Надежда Морозова
Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Автор: Морозова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 6 «Орлёнок»
Тип проекта : познавательно-творческий
Возраст: средняя группа (дети 4-5 лет)
Продолжительность: краткосрочный (декабрь месяц)
Публикация «Проект „Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Педагогический проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.
Актуальность
Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а также активного их участия в педагогическом процессе. Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их по-настоящему партнёрами.
Совсем скоро наступит Новый год. Именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребёнка в сказку и стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придёт Дед Мороз и принесёт нам много подарков. Мы писали ему письма, рисовали, учили стихи, и именно наши родители старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребёнка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного новогоднего праздника.
Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» обязательно принесёт в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, т. к. в него включены различные виды деятельности: наблюдения в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.
Цель проекта :
- сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей;
- организовать дружелюбное тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта :
- развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности;
- воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам;
- организовывать тесные отношения с родителями, прививать интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду;
- создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития проекта.
Участники проекта, их роль в реализации проекта :
1. Воспитатели:
- разрабатывают и реализуют проект;
- осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.
2. Дети средней группы:
- участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.
3. Родители воспитанников:
- совместно с педагогами участвуют в познавательно-творческом проекте;
- взаимодействуют с педагогами.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:
- методическая и художественная литература;
- аудиозаписи;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага, картон, клей, краски, цветные карандаши, фломастеры).
Продукт проекта :
- выставка семейных творческих работ «Новогодняя сказка»;
- выставка детских работ по художественному творчеству;
- мастер-класс от воспитателей для родителей «Петушок - Золотой гребешок»;
- новогодний утренник «Встречаем год Петуха»;
- презентация проекта.
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап:
- определение целей проекта, подготовка задач и содержания по данной теме;
- подбор методической литературы, художественной для чтения, аудиозаписей;
- подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
II. Основной этап:
Формы работы с детьми, совместная образовательная деятельность:
1. Речевое развитие:
- составление рассказа по картине «Хоровод» и «Зима в лесу»;
- заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый»;
- чтение художественной литературы: русских народных сказок «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», Н. Телегиной «Сказка о маленькой ёлочке», П. Бажова «Серебряное копытце», Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», Токмаковой «Живи, ёлочка!»
2. Познавательное развитие:
- НОД – «Откуда ёлка к нам пришла?», рассказ воспитателя о традициях Нового года;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы», «Праздник в детском саду», «Как я праздновал Новый год в семье», новогодние открытки, зимние пейзажи;
- беседы: «Где живёт Дед Мороз?», «Какой подарок я хочу получить на Новый год», «Встречаем год Петуха», «Почему бывает Новый год зимой?»
- дидактические игры: «Какое время года?», «Кто где живёт?», «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Составь картинку», «Собери фигурки», «Что в мешке у Деда Мороза?»
- словесные игры: «Подарки», «Оживи картинку», «так бывает или нет?», «Кто что умеет делать?»
- опыты: «Цветные льдинки», «Почему растаял снег?», «Кто на праздник к нам идёт?» (следы большие и маленькие).
3. Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры: «Новогодний почтальон», «Накроем стол для гостей», «Магазин игрушек», «Театр», инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
- просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и лето», «Как ёжик и медвежонок Новый год встречали», «Каникулы в Простоквашино»,
- разучивание стихов, псен, хороводов к новогоднему утреннику;
- украшение ёлочки в группе;
- прогулка «В гости к ёлочке», «Украсим ёлку»;
- строительные игры со снегом: «Горка», «Снежная крепость», «Снеговик».
4. Художественно-эстетическое развитие:
- музыкальное развитие - прослушивание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке, о зимующих животных;
- художественное творчество:
- рисование «Новогодняя ёлочка», «Рукавичка для Деда Мороза», «Открытка к Новому году», «Шар на ёлку»;
- аппликация: «Снеговик из ватных дисков», «Волшебный сундучок»;
- лепка: пластилинография «Снежинка», «Петушок» (символ 2017 года)
5. Физическое развитие:
- подвижные игры: «Заморожу», «Зайцы и волк», «ледяные ворота», «Два мороза», «Снежинки и ветер»;
- дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище», «Снегопад»;
- пальчиковые игры: «Зайчики», «Чьи ушки?», «Висят на ёлке бусы», «Белка прыгает по ветке»;
- физкультминутки: «Новый год и Мороз- Красный нос»
5. Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе;
- создание предновогоднего настроения, украшение группы, изготовление костюмов к празднику;
- участие в выставке семейных творческих работ «Новогодняя сказка»;
- участие в мастер-классе «Петушок - Золотой гребешок»
III. Заключительный этап:
- новогодний утренник «Встречаем год Петуха»;
- презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта дети узнали большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьётся связная речь. Они стали более раскрепощены, самостоятельны, активны, а главное, у детей создалось хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, также самостоятельно рассказывать сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты, предназначенные для сюжетно-ролевых игр.
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома, и самое главное, сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.