МААМ-картинки

Проект «Ниточка волшебница». Методический комплект по работе в технике «Изонить»

Елена Гуляева
Проект «Ниточка волшебница». Методический комплект по работе в технике «Изонить»

Проект «Ниточка волшебница»

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проблема: Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют свою успешность, радость и удовлетворение от созданного ими, если процесс творчества будет вызывать положительные эмоции. С помощью занятий изонитью легко достигнуть данных результатов, так как техника вышивки по картону оригинальна, проста и доступна. Освоение техникой «изонить» не предполагает наличия специальных навыков и больших временных затрат, а графические произведения, выглядят очень эффектно изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, что важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей. А ещё в этой технике присутствует волшебная для ребенка «возвратность» - возможность исправить работу на любой стадии её изготовления, не испортив изображения. Рассматривая особенности данного вида искусства и учитывая возрастные возможности детей старшего дошкольного возраста можно смело утверждать, что техника изонити доступна для детей 6-7 лет. А занятия интересны как девочкам, так и мальчикам. К сожалению, программа детского сада «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева не предлагает данный вид художественной деятельности в работе с детьми. Поэтому считаю целесообразным включение данного вида прикладного творчества в работу с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях в кружке «Ниточка – волшебница».

Публикация «Проект „Ниточка волшебница“, Методический комплект по работе в технике „Изонить“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к вышивке по картону (технике «изонить»)

Задачи проекта :

Развивающие:

Развивать творчество, интерес к декоративно – прикладному искусству.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер и координацию движений

Обучающие:

Овладение детьми техникой «изонить» : заполнение угла, окружности, овала, дуг и завитков.

Учить детей плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций

Воспитательные:

Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;

Формировать умение использовать знания, полученные на занятиях по другим видам изобразительной деятельности (на рисовании, в аппликации, ручном труде);

Формировать настойчивость, аккуратность, умения доводить начатое дело до конца;

Способствовать возникновению чувства уверенности в своих силах, самоутверждению детей.

Срок реализации проекта : 1 год.

Прогнозируемый результат:

После проведенных мероприятий дети будут обладать знаниями об истории возникновения техники «изонить», истории появления инструментов и материалов.

Дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами.

Смогут самостоятельно выполнять индивидуальные композиции в технике «изонить».

У родителей появится интерес к занятиям изонитью и они смогут оказать посильную помощь своим детям в процессе создания композиции в технике «изонить» в домашних условиях.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Предварительный:

подбор методической литературы по данной теме, знакомство с авторскими разработками;

поиск и накопление готовых схем из Интернет-ресурсов, создание авторских эскизов для работы с изонитью;

составление перспективного плана занятий;

оформление индивидуальных коробок (шкатулок) для рукоделия для каждого ребенка;

подбор стихов, загадки, пословиц и поговорок о труде и рукоделии;

составить картотеку пальчиковых игр и физкультминуток, подобрать упражнения для глаз;

изготовление дидактических игр «Шнуровки», «Дидактические рамки», «Играем с цветом», «Геометрическая мозаика»;

подбор и изготовление плакатов по ТБ «Осторожно игла», «Работаем с ножницами»; «Инструменты и материалы, необходимые для работы изонитью»

подготовка родительского собрания «Развитие ребенка в процессе художественно-продуктивной деятельности»

мастер – класс для родителей «Ниточный дизайн»;

подбор инструментальной музыки для создания положительного психоэмоционального настроя.

2 этап Основной:

Работа с детьми :

непосредственная образовательная деятельность:

Основной формой обучения детей является занятия в кружке. Занятия проводятся с подгруппой детей (8 – 10 человек) один раз в неделю, согласно календарно - тематического планирования. Длительность занятий 25 – 30 минут. При планировании учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их подготовленности, доступность излагаемого материала. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения навыков. Сначала дети изготавливают простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы, выбирать основу и нитки для изделий. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов изображения. Последовательное освоение техники изонити, прошивание углов и окружностей - основ формирования графических изображений - позволяет перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

Цикл занятий состоит из трех разделов:

Знакомство со швейными инструментами, владение иголкой, ножницами, завязывание узелка, закрепление нити. С помощью сказки, знакомство с техникой безопасности.

Овладение техникой изонити :

- заполнение углов и моделирование с их использованием образов;

-заполнение окружностей и овалов в технике изонить и моделирование образов с их использованием;

-заполнение дуг, спиралей и завитков.

Моделирование образов и составление композиций с использованием углов, окружностей, овалов и дуг.

На каждом занятии обязательно повторяем правила безопасности при работе с иглой и другими инструментами, для профилактики утомляемости проводим динамические паузы.

Перед тем как приступить к занятиям изонитью, необходимо подготовить рабочее пространство так, чтобы каждому ребенку было комфортно. Столы надо располагать так, чтобы воспитатель мог видеть всех детей, а дети могли видеть друг друга и свободно друг с другом общаться. В процессе занятий дети учатся сотрудничеству и деловому общению, совершенствуют свои коммуникативные способности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити.

Для работы детям понадобятся :

Иголка с широким ушком.

Цветные катушечные нитки №20-40.

Ножницы.

Узкий скотч.

Шило (короткое – 1см). Длинное шило желательно обрезать.

Кусок пенопласта для подкладывания во время прокалывания картона шилом, чтобы не повредить поверхность стола.

Цветной картон или бархатная бумага, наклеенная на тонкий картон для большей плотности. Размер картона или бархатной бумаги на первом этапе обучения должен быть примерно 10Х15см (большой лист картона неудобно поворачивать при работе, чтобы следить за положением нити на изнаночной и лицевой стороне).

Линейка. Ее могут заменить трафареты, выполненные из плотного картона, с нанесенными по краям отметками. Количество отметок по всем сторонам трафарета должно быть одинаковое. Очень удобны трафареты окружностей, выполненные из плотного картона. На трафарет наносится разное число делений. Для изображения дуг, завитков, овалов можно использовать фигурные лекала.

Подготовка к работе изонитью.

1. На лист цветного картона (или бархатную бумагу) с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность, дугу или овал). При этом можно использовать трафарет.

2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету или по линейке). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. Число дырочек на окружности и завитке по разметке.

3. Подложив пластину пенопласта, шилом прокалывают дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.

4. Приступаем к изображению рисунка изонитью.

Основные приемы работы в технике «изонить».

Техника выполнения стежков в изонити проста и доступна ребенку 6-7 лет. Для ее освоения достаточно знать несколько основных приемов, главными из которых являются заполнение угла и окружности, а так же прошивание овалов, прямых, дуг и завитков. (Приложение №5).

В процессе работы с детьми реализуются основные принципы дошкольного образования: индивидуализация, интеграция с основными видами деятельности, поддержка инициативы детей, сотрудничество детей и взрослых, формирование познавательных интересов и познавательных действий в творческой деятельности.

Интеграция в различных видах деятельности

Вид взросло-детской партнерской деятельности Форма организации совместной детско-партнерской деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Взаимодействия с семьями детей

Здоровье сберегающие моменты Пальчиковые игры;

Упражнения для глаз;

Физминутки Ходьба по массажным дорожкам Консультация «Берегите глаза ребенка», «Эти ловкие пальчики» и др.

Игровая деятельность Д/и «Шнуровки», «Дидактические рамки», «Играем с цветом», «Геометрическая мозаика»;

«Волчки»,

Д/ и на воображение

с/р игра «Мастерская скульптора», «Ателье». Игры-экспериментирования с цветом («Спектрик», «Волчки» и др.) в уголке художественного творчества Помощь родителей в изготовлении дидактического игрового материала.

Коммуникативная деятельность Беседа «Где работают художники»;

Составление рассказов «Моя мама мастерица» Общение детей друг с другом по теме: «Как помочь другу».

Вежливое обращение друг к другу и взаимопомощь Консультация

«Правила этикета»

Познавательно-исследовательская деятельность Занятия «История вещей», «Русское народное творчество»,

Экспериментирование с красками –работа с палитрой;

Экспериментирование с магнитом. Самостоятельная изодеятельность детей с использованием нетрадиционных материалов. Экскурсия в выставочный зал. Консультация «Один дома – опасные предметы»

Продуктивная деятельность Мастерские по тематикам: мастерская Деда Мороза, Веснянка, Дары Осени, Летняя пора.

Выставка детских работ выполненных в технике «изонить» и др Самостоятельнаяпродуктивная деятельность детей в уголке художественного творчества; изготовление открыток и подарков близкому человеку, Участие родителей в конкурсах «А у нашей мамы руки золотые», «Папа может все что угодно»; выставки детских работ для родителей

Трудовая деятельность Изготовление оформления для участка, групповой комнаты;

Создание рукотворной книжки «умелые руки не знают скуки» (пословицы, стихи, загадки о труде) Самостоятель-ность в выборе материалов и подготовке рабочего места для изодеятельности Консультация «Посильная помощь дома», «Нет белоручке!»

Восприятие художественной литературы Рассказов русских и зарубежных авторов о рукодельницах

Сказка «Мороз Иванович», «Марья -искустница»

Л. Толстой «Как рубашка в поле выросла», «Черная курица» Погорельский

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде. Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах; знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Консультация «Читаем каждый день»

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов работы кружка : оформление выставки «Наши достижения»

Участие в выставках, конкурсах.

Результаты работы :

Дети познакомились с новой техникой – вышивкой по картону, проявляют интерес к данному виду творчества.

Дети знают правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Самостоятельно выполняют угол, окружность, завиток. Самостоятельно подбирают нитки нужного цвета. Аккуратно выполняют вышивки, содержащие в себе основные фигуры.

Научились плоскостному моделированию.

Оформлена фотовыставка «Наши занятия изонитью».

Выставка детских работ «Наши достижения».

Родители заинтересовались данным видом рукоделия (проведен мастер-класс по ознакомлению с данным видом творчества, представлена презентация для родителей, активно помогают детям в подготовке и изготовлении работ к тематическим конкурсам.

Перспектива на будущее:

Продолжить работу по изонити.

Обобщить опыт работы по данному направлению и подобрать задания для педагогической диагностики.

Разработать программу дополнительного образования для старшего дошкольного возраста кружка «Ниточка - волшебница».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарок для мамы сердечко в технике изонить»Фотоотчет «Подарок для мамы сердечко в технике изонить» Скоро мы будем праздновать в группе день матери. По традиции мы с ребятами готовимся к празднику в тайне от мам и без участия музыкального.

Использование тренажёров при обучении детей дошкольного возраста технике «изонить».Использование тренажёров при обучении детей дошкольного возраста технике «изонить». Использование техники изонить в дошкольном возрасте, тема не новая, но очень интересная. Очень хочется поделиться с коллегами своими небольшими.

Работы в технике «изонить»Работы в технике «изонить» Представляю вашему вниманию, мои работы, выполненные в технике изонить. Этот вид декоративно-прикладного искусства называется по-разному,.

Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой. Задачи:.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Мастер-класс композиции «Ангелы» в технике изонитьМастер-класс композиции «Ангелы» в технике изонить Летят над нами ангелы как птицы… И наши мысли тоже ввысь летят, И возвращаются словами на страницы, Стихами с нами нежно говорят. Техника.

Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка»Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка» Совсем скоро наступит долгожданный и любимый праздник Новый год. Задача взрослых создать для детей неповторимое волшебное ощущение самого.

Мастер-класс «Струнные музыкальные инструменты» по технике «изонить» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Струнные музыкальные инструменты» по технике «изонить» с детьми подготовительной к школе группы В ходе работы с детьми по теме недели «Музыка» мы знакомились со струнными музыкальными инструментами. Работа проводилась в рамках краткосрочного.

Открытка к празднику защитника Отечества в технике «Изонить»Открытка к празднику защитника Отечества в технике «Изонить» Открытки в технике «Изонить» можно изготовить к любому празднику. На страницах своего блога я не раз предлагала творческие работы в технике.

Поделка к Дню святого Валентина в технике изонить «Открытка-валентинка»Поделка к Дню святого Валентина в технике изонить «Открытка-валентинка» В нашей стране такой праздник, как День святого Валентина, приобрел популярность относительно недавно. День влюбленных, день, когда вы можете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ниточка волшебница». Методический комплект по работе в технике «Изонить»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД