Лучший педагог года

Проект «Новый год у ворот»

Стрельникова Людмила
Проект «Новый год у ворот»

Цель проекта :

• Познакомить детей с первоначальными представлениями об обычаях и традициях празднования Нового года в России.

• Создание условий для детского творчества.

• Создать в группе условия, способствующие пониманию детьми, что Новый год - один из самых главных праздников в нашей стране, герои этого праздника - Дед Мороз и Снегурочка.

Задачи проекта :

Познакомить с особенностями и обычаями празднования Нового года в России.

Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику.

Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Вызвать стремление у детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Продолжать знакомить воспитанников с историей своей страны.

Познакомить детей с основными отличиями между русским Дедом Морозом и Санта Клаусом.

С помощью продуктивной деятельности поощрять творческую самостоятельность при создании различных новогодних поделок.

Воспитывать гордость и уважение к своей Родине, ее традициям и сказочным героям.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки проведения: С 1 декабря по 31 декабря 2015 года.

Вид проекта : групповой.

Актуальность проблемы:

Приближается Новый год, а дети мало знают об истории празднования и традициях праздника в России, о способах изготовления подарков своими руками и поздравлений родных и близких. Хочется создать эмоционально-радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей. Отсутствие у детей знаний об истории праздника, затруднения в определении главного героя, сложность в понимании разницы между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Этапы работы:

Подготовительный:

o -Разработка содержания проекта

o -Изучение литературы по проблеме. Статья «Новый год в России»

o -Статья «Дед Мороз и Санта Клаус»

o -Разработка воспитателем цикла бесед на тему: «Что за праздник Новый год»

o -Украшение группы к празднику новогодней атрибутикой.

o -Привлечение родителей к подготовке презентаций об истории праздника, к участию в выставке «Мастерская Деда Мороза».

o -Подбор музыкальных произведений для разучивания.

o -Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Исследовательский:

o - ознакомление с историей праздника Новый год;

o - изучение истории происхождения праздника;

o - составление музея.

Заключительный:

o -обобщение результатов работы;

o - умение различать Деда Мороза и Санта Клауса.

o - выставка «Мастерская Деда Мороза».

o - Развлечение «Маша и Медведь».

Формы проведения:

1. -Беседа: «Как поздравить своих родных?» рассказать детям о способах поздравления родных и близких.

2. НОД «Новый год у ворот» знакомство с обычаями празднования Нового года. «Откуда ёлка в гости к нам пришла»

3. Дидактические игры: «Что на ёлке, кто под ёлкой». «Что бывает зимой?»; «Кто, где зимует?»; «Какими игрушками украсим ёлочку?»

4. Разноцветная гирлянда для украшения группы. Составление музея «Музей елочной игрушки».

5. Декоративное рисование «Ёлочный шар».

6. Лепка: «Снегурочка внучка Деда Мороза».

7. Аппликация: «Новогодняя ёлочка из ладошки»; «Красивая снежинка».

8. Чтение художественных произведений:«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина; Сборник стихотворений «Наступает Новый год»; «12месяцев» С. Маршак; В. Сутеев «Письмо Деду Морозу»; А. Усачёв «Здравствуй Дедушка Мороз!»

9. Инсценировка сказки «12 месяцев»

10. С/р игра «Ёлочный базар»; «Семья готовиться встретить Новый год»

11. Опыты со снегом и льдом (замораживание, таяние, сравнения)

12. Просмотр презентации об истории празднования Нового года, празднование Нового года в других странах

13. Рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой»; «Зимние пейзажи»

14. Рассматривание новогодних открыток

Материал и оборудование: презентации о происхождении праздника Новый год, иллюстрированный материал с зимними пейзажами, книги о Деде Морозе, Новом годе, просмотр мультфильма о Новом годе, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, записи детских песен, танцев, материал для дидактических игр, подбор демонстрационных картинок к стихам о Новом годе

Этапы:

1. Постановка проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

2. Ввод в игровую ситуацию.

К нам в группу пришла Снегурочка, но она была грустна, потому что она заблудилась в лесу и потеряла дорогу к дому Деда Мороза. Снегурочка рассказала нам: «Дед Мороз уехал к своим друзьям, они живут в разных странах и встречают Новый год в разное время и по разному.» Она попросила нас узнать, где живут друзья Деда Мороза, чтобы сообщить ему что Снегурочка у нас в садике. Мы пообещали помочь нашей красавице Снегурочке.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу, помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им реализовать их идеи и задумки.

Область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «Зимняя прогулка»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Догони зайчика», «Мороз – красный нос», «Найди снегурочку!», «Два мороза»

Область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Скоро праздник. Семья идет в парикмахерскую. «Работают мужской и женский залы. Мастера вежливо предлагают сделать прически».

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развивать умение у детей наблюдать за признаками погоды, явлениями природы, формировать интерес к познанию окружающего мира.

Опыты: «Кому лучше, как быстрее?»

Наблюдения: за погодой, небом, снегом, зимними явлениями, деревьями, птицами, трудом взрослых

Дидактические игры: Вырастала елка, Кто больше, Найди куда спрятали игрушку

Беседы (познавательные) : Традиции встречи Нового года в разных странах, Традиции встречи нового года в вашей семье

Рассматривание предметных картинок: с изображением праздничных новогодних сюжетов

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формировать у детей понятие «праздника», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере из литературы дать понятия об основных правилах празднования нового года, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.

Беседы: К нам приходит дед мороз

Чтение стихов и художественной литературы: М. Л. Михайлова «Два мороза», Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Елка», :«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина; Сборник стихотворений «Наступает Новый год»; «12месяцев» С. Маршак; В. Сутеев «Письмо Деду Морозу»; А. Усачёв «Здравствуй Дедушка Мороз!»

Составление и разгадывание загадок по темам: Новый год, Рождество

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Новый год

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

НОД рисование: Снегурочка в зимнем лесу

НОД лепка: Снегурочка на Новогоднем празднике

НОД аппликация: Снеговики в шапочках

Рассматривание картин художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»

Дидактические игры (Изо и Музыка) : Музыкальная лесенка, Радуга настроения, Собери картинку. Пение песен к новогоднему празднику

Вечер досуга: «Новогодняя сказка – новогодний праздник»

Взаимодействие с родителями

• Информационные листы по лексической теме «Новый год. Рождество»

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Мастерская Деда Мороза»

• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»

3. Обобщающий этап

Продукт проекта

• Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза»

• Праздник «Новогодняя сказка»

Результаты проектной деятельности

В результате работы над проектом, расширились знания и представления детей о празднике Новый год и Рождество. Дети раскрыли свои возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Повысилась активность родителей и детей в совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год у ворот»Фотоотчет «Новый год у ворот» Скоро, скоро Новый год! Как много хлопот в эти дни! Наступает самый любимый и нарядный праздник в году, который ждут все и готовятся к.

Новый год у воротНовый год у ворот Совсем немного времени осталось до Нового года. Украсьте окно ажурной вытынанкой. Свет, льющийся из окон, ярко очерчивает узоры, что радует.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД