Папки-передвижки

Проект НОД по развитию речи «Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке»

Ирина Еремина
Проект НОД по развитию речи «Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация».

Тема НОД: «Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке».

Тип НОД: Комбинированный.

Задачи :

** Развивающие :

1. Развивать умение понимать юмор.

Публикация «Проект НОД по развитию речи „Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин „Волк на рыбалке“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные процессы – внимание, воображение, вариативность мышления посредством составления юмористических сказок по серии сюжетных картин.

3. Развивать предпосылки универсальных учебных действий:

Регулятивные – планирование (составление плана и последовательности действий);

- коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив);

- оценка и самооценка.

Логические – анализ объектов, с целью выделения признаков (существенных, несу-

щественных);

- синтез, как составление целого из частей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные - умение владеть диалогической формой речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение сотрудничать и взаимодействовать с педагогом и другими

детьми.

** Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества личности - аргументированно и доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей.

* * Образовательные:

-обеспечить в ходе занятия закрепление представлений о структуре произведения.

-продолжать формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемый результат:

-умеют понимать юмор,

-сочиняют оригинальные сказки юмористического характера,

-умеют взаимодействовать с педагогом и др. детьми, аргументированно и доброжелательно оценивают ответы и высказывания детей,

-определяют структуру произведения,

-могут анализировать объекты с целью выделения признаков,

-владеют планированием деятельности, коррекцией, оценкой и самооценкой,

-умеют строить логическую цепь рассуждений,

-владеют диалогической формой речи, активно занимаются словотворчеством, используют сказочные обороты речи, синонимы и антонимы.

Принципы воспитания и обучения:

-принцип деятельности,

-принцип психологической комфортности,

-принцип вариативности,

-принцип творчества.

Методы воспитания и обучения:

1. Словесный – беседа;

2. Наглядный – иллюстрации;

3. Практический – упражнения;

4. Творческое задание;

5. Частично поисковый;

6. Метод стимулирования;

7. Метод контроля и самоконтроля,

8. Анализ продуктов детской деятельности.

Средства воспитания и обучения:

4 сюжетные картины сказки, магнитофон с кассетой для записи детских сказок, запись релаксационной музыки для мини-этюда, призы для детей, «заказное письмо».

Ход НОД:

*Мотивация к деятельности.

Организационный момент: Проводится мини-этюд «Березка»

Сюрпризный момент: Почтальон приносит «заказное письмо», в нём книга, но слова (текст) пропали.

Проблема: Как теперь прочитать книгу? Что нам делать? (придумать, сочинить текст)

*Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном познавательном действии.

Что, по вашему мнению, мы должны будем придумать, рассказ или сказку?

Чем рассказ отличается от сказки? (в рассказах описываются реальные события, а в сказках – выдуманные)

Какие части всегда есть у сказки? (начало, середина, конец)

С каких слов обычно начинается сказка? (жили – были, в некотором царстве – тридевятом государстве, однажды)

Как вы думаете, какой будет наша сказка, веселая или грустная?

Беседа по картинкам.

-Посмотрите на картинки и скажите, о чем говорится в начале?

-Каким был день, когда волк пошел на рыбалку?

-Какое настроение было у волка?

-Скажите «по-сказочному», как волк шел на речку? (шел, шел и пришел)

-О чем говорится в середине сказки?

-Вспомните сказки «По щучьему велению», «Три медведя», «Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке? (3 раза волк тянул удочку. В первый раз закинул удочку – ничего не поймал. Во второй раз закинул удочку – ничего не поймал. В третий раз закинул удочку, тянет – потянет, а вытянуть не может.)

-Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а тащил (что есть мочи)

-Волк увидел не просто рыбу, а (рыбищу).

-Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать. (ни пером описать).

-Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался, а у него (душа ушла в пятки)

-Как вы думаете, чем может закончиться сказка?

(открывается 4 картинка)

*Выявление места и причины затруднения.

Каждый ребенок – сказочник, должен придумать свой конец сказки. Все сказки должны быть веселыми – юмористическими.

*Постановка познавательной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.

Рассмотреть картины и проанализировать их.

Придумать название сказки.

Используя сказочные слова, придумать юмористическую сказку с веселым концом.

*Первичное закрепление во внешней речи.

Как вы думаете, если используете в своих сказках все слова и описания, которые мы сейчас обговорили, какие сказки у вас получатся?

*Реализация построенного проекта.

Сочинение сказок детьми с записью на магнитофон.

*Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Прослушивание сказок в записи. Выбор лучшей сказки. Аргументировать свой выбор.

*Включение в систему знаний и повторение.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Чья сказка вам понравилась больше и почему?

Кто, по вашему мнению, достоин главного приза?

*Рефлексия познавательной деятельности.

Подведение итога: Восстановили книгу. Раньше умели составлять рассказы и сказки, а теперь научились сочинять юмористическую сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы Сентябрь. Прощай лето Фрукты-овощи Тема Развитие общего внимания и понимания речи Социализация, здоровье, коммуникация, музыка Сад-огород.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект НОД по развитию речи «Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект НОД по развитию речи «Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремина (УИ 113857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД