Получи документы

Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ

Наталья Макарова
Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект

Обеспечение индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами с целью совершенствования коррекционной - оздоровительной работы с детьми в ДОУ

Выполнили:

Воспитатель по физической культуре:

Гау Галина Захаровна

Воспитатель:

Макарова Наталья Леонидовна

Актуальность

Проекта

“Выпрямляя свою спину, ребенок

Публикация «Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ» размещена в разделах

в известной мере выпрямляет

свою душу”

Е. А. Аркин

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.

Поэтому от того, насколько грамотно будет построена совместная

деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре,

по организации двигательного режима детей, зависит сохранение и

укрепление здоровья воспитанников, эффективность коррекционной работы

невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях по теме

«Изучаем свое тело». На физкультурных занятиях осуществляется

индивидуально-дифференцированный подход к детям : при определении

нагрузок учитывается уровень физической подготовки. Необходимо так же

вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Своевременная профилактическая работа позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Тематическое поле

Дать детям представление о здоровом образе жизни;

Совершенствовать физическое развитие;

Формировать представление о собственном теле и здоровье.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта :

Использование в педагогическом процессе методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки;

Оказание общеукрепляющего воздействия на организм;

Формировать и закреплять навыки правильной осанки;

Повышать неспецифическую сопротивляемость организма;

Укрепление мышц, формирующих свод стопы;

Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы;

Создание картотеки: «Профилактика нарушение осанки и свода стопы у детей старшего дошкольного возраста.»

задачи проекта :

Способствовать формированию и закреплению навыков сохранения правильной осанки;

Укреплять связно-мышечный корсет позвоночника и связно-суставной аппарат нижних конечностей в частности стоп;

Выработка единых подходов к выполнению норм и правил в обеспечении правильной осанки и профилактики плоскостопия;

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям коррекционной гимнастикой, желание следить за своей осанкой, сознательное отношение к сохранению своего здоровья;

Создание необходимых условий в группе (предметно - развивающих) для поддерживания правильной осанки и профилактики плоскостопия;

Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом;

Развивать мышление, память, внимание;

участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатели

- воспитатель по физической культуре

- родители

вид проекта :

- комплексный

- групповой

- оздоровительно-развивающий, коррекционный

- продолжительный

срок реализации:

- 3 месяца

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария ( картотеки: корригирующей, утренней и гимнастики после сна, физкультминуток, подборка комплексов упражнений, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов, сценарии развлечений, праздников, презентация проекта.

описание продукта:

Картотека "Профилактика нарушений осанки и свода стопы для детей старшего дошкольного возраста", презентация.

ожидаемый результат

Для детей:

Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье;

Мотивация детей к физкультурно-оздоровительной деятельности;

Активизация речевых процессов.

Для родителей:

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;

Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.

Для педагогов:

Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дадут возможность сделать следующий выводы: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий:

- при правильно организованной двигательной активности в течение дня,

недели;

- при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-

педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой

данных заболеваний;

-при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома.

Формы работы

Групповые занятия

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Беседы

Спортивные досуги и праздники

Дидактические игры

Ортопедические игры

Самомассаж

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика

Подвижные игры

Физкультминутки

Упражнения для осанки

Ходьба по «Тропе здоровья»

Прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации и беседы

Папки передвижки: «Статические позы и упражнения для красивой

осанки»; «Мы с папой спортсмены»; «Правильная осанка - залог здоровья»; «Плоскостопие есть или нет?»; «Как вырастить зорового ребёнка?»; «Спортивный уголок в квартире»; «Ребёнок должен расти здоровым».

Спортивные досуги

Материалы по валеологии и ОБЖ в уголке для родителей.

Консультация для родителей: «».

Совместное изготовление нестандартного оборудования для профилактики нарушении осанки и плоскостопия.

Работа с педагогами

Проведение консультаций

Презентация проекта

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическая культура двигательная активность Комплексы утренней гимнастики,

Корригирующей гимнастики, степ-аэробики, хатха-йоги;

Физкультминутки; самомасаж;

П/ игры: «Совушка», «Ходим в шляпах», «Слушай внимательно», «Чья лошадка быстрее», «Рыбак и акулы», «Морская фигура»;

Эстафета: с палочкой, с машиной, «Построим лесенку»;

Физкультурный досуг: «Наши ножки»;

Спортивно-семейный праздник:«Здравствуй, осень»

Здоровье познавательная коммуникативная игровая Д/ игры: «Правильная неправильная осанка»,«Что нужно для здоровья»,

«Валеология», «Собери из частей фигуру человека»;

Комплексы упражнений:

для профилактики нарушений осанки;

для профилактики плоскостопия;

коррекция сутулости:«Весёлый гномик»;

Ситуативная беседа «Кого мы называем красивым человеком?», «Я и мой позвоночник»;

Безопасность познавательная коммуникативная Беседы о ЗОЖ, о правилах пользования тренажерами, физкультурным оборудованием, о соблюдении правил во время проведения оздоровительных гимнастик и спортивных состязаний, подвижных игр.

Коммуникация коммуникативная Рассматривание иллюстраций, скелета, ежедневная проверка посадки за столом.

Чтение художественной литературы чтение художественной литературы чтение сказки Г. Х Андерсена «Оловянный солдатик»;

заучивание стихотворений: о ЗОЖ.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество продуктивная Фото коллаж : «Быть здоровыми хотим».

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики в детском саду и дома.

Музыка музыкально-художественная Раухвергера «Ножками затопали».

Музыкально-дидактическая игра «Зарядка».

Ритмические гимнастики.

Труд трудовая Изготовление «Дорожек здоровья»,

и индивидуальных ковриков, для профилактики плоскостопия.

Познание позновательно-исследовательская Занятия: «Осанка», «Советы оловянного солдатика»;

Азбука здоровья: «Послушай и запомни»;

Социализация игровая Д/ игра «Назови и покажи по порядку»

дополнительная информация для выполнения проекта :

Использование интернет ресурса:

«Мультимедийные презентации»

1 «Лечебная физкультура»

2 «Здоровый дошкольник»

используемая литература:

Чтение и обсуждение произведений с детьми:

«Азбука здоровья в картинках» К. Люцис (Москва,2004г.)

«Уроки Мойдодыра» В. В. Колебанов (Санкт-Петербург, «Акцидент» 1995г.).

Использовали :

1. ж. «Здоровье дошкольника»№5, 2011г., с. 39-44

2. ж. «Здоровье дошкольника» №4,2008г. ,с. 12-17

3.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л. В. Гаврючина. - М. «Сфера», 2007.

4.«Школа здорового человека» Г. И. Кулик, (Москва, 2006)

5.«Как сделать осанку красивой, а походку легкой» Н. Н. Сергиенко, Е. А. Бабенкова (Москва, 2008)

6.«ОБЖ» М. А. Фисенко (Волгоград, «Корифей»,2006)

7. «Система работы по формированию здорового образа жизни» / О. И. Бочкарева. - В. : «Корифей»,2008.

8 .М. А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». Москва, «Москва – Синтез» 2000 г.

9. О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей». Ярославль, «Академия развития» 2005 г.

10. Р. Деметр «Бегай, ползай, прыгай «. Москва, «Физкультура и спорт» 1972

11.«Фитнесс – танец как средство профилактики и коррекции плоскостопия». //«Дошкольная педагогика», сентябрь – октябрь 2004 г.

12. ж. «Здоровый дошкольник» №4,2011г. ,ст. 36-40.

использование интернет ресурсов:

1. https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast-zdorove-pervaya-mladshaya-g

2.https://ds880.wmsite.ru/obrazovanie/obrazovatelnaja-dejatelnost/kommunikacija/

3 .https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igry-v-1mlgruppe

приложение:

Конспект занятия по валеологии : «Правильная осанка»,

«Советы оловянного солдатика».

Конспект физкультурного досуга: «Наши ножки».

Спортивный семейный праздник: «Здравствуй, осень».

Стихи, загадки о ЗОЖ

Консультации для родителей

Картотека: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

- комплексы утренней гимнастики

- комплексы корригирующей гимнастики:

- упражнения для профилактики нарушения осанки

-упражнений для профилактики плоскостопия

- комплексы степ - аэробики

- комплексы хатха - йоги

- подборка подвижных игр, эстафет для профилактики

нарушения осанки и плоскостопия.

- физкультминутки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД