МААМ-картинки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Анна Первышова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Паспорт проекта.

Вид проекта

: познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

Возраст участников:

дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности).

Цель проекта:

нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при гармоничном сочетании и использовании новых современных образовательных технологий, регионального компонента, интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Задачи проекта:

вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;

развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам;

развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;

способствовать развитию самостоятельности в достижении результата;

совершенствовать у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности;

закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания, умения и впечатления.

Сроки и этапы реализации.

I этап – подготовительный.

постановка и выявление проблемы;

набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;

изучение методической и специальной литературы по данной теме;

оформление мини – музея;

тестирование родителей;

диагностическое обследование детей.

II этап – основной

апробация методов и приемов по решению поставленных задач;

разработку и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;

составление тематических планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;

сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;

встречи с интересными людьми;

составление генеалогического древа семьи;

чтение художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений;

конструирование и продуктивная деятельность;

совместные организованные экскурсии по городу;

сбор собственного материала по выбранной теме;

оформление выставок

III этап итоговый

презентация проекта;

выставки творческих работ детей и родителей.

Продолжительность проекта:

1 год.

Исполнители

: дети, воспитатель, старший воспитатель, родители, музыкальный работник.

Обеспечение проекта

• подбор наглядного материала (презентации);

• подбор художественной литературы;

• подбор произведений русского народного творчества;

• изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

• методические разработки (перспективный план);

интерес детей и вовлечение родителей;

предметно-развивающая среда;

интеграция со специалистами детского сада.

Концепция проекта

Актуальность проекта

В настоящее время наиболее актуально воспитание нравственно-патриотических качеств личности уже с дошкольного возраста. Материальные ценности главнее нравственных, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сейчас возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью любой системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет - любовь к близким людям, к родному городу и родной стране.

Предполагаемый результат

Реализация проекта позволит:

сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях;

развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей;

воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;

участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;

улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта у детей сформируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; знания о родном городе: история, символика, достопримечательности ;трудолюбие и уважение к людям труда, бережное отношение к результатам, любовь к родному городу, краю, то можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Достигнутые результаты:

анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: высокий уровень - у 85% детей, выше среднего у 15% детей.

В детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ (1 место в конкурсе «Пасхальный фестиваль» - Михайлов Артём 2013 г); (1 место в городском конкурсе прикладного творчества «Веселый Новый год» - на лучшую новогоднюю игрушку - Юрченко Саша 2010 г); победитель межрегионального конкурса проектно-исследовательских работ дошкольников «Радуга открытий» Ефимова София номинация «Умелые ручки» 2013 г).

Проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, русской культуре, языку, традициям, гордиться своим народом, его достижениями, научит бережно к ней относиться и любоваться её красотой.

Содержание проекта и план мероприятий по его реализации

Сентябрь – Россия – Родина моя.

1. НОД беседа «Моя Родина Россия».

2. Чтение стихов о России.

3. Путешествие в прошлое «О доброжелательности и гостеприимстве».

4. НОД рисование «Флаг и герб России».

5. Русская народная подвижная игра «Золотые ворота».

6. Экскурсия в краеведческий музей.

7. Беседа «Путешествие по городу Белгороду».

8. Обогащение предметно-развивающей среды.

Октябрь – Природа России. Охранять природу – значит охранять Родину

1. НОД познание «Лес наше богатство»

2. «Люблю берёзку русскую»

3. НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4. НОД лепка грибов «Стоит Антошка на одной ножке».

5. НОД аппликация «Ковёр из осенних листьев».

6. Оформление выставки в группе «Дары осени» (совместно с родителями).

7. Дидактические игры «К названному дереву беги», «С какого дерева листок?».

8. Экскурсия в осенний парк.

9. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Белгородские заповедники» (совместно с родителями).

Ноябрь - Народный фольклор.

Россия в произведениях писателей и поэтов.

1. Чтение русских народных сказок и презентация по сказкам.

2. Русская народная игра «Заря-заряница».

3. Заучивание потешек, инсценировка сказок.

4. Чтение сказок А. С. Пушкина.

5. НОД рисование «Ель стоит перед дворцом…»

(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

6. Музыкально-литературный праздник, посвящённый творчеству А. С. Пушкина.

7. Экскурсия в библиотеку (Творческая гостиная «День матери», «Осеннее настроение»).

8. НОД рисование «Борисовская керамика».

9. Оформление выставки по творчеству А. С. Пушкина

Декабрь – Народно-прикладное искусство.

1. НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотая Хохлома»

2. Раскрашивание матрёшек (коллективная работа).

3. Дидактическая игра «Сложи узор» (картотека игр).

4. Презентация о хохломской, дымковской и гжельской росписях.

5. НОД рисование «Красивые листья и ягоды».

6. НОД рисование «Декоративная тарелочка» (элементы гжельской росписи).

7. НОД ручной труд «Кукла закрутка».

8. «Театр матрёшек» (матрёшки, вылепленные детьми).

9. Настольная игра «Узнай по описанию».

10. НОД в «Русской избе» - «Путешествие во времени»

11. Выставка детских работ по декоративным росписям.

Январь – Народные праздники и традиции.

1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)

2. НОД по развитию речи – составление творческого рассказа «Как Дед Мороз пришел ко мне в новогоднюю ночь».

3. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу

5. НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Широкую масленицу встречаем, в гости зазываем!».

6. Презентации «Масленица», «Народная игрушка»

7. НОД аппликация «Мой ангел-хранитель».

8. Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы

10. Беседа о том, как народные традиции и обычаи соблюдаются дома (рассказы детей из личного опыта).

Февраль – Защитники Отечества.

1. Чтение былин о русских богатырях:

«Илья Муромец и Тугарин змей», «Никита Кожемяка» и другие.

2. Беседа «Папа может всё что угодно».

3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»

4. Презентация «Богатыри земли русской».

5. НОД познание. Знакомство с профессиями военных.

6. Дидактические игры: «Мы военные», «Воздушный десант», «Морской бой».

7. НОД ручной труд «Открытка для папы».

8. НОД рисование «Мой папа».

9. Утренник, посвящённый 23 февраля «День защитника Отечества».

10. НОД оригами «Пароход с двумя трубами».

11. Работа в кружке «Чудесная вышивка», «Лепим из теста» (подарки для пап).

12. Презентация «Защитники Отечества»

Март – Народные куклы.

1. НОД познание на тему «Знакомство с народной куклой».

2. Оформление стенда «Национальный русский костюм».

3. НОД познание ознакомление с трудом взрослых «Швейная фабрика»

4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

5. НОД рисование «Национальный орнамент».

6. НОД аппликация «Русский сарафан».

7. Русская народная подвижная игра «Ручеёк»».

8. Экскурсия в краеведческий музей.

(рассказ о женском и мужском костюмах белгородского края).

9. Презентация «Обычаи, обряды, традиции русского народа»

10. Работа в кружке «Чудесная вышивка», «Лепим из теста» (подарки для мам).

Апрель – Наши космонавты.

1. Презентация «Мы первые в Космосе».

2. Чтение художественных произведений о космонавтах.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

4. НОД конструирование из мягких модулей «Космический корабль».

5. Сюжетно – ролевая игра «Полёт в Космос».

6. НОД аппликация «Космический корабль»

7. Оформление выставки «Ю. Гагарин – первый космонавт».

8. НОД рисование «Планета земля».

Май – Презентация проекта.

1. Предоставление разработки проекта.

2. НОД познание «Права и обязанности детей».

3. Оценка этапов реализации проекта.

4. Оценка предметно – развивающей среды.

5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

6. Выставка работ детской деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой городок» Паспорт проекта Тема: «Мой городок» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: три дня. Актуальность проекта:.

Проектная деятельность в детском саду Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2012 г. - март 2012 г., групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД