Приложение МААМ

Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников «Румяные щёчки»

Тамара Каленова
Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников «Румяные щёчки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга»

Проект

О взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников.

«Румяные щёчки»

Воспитатель : Каленова Т. П.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

Публикация «Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников „Румяные щёчки“» размещена в разделах

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель.

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Разработав и пересмотрев проблему, мной был создан педагогический проект «Румяные щечки», для помощи в общение, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Цель проекта : поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта :

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

• обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.

Условия взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:

Взаимное доверие и уважение между педагогом и родителями;

• соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;

• учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;

• сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;

взаимосвязь разных форм работы;

• одновременная влияние на родителей и детей;

• обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы.

Предполагаемый результат:

Родители:

• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

• повышение интереса к жизни детского сада;

• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

• Снижение уровня заболевания;

• повышение уровня физической подготовленности;

• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Описание педагогического опыта:

В работе по реализации поставленной цели и задач я использую разнообразные формы работ, средств и методов.

Анкетирование.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Беседы.

Одной из форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы лаконичны значимы для родителей. Побуждают родителей к высказыванию. Обсуждаем характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендую литературу по развитию движения у детей.

Консультация.

С целью консультации в моей работе является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешение проблемных вопросов.

Наглядно-информационные работы.

Для повышения компетенции родителей использую наглядно-информационные формы работы: вывешивание в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровье сберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки пополняются в течение проекта.

Совместные занятия родителей и детей.

Провидение совместных физкультурных занятии родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают воспитателю и каждый из них тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности, занимающихся и высоко эффективность занятий. Дети старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.

Организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребёнка. Спортивные праздники, развлечения и досуги

Отличительной особенностью спортивного праздника для детей является то что все они проходят при активном участие родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные спортивные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивания. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Будут практиковаться игры гендерного характера для мам и девочек, пап и мальчиков.

План работы с родителями по физическому воспитанию

Срок Название Формы и методы работы Задачи Ответственные

Ноябрь «Физическая культура и оздоровление»

«Подготовка одежды к занятиям по физкультуре в зале и на воздухе»

Рекомендации для родителей дошкольников по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Анкетирование

Консультации

Консультация

(Для сайта ДОУ)

Выявить уровень знаний у родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

Провести консультации по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды.

Разместить на сайте детского сада рекомендации для родителей. Воспитатель

Декабрь «Физическое воспитание ребёнка в семье»

«Спортивный калейдоскоп»

Стенды, папки – передвижки

Фото композиции, Коллаж.

Познакомить родителей с организацией здоровье сберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитатель

Январь «Мяч – полезная игрушка»

«Совместные занятия с родителями»

«Лыжи для здоровья» Консультация

Физкультурные занятия

Рекомендации

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для развития мелкой мускулатуры рук

Привлечение родителей к участию в организации физкультурных занятий, повышение детей к физической культуре

Дать рекомендации родителям, как нужно подобрать лыжный инвентарь для ребёнка Воспитатель

Февраль «Защитники Отечества»

«День Защитника Отечества»

«Влияние спортивных привычек на здоровье ребёнка» Фотовыставки, выставки рисунков детей

Физкультурно-музыкальный праздник

Консультация Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности

Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре Воспитатель.

Воспитатель, музыкальный руководитель.

Март «Мой выходной день»

«Папа, мама закаляйтесь вместе с нами»

«Вспомним игры, которые играли родители» Выставка рисунков с родителями

Консультация

Изготовление масок, атрибутов к играм Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению здоровому образу жизни и заботе о собственном здоровье

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре Воспитатель.

Апрель «Папа, мама и я – спортивная семья»

«Упражнение для профилактики осанки и плоскостопия» Спортивный праздник

Консультация Доставить радость общения детям с родителями. Побуждать родителей к активному участию в празднике

Расширить представления у родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы на дому. Продемонстрировать упражнения для профилактики осанки и плоскостопия Воспитатель, музыкальный руководитель.

Воспитатель.

май «Мы здоровью скажем – ДА!»

«Движение и здоровье»

«Наши достижения» Фотовыставка, выставка рисунков

Консультация

Родительское собрание. Привлекать родителей к участию жизни ДОУ

Предложить родителям оценить, каким движением ребёнок отдаёт предпочтениям

Пропаганда здорового образа жизни

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. Составление плана работы на следующий учебный год Воспитатель.

В течение года индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей.

• Как устроить спортивный уголок в квартире

• Как правильно одевать ребёнка

• Сколько времени гулять с ребёнком

• Принципы закаливания

• Дыхательная гимнастика

Интернет: информация на сайте ДОУ

Список литературных и интернет источников

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. –М., 1994, — 235 с.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2005. с.

3. Богарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М. : 2004.

4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М. : Просвещение, 2005. — 190 с.

5. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М. ;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

6. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М. : 2008.

7. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А. В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

8. Сайт здравоохранения Российской Федерации: https://www.rosminzdrav.ru/

9. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник : https://festival.1september.ru/articles/582167./.

9. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Источник: https://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.

Публикации по теме:

Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому воспитанию дошкольниковПрогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Проект по физическому развитию «Румяные щечки» МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Оздоровительный проект «Румяные щечки" (подготовительная группа) Выполнила: Н. Н. Клипова. Г. Выкса Аннотация.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее важных тем на сегодня. Начиная с дошкольного возраста, дети.

Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумомСистема работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом. Подготовила.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Тимощенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» город-курорт Анапа. Проект «Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Олененок».

Экологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского садаЭкологическое воспитание дошкольников. Проект по благоустройству и озеленению территории детского сада Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Фотоотчет «Зима — прекрасное время года. Зимние развлечения, румяные щёчки, снежные фигуры и сказка на окне»Фотоотчет «Зима — прекрасное время года. Зимние развлечения, румяные щёчки, снежные фигуры и сказка на окне» Зима - лучшее время для творчества. Благоустройство участка детского сада в зимнее время года помогает организовать рациональный отдых детей.

Автор публикации:
Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников «Румяные щёчки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект о взаимодействии воспитателя детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников «Румяные щёчки»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Каленова (УИ 107444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД