Ольга Перевертень
Проект «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!»
Вид: познавательно-творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта – 1неделя
(3-я неделя декабря)
Разработала воспитатель: Перевертень Ольга Игоревна
Этапы проекта:
I этап
Публикация «Проект „Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта «Новый году ворот, ребятишек елка ждет!»
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. «Что такое Новый год?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Для чего нужны новогодние украшения?», «Какие они бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год! Ребятишек елка ждет!» Проект ориентирован на детей 3-4 лет и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Дети знакомятся с традициями празднования нового года. У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Цель проекта:
Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с традициями новогоднего праздника;
-подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут;
-приучать, активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивающие:
-развивать доброжелательность, позитивное отношение друг к другу;
-развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;
-развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, наблюдательность, творческие способности, желание заучивать новые стихи и песни.
Воспитательные:
-воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
-способствовать раскрытию творческих способностей родителей, побуждать их к совместной с детьми деятельности
Ожидаемые результаты.
Расширение знаний детей о праздновании Нового года.
Создание праздничного настроения.
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Получить удовлетворение от результата своего труда.
II Этап. Организационный.
2.1 Участники проекта:
Дети младшей группы;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Родители воспитанников.
2.2. Создание условий для реализации проекта.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с. : цв. вкл.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с. : цв. вкл.
5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.
6. Интернет ресурсы. Автор и источник заимствования незвестен.
7. Художественные произведения авторов: А. Вишневской, Г. Лагздынь;
Русские народные сказки.
8. Картотека физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики
9. Наглядно-дидактические пособия: сюжетные картинки «Новогодняя елка», «Зима в лесу»
10. Картотека дидактических игр.
11. Беседы с детьми
12. Использование предметов уголка экспериментирования.
13. Выставка детских работ «Новогодняя елочка», детских работ совместно с родителями «Мастерская Деда Мороза»
14. Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
15. Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
16. Совместная работа детей с родителями.
17. Консультации для родителей
III этап. Практический.
Сроки
3 неделя декабря
19.12-23.12
I блок: Организованная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира.
«В лесу родилась елочка»
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Проведение экспериментирования в совместной деятельности «Разноцветные льдинки»
Опыты со снегом. Следы на снегу
Познание. Формирование элементарных математических представлений
«Подарки от снеговика»
Речевое развитие
«Вырастала елка»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
1. «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
2. Новогодние открытки для родителей
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Шарики на елочке»
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Хоровод «Елочка» М. Александровой, Н. Бахутовой.
Песня-игра «Снег-снежок»
Физическое развитие
П/и «Заморожу»
П/и «Зайка беленький сидит»
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Ежедневное проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, ходьба по тропе «Здоровья».
Беседа «Можно ли есть снег?»
Свободное общение «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»
Физическая культура
Физкультминутка «Елочка», «Зимой»
Динамическая пауза «Зайке холодно зимой»
Пальчиковая гимнастика «Мы скатаем снежный ком»
Игра малой подвижности «Угадай свой домик», «Заморожу»
П/и «Зайка беленький сидит»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Беседа «Что такое Новый год?»
Д/и «Найди отличия», «Выложи из треугольников низкую и высокую елочки», «Украсим елочку», «Волшебный мешочек»
СРИ: «Парикмахерская», игровая ситуация: «Делаем прическу на новогодний утренник», «Магазин елочных игрушек», «Доктор», игровая ситуация: «У куклы Кати заболело горло»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание «Собираемся на прогулку», «готовимся к новогоднему утреннику» (самостоятельно одеваются, при необходимости обращаются за помощью к взрослому)
Сгребание снега в горку для создания снежной елки
Помощь детей в украшении группы и новогодней елки
Формирование основ безопасности
Беседа «Правила безопасности в Новый год»»
Беседа «Запомни, что нельзя делать зимой»
Беседа «Правила поведения на новогоднем утреннике»
Художественная литература
А. Вишневская «Новый год в детском саду»
Г. Лагздынь «Елки-модницы»
«Заюшкина избушка», «Морозко»
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику
Загадки о елке, про Деда Мороза
Музыкальная деятельность.
Разучивание песен, хоровода, танцев к новогоднему утреннику
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций по теме: «Елка новогодняя»
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тему
YI блок: Взаимодействие с родителями
Совместные работы с детьми «Подарок Деду Морозу»
Оказание помощи в разучивании стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на утреннике
Совместная деятельность детей и родителей: установка и украшение елки дома, изготовление шариков для коллективной работы.
Консультации «Новый год без бед и хлопот», «Новый Год»
Рекомендации родителям по теме «Зима»
Помощь в приобретении елки и игрушек
IY этап. Презентация проекта.
- коллективная работа-поздравление «С Новым 2023 годом!»
- новогодние открытки для родителей «С новым 2023 годом!»
- новогодний праздник «Поможем Снеговику носик отыскать»
- выставка детских работ «Новогодняя елочка».
- участие в международном творческом конкурсе коллективная работа «Самая волшебная елочка - 2023». Диплом лауреата I степени.
- участие во Всероссийском творческом конкурсе «Новогодние поделки» портала СтолицаДетства. рф