Маслова Ольга Леонидовна
Проект «Нижний Новгород» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Маслова О. Л.
г. Балахна
2021г.
Паспорт проекта
Тип проекта : Творческо-поисковый
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Нижний Новгород“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Участники проекта : воспитатель группы, родители, дети
Целевая группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Срок реализации: 1 месяц (1-28 февраля)
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, достопримечательностей Н. Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи:
1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств.
3. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.
4. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
5Ссоздать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Принципы работы
1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Системность.
3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО.
4. Координация деятельности педагогов: воспитателя, музыкального руководителя.
5. Содействие и сотрудничество детей и педагога.
6. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля.
2. Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.
3. Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями родного города. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
План работы над проектом :
1. Постановка проблемы. Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014 год.
Агафонов С. Л. Нижегородский кремль Горький 1976
Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду»
Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012
Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному слушанию.
790 вопросов и ответов (справочный материал)
Ресурсное обеспечение:
Открытки Нижнего Новгорода и Кремля
Альбом с башнями Кремля
Альбом с видами города
Методы и приемы работы:
1. Практические:
Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей
Наблюдение, расширение кругозора детей
Дидактические игры с детьми («Мой город» и т. д.)
Подвижные игры
Рисование и раскрашивание, лепка, конструирование Кремля
2. Словесные:
Беседы
Чтение художественной литературы
Заучивание стихов
Рассказывание
3. Наглядные:
Выставка литературы и рисунков
Подбор фотоматериалов для альбомов
Рассматривание иллюстраций
Предварительная работа:
С родителями:
- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.
- Разработка консультаций по теме проекта
- Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту.
С детьми:
- Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта
- Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле.
С педагогами:
- Совместная разработка перспективного плана работы над проектом и определение ролей для каждого участника проекта.
План проведения проекта
1 этап. Подготовительный этап
1. Выявить уровень знаний о родном городе с помощью вопросов
2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы.
3. Подборка печатного материала.
4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогом над реализацией задач проекта.
5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту.
6. Определить время для работы над проектом.
2 этап.
Задачи этапа:
Познавательное развитие:
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода.
Расширять представления детей о достопримечательностях города.
Формировать восприятие целостной картины мира.
Познакомить детей с Нижегородским Кремлем и историей его строительства.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
Формировать музыковедческий опыт детей, музыкальную эрудицию.
Физическое развитие:
Развивать у детей такие качества, как выносливость.
Способствовать развитию двигательной активности детей, координацию движений.
Перспективный план работы над проектом
1 неделя 2 и 3 неделя 4 неделя
Тема История возникновения
г. Нижнего Новгорода.
Достопримечательности города.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о городе и его достопримечательностях. Нижегородский Кремль:
-История создания
-Башни и легенды
Цель:Закрепить представления детей
о Нижегородском Кремле, его истории
и особенностях. Подведение итогов проекта :
-Итоговое занятие «История Нижегородского кремля»
-Альбом
-Выставка рисунков
Воспитатель Беседа
«Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Составление
творческих рассказов
«Мой Нижний Новгород»
Дид. игра
«Выложи герб из фрагментов»
Раскрашивание
Герба
Лепка
«Символ города»
Разучивание
стихов о Н. Н.
Беседа
«Нижегородский Кремль»
Дид. игра
«Башни»(пазлы)
Рисование
«Нижегородский Кремль»
Чтение
художественной литературы о Кремле и Н. Н.
• Лепка «Нижегородский Кремль»
Игровая
деятельность: построим Кремль
-Выставка детских работ
-Выставка фотографий про Н. Н.
- Создание альбома «Энциклопедия юного Нижегородца»
-Презентация проекта
Музыкальный руководитель Слушание песен о
Нижнем Новгороде Пение песен с детьми
о Нижнем Новгороде Участие в видеоролике
Родители Помощь в подборке литературы и иллюстраций Подготовка
рассказа детьми о башнях Кремля
Макет Кремля
Рисунки Кремля
Создание видеоролика с фотографиями детей в Нижнем Новгороде.
• Пластилинография, серия картинок про Нижний Новгород.
• Создание электронного сборника стихов о НН.
3 этап. Заключительный этап
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными и мы добились решения поставленных задач.
У детей появился интерес к городу Нижний Новгород и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах.
В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле.
У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения Нижнего Новгорода.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с историческими и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода.