Проект «Новогодняя сказка»

Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Новогодняя сказка»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова Марина Рафаильевна.

Актуальность. Новый Год - самый любимый, волшебный и долгожданный праздник у детей и взрослых. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки создаёт у детей праздничное и весёлое настроение. Новый год – это и семейный праздник со своими традициями и обычаями, которые объединяют всех членов семьи. Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, нами был разработан проект «Новогодняя сказка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11.2020 г. по 29.12.2020г.).

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей в процессе подготовки к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зиме, о Новом годе как семейном празднике, традициях встречи Нового года в семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ, раскрыть их творческие способности в процессе подготовки к новогоднему празднику.

3. Развивать коммуникативные навыки детей, их творческие способности.

4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы:

I этап проекта. Подготовительный.

— определение темы проекта;

— формирование цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта;

— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

II этап проекта. Основной.

Работа с детьми.

Познавательно- речевое развитие:

- разучивание стихотворений о зиме, о Новом годе;

- составление рассказов на темы: «Пришла зима», «Что такое Новый год», «Как мы украшаем ёлочку дома»; придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, снеговик и т. д.);

- беседы с детьми: «Праздник в моей семье», «К нам приходит Дед Мороз», «Безопасный наряд для елки»;

- рассказ воспитателя «Традиции празднования Нового года в разных странах»;

- проблемная ситуация "Чем отличается и чем похож дед Мороз и Санта Клаус".

- чтение и обсуждение произведений художественной литературы (В. Ливанов "Дед Мороз и лето", Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев»);

- интервью «Какой подарок ты хотел бы получит от Деда Мороза»;

- дидактические и словесные игры: «Какая ёлочка», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Скажи наоборот», «На что похоже?»;

- новогодние лабиринты.

Художественно- эстетическое развитие:

- слушание музыкальных произведений: «Страшилище» В. Витлина, «Баба Яга» П. Чайковский, «В пещере горного короля» Э. Григ

- разучивание песен, хороводов,танцев: «Балагур и шутник» А. Чугайкина, «Бабка Ёжка» Т. Морозова, «Маленькие ёлочки»,

Проект «Новогодняя сказка»

«Снеговики и снежинки» А. Евтодьева

- аппликация «Снеговик», «Дед Мороз»;

-

- рисование "Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза", «Новогодний праздник в детском саду»;

- лепка «Дед Мороз», «Снегурочка»;

- конструирование "Замок Деда Мороза";

- создание снежных скульптур на участке.

Социально –коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевая игра "Семья готовится к встрече Нового года".

- "Новогодней мастерской" (изготовление подарков близким).

Физическое развитие:

- подвижные игры: "Кто больше снежков забросит в корзину", «Льдинки, ветер и мороз" и т. д.

- игра на дыхание "Сдуй снежинку";

- физминутки.

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»; «Новый год. Как устроить для детей праздник»;

- Информация «Новый год шагает по планете», «Интересные факты про Новый год»;

- пошив костюмов снеговиков к новогоднему празднику;

- участие в творческом конкурсе поделок МАДОУ №13 «Снеговик», «Лесная красавица».

III этап проекта. Заключительный этап.

Новогодний праздник «Новогодняя кутерьма».

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка»«Новогодняя сказка» Наступает Новый год! Каждый очень его ждет! Всем здоровья и успеха! Счастья,радости и смеха! Новый год-праздник сказки! Каждый ребенок.

«Новогодняя сказка» Фотоотчёт«Новогодняя сказка» Фотоотчёт Снегурочка заходит в группу и приглашает детей на праздник. Дети под музыку за снегурочкой заходят в зал. Снег-ка: Посмотрите, как красиво.

Фотоотчет «Новогодняя сказка»Фотоотчет «Новогодняя сказка» Добрый день вашему вниманию хочу предоставить фотоотчет с новогоднего утренника,который прошел в нашем детском саду в этом году!Новый год.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:30
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...