Светлана Рахматулина
Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
Задачи:
1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить, совершенствовать приемы заполнения угла
2. развивать ловкость пальцев рук, творческое воображение, творческие способности, наблюдательность, мышление
3. воспитывать трудолюбие и аккуратность
4. вспомнить содержание сказок теремок
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.
Ход НОД:
Организационный момент:
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия „Персонажи сказки „Теремок“ своими руками в технике „изонить“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята, недавно я разбирала коробки и нашла вот такой красивый картонный домик, настоящий теремок, правда ведь похож? (похож) И вы знаете у меня возникла такая идея создать настоящий настольный театр, хотели бы вы, чтобы у вас в группе появился театр, который создали вы сами, своими руками? (да) А какую сказку мы сможем создать? (другие варианты)
Ну так как у нас уже есть теремок, может мы создадим сказку теремок?
(теремок) Конечно, я считаю вы правы, ведь теремок уже у нас есть, значит нам нужно сделать кого? Героев: давайте вспомним сказку и перечислим животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Ребята, а как мы создадим наших героев? ( варианты детей: слепим, нарисуем и тп.)
Вы правы (показ картинки теремок и всех героев)
Да я думаю это все возможные варианты, но мы ведь с вами еще научились, в технике изонить : с помощью иголки и нитки заполнять уголок и превращать его в разные предметы, давайте попробуем сегодня в технике изонить изобразить наших героев. А дополнить образы попробуем аппликацией. Согласны?
Прежде чем начнем работу давайте немного поиграем
Творческая игра с использованием ИКТ: «Преврати треугольник во что-нибудь интересное» а как можно превратить треугольник в животное?
Флажок, шапочка, парус, рыбка, хвостик, цветок, домик, вигвам, зонтик, мороженное, ваза
Вот мы с вами немного разобрались, в том как мы изобразим наших героев, приступим к их созданию? Занимаем удобные для вас места.
Повторяем правила безопасности работы с иголкой и ножницами.
Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики умеют повторяем движения
Рисовать, лепить и клеить, пальцев по тексту
Что-то строить и ломать.
Никогда они не знают скуки,
Подрастут они и станут,
Золотые руки.
Выполняем работу
1. Выбираем подходящие по цвету нитки с иголками
2. Вспоминаем особенности лицевой и изнаночной стороны
3. Заполняем угол по схеме
Зрительная гимнастика.
Лиса».
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,
сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить
за движением указательного пальца глазами,
не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,
Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и Лисятам балалайку. против неё.
Подвижная игра с использование ИКТ: «Угадай какое животное»
Предлагаю завершить создание наших героев аппликацией
Заключительная часть: Задаю вопрос «Что за животных мы создали? Для чего? Как они могут нам пригодиться?» (чтобы понять осознал ли ребенок цель)
Значит у нас получилось сделать то, что мы хотели? Нравиться вам? Получилось у нас создать настольный театр? Я думаю да, Мне нравиться какие у нас получились герои, вы хорошо потрудились, аккуратно работала ….быстро справилась с трудностями…. отлично помнит все правила…. Спасибо, за то, что вы мне помогли, как только появиться возможность мы обязательно поиграем в наш театр, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в свою группу.
В конце подчеркиваю, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.