап – подготовительный:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционный способ рисования – энкаустика».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Подготовка материалов и оборудования.

5. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с утюгом.

II этап – основной:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3. Мастер - класс родителей-первооткрывателей данной техники рисования.

4. Обучение детей в технике энкаустика, применяя различные приемы.

5. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

III этап – завершающий:

1. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке выставки рисунков.

2. Проведение мониторинга удовлетворённости родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

4. Презентация проекта для педагогов ДОУ на педсовете.

Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Диагностика в начале реализации проекта проводилась через диагностические занятия.

Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:

1. Самостоятельный выбор замысла рисунка.

2. Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционный приём рисования.

3. Выбор техники рисунка.

4. Умение передавать необычность, оригинальность образа.

Результаты диагностики художественных способностей детей.

Начало проекта.

1. Замысел рисунка -18%

2. Выразительность образа -22%

3. Выбор техники исполнение рисунка -15%

4. Оригинальность рисунка -20%

Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделе «Выбор техники исполнения рисунка.

Середина проекта.

1. Замысел рисунка -25%

2. Выразительность образа -30%

3. Выбор техники исполнение рисунка -25%

4. Оригинальность рисунка -30%

Целенаправленная работа по развитию художественно-творческих способностей через нетрадиционные приёмы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Следует продолжить целенаправленную работу по развитию творческого воображения и совершенствования приёмов рисования в данной технике.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционном способе рисования - энкаустика;

2. Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель);

3. Умение воспитанников самостоятельно применять приёмы нетрадиционной техники рисования;

4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

5. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Вывод: Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявление самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

Бабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисованияБабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисования Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поделиться своим опытом проведения занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Нас объединяет творчество! Нетрадиционная техника рисования — энкаустикаНас объединяет творчество! Нетрадиционная техника рисования — энкаустика В январе 2017 года в нашем дошкольном образовательном учреждении, в который раз собрались единомышленники! Я, педагог – художник занимаюсь.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Красивые щечки» Занятие 4 Тема: Красивые щечки Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Проект «Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема: Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста. Вид продуктивной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД