Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Елена Виноградова
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Тип проекта:

Творческий, фронтальный, долгосрочный.

Срок реализации проекта рассчитан на 9 месяцев.

Актуальность:

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последнее время привели к деформации понятий, лежащих в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человек, начиная с самого раннего детства.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего. Чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Гипотеза:

Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу её интересы и заботы, можно, если воспитывать у дошкольников нравственно- патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература.)

Участники проекта :Дети, родители, педагог, музыкальный

руководитель.

Цель проекта:

Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать чувство любви к Родине, пробудить чувство гордости за наш народ.

Задачи:

*Разработать содержание, методы, приёмы, формы

организации познавательной деятельности,

способствующей нравственно-патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста.

*Разработать систему перспективного планирования

мероприятий.

* Создать предметно - развивающую среду.

* Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.

* Формировать нравственно-патриотические качества-

воспитание храбрости, мужества, стремление защищать

свою Родину.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы---сентябрь

2. Сформировать задачи---сентябрь

3. Изучит методическую литературу---сентябрь,октябрь.

Практический этап:

1. Занятие «Россия, родина моя».Цель: Воспитывать любовь к родной

Отчизне,чувство гордости за Родину; развивать интерес к

историческому прошлому России. /сентябрь. /

2. Экскурсия по городу Шахты «Люблю тебя мой город».

Цель: Расширить представление о городе,познакомить с

памятниками,традициями. Воспитывать чувство гордости,

что являются шахтинцами, вызвать желание продолжать

дела отцов и дедов. /апрель/.

3. Просмотр х. /фильма «Илья Муромец».

Цель: Расширить и обогатить представления детей о русских

богатырях. /октябрь/

4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».

Цель: Закрепить знания о том кого называют защитником

Отечества и какими качествами личности должны обладать

защитники Родины. /ноябрь/

5. Вечер поэзии «Никто не забыт, ни что не забыто».

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ,

желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории. /Апрель/

6. Концерт «Песни военных лет».

Цель: Воспитывать боевой дух через песенное творчество,

чувство гордости за Родину. / май/

7. Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы

живём», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Я. Маршак «Пограничники»,

ЮЯ. Аким «Земля», Н. Кравцов «В ночном полёте», В. Жуков «Возвращение». /

в течении года/.

Цель:Расширить представления о событиях в годы ВОВ.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным

произведениям, развивать патриотические чувства.

8. Рассматривание репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта», А. Дайнека «Оборона Севастополя»,

П. Корин «Окраина Москвы»./в течении года/.

Цель: Формировать патриотические чувства у детей. По средствам

художественной выразительности образа,показать характеры Русских

солдат.

9. Музыкальные произведения: Д. Шостакович «Седьмая симфония»,

Д. Тухманов «День победы»,музыкально- литературная композиция

«День защитников Отечества»./в течении года/.

Цель: Сформировать представление о том, какое значение музыка и песни

для солдат в годы ВОВ.

10. Спортивное развлечение «Будем в армии служить», Праздник «Этот день

ПОБЕДЫ»./ Май/.

11. Создание фотоальбомов «Моя семья», «Город, в котором я живу»,

Цель:запечатлеть позитивные отношения к окружающему и к людям.

Вывод: Проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы. В плане решения воспитательных задач проект создаёт толерантные отношения между детьми, с моей точки зрения, он имеет прогрессивный характер и позволит улучшить в группе межличностные отношения, стимулировать мальчиков к самооценке, проводить более успешно работу над воспитанием патриотических чувств и нравственному воспитанию.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...