Приложение МААМ

Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»

Надежда Морозова
Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»

Автор: Морозова Надежда Николаевна,

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 6 «Орлёнок»

Тип проекта : познавательно-творческий

Возраст: средняя группа (дети 4-5 лет)

Продолжительность: краткосрочный (декабрь месяц)

Публикация «Проект „Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт“» размещена в разделах

Педагогический проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.

Актуальность

Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а также активного их участия в педагогическом процессе. Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их по-настоящему партнёрами.

Совсем скоро наступит Новый год. Именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребёнка в сказку и стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придёт Дед Мороз и принесёт нам много подарков. Мы писали ему письма, рисовали, учили стихи, и именно наши родители старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребёнка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного новогоднего праздника.

Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» обязательно принесёт в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, т. к. в него включены различные виды деятельности: наблюдения в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.

Цель проекта :

- сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей;

- организовать дружелюбное тесное сотрудничество с родителями.

Задачи проекта :

- развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности;

- воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам;

- организовывать тесные отношения с родителями, прививать интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду;

- создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития проекта.

Участники проекта, их роль в реализации проекта :

1. Воспитатели:

- разрабатывают и реализуют проект;

- осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.

2. Дети средней группы:

- участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.

3. Родители воспитанников:

- совместно с педагогами участвуют в познавательно-творческом проекте;

- взаимодействуют с педагогами.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Оборудование:

- методическая и художественная литература;

- аудиозаписи;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага, картон, клей, краски, цветные карандаши, фломастеры).

Продукт проекта :

- выставка семейных творческих работ «Новогодняя сказка»;

- выставка детских работ по художественному творчеству;

- мастер-класс от воспитателей для родителей «Петушок - Золотой гребешок»;

- новогодний утренник «Встречаем год Петуха»;

- презентация проекта.

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап:

- определение целей проекта, подготовка задач и содержания по данной теме;

- подбор методической литературы, художественной для чтения, аудиозаписей;

- подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.

II. Основной этап:

Формы работы с детьми, совместная образовательная деятельность:

1. Речевое развитие:

- составление рассказа по картине «Хоровод» и «Зима в лесу»;

- заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый»;

- чтение художественной литературы: русских народных сказок «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», Н. Телегиной «Сказка о маленькой ёлочке», П. Бажова «Серебряное копытце», Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», Токмаковой «Живи, ёлочка!»

2. Познавательное развитие:

- НОД – «Откуда ёлка к нам пришла?», рассказ воспитателя о традициях Нового года;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы», «Праздник в детском саду», «Как я праздновал Новый год в семье», новогодние открытки, зимние пейзажи;

- беседы: «Где живёт Дед Мороз?», «Какой подарок я хочу получить на Новый год», «Встречаем год Петуха», «Почему бывает Новый год зимой

- дидактические игры: «Какое время года?», «Кто где живёт?», «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Составь картинку», «Собери фигурки», «Что в мешке у Деда Мороза?»

- словесные игры: «Подарки», «Оживи картинку», «так бывает или нет?», «Кто что умеет делать?»

- опыты: «Цветные льдинки», «Почему растаял снег?», «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие).

3. Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Новогодний почтальон», «Накроем стол для гостей», «Магазин игрушек», «Театр», инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

- просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Дед Мороз и лето», «Как ёжик и медвежонок Новый год встречали», «Каникулы в Простоквашино»,

- разучивание стихов, псен, хороводов к новогоднему утреннику;

- украшение ёлочки в группе;

- прогулка «В гости к ёлочке», «Украсим ёлку»;

- строительные игры со снегом: «Горка», «Снежная крепость», «Снеговик».

4. Художественно-эстетическое развитие:

- музыкальное развитие - прослушивание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке, о зимующих животных;

- художественное творчество:

- рисование «Новогодняя ёлочка», «Рукавичка для Деда Мороза», «Открытка к Новому году», «Шар на ёлку»;

- аппликация: «Снеговик из ватных дисков», «Волшебный сундучок»;

- лепка: пластилинография «Снежинка», «Петушок» (символ 2017 года)

5. Физическое развитие:

- подвижные игры: «Заморожу», «Зайцы и волк», «ледяные ворота», «Два мороза», «Снежинки и ветер»;

- дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище», «Снегопад»;

- пальчиковые игры: «Зайчики», «Чьи ушки?», «Висят на ёлке бусы», «Белка прыгает по ветке»;

- физкультминутки: «Новый год и Мороз- Красный нос»

5. Взаимодействие с родителями:

- привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе;

- создание предновогоднего настроения, украшение группы, изготовление костюмов к празднику;

- участие в выставке семейных творческих работ «Новогодняя сказка»;

- участие в мастер-классе «Петушок - Золотой гребешок»

III. Заключительный этап:

- новогодний утренник «Встречаем год Петуха»;

- презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнали большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьётся связная речь. Они стали более раскрепощены, самостоятельны, активны, а главное, у детей создалось хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, также самостоятельно рассказывать сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты, предназначенные для сюжетно-ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома, и самое главное, сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Плакат «Масленица широкая идёт да блины с мёдом нам несёт»Плакат «Масленица широкая идёт да блины с мёдом нам несёт» Представляю Вашему вниманию стенгазету, посвященную грядущему празднику - Масленице! Предварительно делаю наброски на листе А4 что именно.

«Новый год к нам идёт». Сценарий праздника для детей старшей группы«Новый год к нам идёт». Сценарий праздника для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены. Вед. Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится весь народ,.

«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник.

«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт)«Чудеса под Новый год» (фотоотчёт) «Чудеса под Новый год» Воротникова Галина Михайловна. День чудесный настаёт, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей Праздник сказки.

Фотоотчет «Чудеса на Новый год»Фотоотчет «Чудеса на Новый год» В МДАОУ "Центре развития ребенка-детский сад №2" прошел творческий проект "Чудеса на Новый год". Дети -большие фантазёры, они всё время.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт!»Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт!» Совсем скоро мы будем отмечать самый волшебный, самый радостный, самый любимый для детей и взрослых праздник Новый год! Мы ждём его с нетерпением,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Ёжик по лесу идёт, на спине листок несёт»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Ёжик по лесу идёт, на спине листок несёт» С моими крошками-капитошками недавно рисовали вот таких ёжиков! Для работы взяли:* отпечатанный на принтере рисунок ёжика; * вилку пластмассовую.

Фотоотчёт «Новый год много радости несёт!»Фотоотчёт «Новый год много радости несёт!» В этом году я работаю в младшей группе. Чтобы создать у детей праздничное настроение, мы с родителями решили оформить групповую комнату,.

Сценарий новогоднего утренника «Новый год к нам идёт»Сценарий новогоднего утренника «Новый год к нам идёт» Действующие роли: взрослые 1. Ведущая 2. Дед Мороз 3. Снегурочка дети: 1 Цыганки: 2 Гномики 3 Снежинки Ход праздника: Ведущий: Дорогие.

Зимний праздник «Чудеса под новый год» Задачи: углубить представления детей о зимних видах спорта; развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 887407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД