МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Ольга Полежаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Проект

«Нетрадиционные техники рисования

как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Выполнила воспитатель МБДОУ №46

«Орленок»

Полежаева Ольга Игоревна.

Коломна, 2013 г.

Введение.

Обоснование выбора темы проеткта.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на:

растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания;

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;

на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;

трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Актуальность.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Цель проекта:раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Методы: работа с текстом, сравнение.

Тип проекта: долгосрочный,групповой, исследовательский творческой направленности.

Основное содержание.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»:

1. я пришла к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира.

2. проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 5-6 лет.

3. для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (см. приложение к проекту).

Заключение.

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

Приложение.

Планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 - 6 лет).

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

«Звездная ночь». Свеча+акварель.

Цель: познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования.

Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции.

Материалы: лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.

Занятие 2

«Волшебные отпечатки». Монотипия.

Цель: познакомить детей с монотипией.

Задачи: познакомить детей с симметрией; развивать пространственное мышление.

Материалы: силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, акварель, кисти.

Занятие 3

«Бабочки в саду». Сочетание техник: монотипия и свеча+акварель.

Цель: закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках.

Задачи: развивать чувство композиции, творческие способности, воображение.

Материалы: силуэты бабочек, акварель, кисти, свеча, слайд-шоу.

НОЯБРЬ

Занятие 1

«Разноцветные кляксы». Раздувание.

Цель: познакомить с изобразительной техникой – раздувание.

Задачи: развивать цветовосприятие, воображение, творческие способности.

Материалы: акварель, бумага, трубочка для коктейля, кисти.

Занятие 2

«Репейник». Тычок жесткой полусухой кистью.

Цель: познакомить детей с новой техникой.

Задачи: упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кистью); развивать творческие способности, воображение, цветовосприятие.

Материалы: бумага, жесткая кисть, гуашь.

Занятие 3

«Колючий кустик». Сочетание раздувания и техники тычка.

Цель: закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках.

Задачи: развивать чувство композиции, творческие способности, воображение.

Материалы: акварель, гуашь, трубочка для коктейля, бумага, кисти.

ДЕКАБРЬ

Занятие 1

«Снежинки». Рисование манкой.

Цель: познакомить детей с техникой рисования манкой.

Задачи: развивать чувство композиции, творческие способности.

Материалы: листы тонированной бумаги А4 (тон - тёмный, жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, слайд-шоу.

Занятие 2

«Зимние узоры». Кляксография.

Цель: познакомить с изобразительной техникой – кляксография.

Задачи: развивать воображение, творческие способности детей.

Материалы: тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги А4, пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

Занятие 3

«Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

Цель: учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки.

Задачи: закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами.

Материалы: различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, слайд-шоу.

ЯНВАРЬ

Занятие 1

«Зимняя ночь». Чёрно-белый граттаж.

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа.

Задачи: учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.

Материалы: лист плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, слайд-шоу.

Занятие 2

«Филин». Тычок полусухой жёсткой кистью.

Цель: учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка.

Задачи: развивать умение пользоваться выразительными средствами графики, закрепить навыки работы с данными материалами.

Материалы: бумага формата А4, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, слайд-шоу.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

«Белая береза под моим окном». Томпонирование (поролоновый тампон).

Цель: познакомить с приемом рисования березы поролоновым тампоном. Задачи: вызвать интерес к рисованию; развивать творчество.

Материалы: лист бумаги А4, тонированный (сине-голубой, сине-сиреневый, гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки.

Занятие 2

«Пингвины на льдине»

Цель: учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов.

Задачи: закрепить понятие о холодных цветах; упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Материалы: листы А4, гуашь, кисти, слайд-шоу.

Занятие 3

«Портрет зимы». Восковые мелки+акварель.

Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками.

Задачи: закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый); развивать цветовосприятие.

Материалы: лист А4, синий восковой мелок, акварель, кисти, слайд-шоу.

МАРТ

Занятие 1

«Открытка для мамы». Печать по трафарету.

Цель: совершенствовать умения детей в данной технике.

Задачи: развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Материалы: лист А4 (с наклеенной вазой, сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, слайд-шоу.

Занятие 2

«Подснежники для мамы». Акварель + восковой мелок.

Цель: учить рисовать восковыми мелками.

Задачи: учить с помощью акварели передавать весенний колорит; развивать цветовосприятие.

Материалы: бумага А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации.

Занятие 3

«Весеннее настроение». Рисование по мокрому.

Цель: закрепить умение рисовать по мокрому.

Задачи: учить смешивать разные краски, переходить от одного цвета к другому; развивать цветовосприятие, воображение.

Материалы: листы бумаги для акварели А4, акварель, кисти, иллюстрации.

АПРЕЛЬ

Занятие 1

«Космос». Набрызг, печать поролоновыми тампонами.

Цель: учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать.

Задачи: развивать цветовосприятие; упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Материалы: бумага А4, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, салфетки, иллюстрации.

Занятие 2

«Скворушка». Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками.

Цель: закрепить технику печатания.

Задачи: учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями.

Материалы: тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, слайд-шоу.

Занятие 3

«Волшебные цветы». Изонить.

Цель: познакомить с техникой изонити.

Задачи: развивать воображение, творчество.

Материалы: бумага А4, гуашь, нити, салфетки.

МАЙ

Занятие 1

«Солнечный цветок». Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать умения в данных техниках.

Задачи: учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Материалы: белая бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей.

Занятие 2

«Берёзовая роща». Рисование свечой.

Цель: закрепить умение рисовать свечой и акварелью.

Задачи: учить создавать выразительный образ; развивать чувство композиции, творческие способности.

Материалы: бумага А4, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти.

Занятие 3

«Сады цветут». Рисование пальчиками, тычками.

Цель: закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию.

Задачи: развивать эстетический вкус, творческие способности.

Материалы: бумага А4 (светло-зелёная, голубая, гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Н. Н. Хи Мини-проект на тему: "Волшебные.

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД