МААМ-картинки

Проект «Обеспечение реализации единства трех языков: русского, башкирского и английского»

Зульфия Сахиуллина
Проект «Обеспечение реализации единства трех языков: русского, башкирского и английского»

«Обеспечение реализации единства трех языков: русского, башкирского и английского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7”Азамат” комбинированного вида городского округа

город Кумертау Республики Башкортостан

Проект «Обеспечение реализации единства трех языков : русского, башкирского и английского»

«В гостях у сказки»

Подготовил:

воспитатель

Сахиуллина Зульфия Ришатовна

Кумертау,2016

Публикация «Проект „Обеспечение реализации единства трех языков: русского, башкирского и английского“» размещена в разделах

Проект «Обеспечение реализации единства трех языков : русского, башкирского и английского»

«В гостях у сказки»

(помогает обеспечить реализацию единства трех языков : русский, башкирский и английский)

Цели проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

Участники проекта : дети от 4 до 5 лет, воспитатели, музыкальные руководители, педагог башкирского и английского языка, помощники воспитателя, родители.

Развивающая среда: группы разных возрастов; музыкальный и физкультурный залы, библиотека

Материалы и оборудование: ростовые куклы из сказок, герои настольного театра, герои - шапки, сказка - конструктор, пальчиковый театр, портрет сказочного героя, ширма; башкирские костюмы, русские костюмы; материалы для продуктивной деятельности: пластилин, соленое тесто, глина, стеки, дощечки, акварельные краски и гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой, тряпочки, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; музыкальный центр, диски, CD, DVD, USB-носители

интернет – ресурсы.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок с педагогами башкирского и английского языка.

2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Распределение ролей в команде.

3. Чтение, обсуждение и перессказывание сказок отечественных и зарубежных писателей согласно образовательной программе.

4. Рассматривание иллюстраций башкирских, английских и русских сказок.

5. Подбор оборудования и материалов для творчества.

6. Беседа с детьми и родителями о плане работы в рамках проекта.

7. Проведение анкетирования среди родителей «Роль сказки в воспитании ребенка», «Чтение художественной литературы».

Основной этап:

1. Решение поставленных задач в непосредственно-образовательной деятельности

согласно перспективному плану возрастных групп.

2. Неделя карнавальных сказочных костюмов.

3. Выставка работ по башкирским, английским и русским народным сказкам.

4. Создание дидактических башкирских игр и пособий.

5. Создание дидактических английских игр и пособий.

6. Выставка книг «Наши любимые русские, башкирские, английские сказки»

7. Театрализованные представления для родителей и детей детского сада, новогодние театрализованные представления по сюжетам сказок.

8. Рассматривание иллюстрации к сказкам.

9. Прослушивание аудиозаписей башкирских, английских и русских народных сказок перед сном.

10. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров: сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок, ритмопластика (движения под музыку, игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

11. Разучивание стихов, песен, загадок на трех языках.

12. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. 13. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Заключительный этап: проведение новогодних утренников по мотивам сказок; проведение замечательной выставки сказочных персонажей сделанные детьми и их родителями;

Методические рекомендации:

Обсудить в коллективе возможные направления работы в рамках проекта, варианты интеграции (что может сделать педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, какие виды детской деятельности может реализовать каждый воспитатель с учетом возрастных особенностей детей в рамках проекта). Составьте план работы каждого педагога в рамках проекта с учетом принципа интеграции.

Работа с родителями

-Рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о проекте.

-Педпропаганда для родителей:

«Сказка как фактор воспитания дошкольников».

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

-Привлечь родителей воспитанников к изготовлению поделок сказочных героев. Организация выставки.

-Совместно с родителями пополнить книжный уголок сказками разного жанра и народа.

- Представить родителям список рекомендуемой литературы для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей и родителей о традиционной культуре народов Великобритании и родного края.

• Расширение связей ДОУ с социумом.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Перспективный план работы непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в рамках проекта «В гостях у сказки».

Проект : «В гостях у сказки»

(средняя группа 4-5 лет)

Цель: Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками Великобритании и народными сказками.

Задачи:

1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

2. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

3. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

4. Закрепить знания детей о русской народной, башкирской и английской сказках. Продолжать учить связно, последовательно пересказывать содержание сказок, развивать диалогическую речь. Учить образно передавать роли, используя выразительные средства (мимика, жесты) .

5. Развивать диалогическую русскую, башкирскую и английскую речь.

6. Продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Отвечать на вопросы полным предложением. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки по иллюстрациям.

Направление развития Образовательные области Содержание

Физическое

Здоровье Рассказать о том, что чтение сказок перед сном очень полезно. Сказки привлекают внимание детей, а, следовательно, помогают им успокоиться. Сказкотерапия.

Физкультура -Создание двигательно-творческих занятий. Сюжетные физкультурные занятия с элементами сказок.

-Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических, пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций.

-использование народных игр и игр со сказочными героями.

-Интегрированные физкультурные занятия, сочетающие фольклор и физические упражнения.

Подвижные игры: «Петрушка-физкультурник», «Заяц - Хваста», «Кот и мыши», «Кто пришел?»; "What's the time, Mr. Wolf? ", "Eatable - uneatable"; «Ак тирек, кук тирэк», «Эна менян еп»,«Бесэй менэн сыскан»,«Буре менэн куян».

Социально-личностное Социализация

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой и театрализованной деятельности детей; сюжетно-ролевые игры: «Кукольный театр», «В гостях у Федоры», «Заморский гость», «Theatre».

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками выборе себе роли героя и постановке сказки.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: чувств принадлежности к мировому сообществу.

Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду через решения следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о писателях, поэтах, сказочников и их роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность

-Знакомить детей с некоторыми правилами безопасности на основе сказок.

-По сюжету сказкок: «Колобок», «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Three little pigs», рассказать о том, что опасно оставаться детям без присмотра.

-Прочитать сказки и показать, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место? Какие советы и предостережения даются в них.

Задачи: акцентировать внимание детей на некоторых местах сказки, показать свое отношение к героям, дать правильную оценку герою не осуждая его.

Познавательно-речевое Познание

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1. Сенсорное развитие;

- рассматривание кукл, проигрывание сказок с их использованием;

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

3. Формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конструирование

- «Где чей дом?» (строительный материал) ;

«Лесная красавица».

ФЭМП

-«Счет до 5 вместе с героями сказки «Теремок»; «Времена года Сказка 12 месяцев»«Когда это бывает? 12 месяцев»; «Счет предметов в разном расположении, считаем с Бабой Ягой».

Ознакомление с окружающим

- Знакомство с классификацией материала (кожа, мех, дерево, пластмасса, ткань, бумага) .

- «Зима. Какие чудеса зима принесла?»;

Экология

- «Прохождение экологической тропы».

Коммуникация

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействии с окружающими людьми через решение следующих задач:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) ;

3. Связной речи – (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи

- Рассказывание по картине.

- Перессказывание сказки по этапам.

Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

2. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слушание аудио сказок на трех языках.

Башкирские сказки :

1. «Этэс-батыр»

2. «Кук hыйыр»

3. «hарыбай»

4. «hандугас»

Английские сказки :

1. Winnie the pooh and the hefalump,

2. Henry & the Elephant

3. The Ugly Duckling (Гадкий утенок)

4. The Night Before Christmas

Русские сказки :

1. «Колобок»

2. «Теремок»

3. «Маша и медведь»

4. «Морозко»

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Цель: Продолжать учить детей передавать пропорциональные отношения между персонажами по мотивам сказки. Учить изображать несложный эпизод из сказки. Развивать образные представления, воображение.

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей.

2. Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству:

Рисование:

«Кто в каком домике живет?», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка». Лепка:» Сказочная золотая рыбка», «Большая утка с утятами», «Хоровод. В гостях у Айболита», «Любимый сказочный герой».

Аппликация: «Зимняя сказка», «Курочка ряба»,

«Замок Снежной королевы»,

«Мешок с сюрпризом».

Музыка

Постановка музыкальной сказки с детьми, способствующая развитию способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира, отражению его впечатления и отношения к окружающему миру через творческую деятельность - искусство музыкальной сказки.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1. развитие музыкально-художественной деятельности;

2. приобщение к музыкальному искусству.

3. Проведение новогоднего праздника

4. Английские песни : Jingle Bells, «We wish you a Merry Christmas».

5. Башкирские песни : «Кыш», «Кыш Бабай».

Методическое обеспечение педагога башкирского языка в рамках проекта «В гостях у сказки» :

- сборник художественных произведений для чтения детям на башкирском языке, анимационные сюжеты) ;

- новые мультфильмы по произведениям башкирских писателей на башкирском языке ;

- 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на башкирский язык;

- музыкальные сказки и детские песни на башкирском языке;

- аудиозаписи башкирских народных танцевальных мелодий для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

- музыкальные сказки на башкирском языке;

- танцевальные мелодии;

Методическое обеспечение педагога английского языка в рамках проекта «В гостях у сказки» :

Аудиопесни:

-песни для детей на английском языке

-Видеосказки: Little Red Riding Hood-Красная Шапочка, Cinderella-Золушка, Chicken Licken, The Sly Fox and the Little Red Hen, The Bull, the Tup, the Cock, and the Steg, Come on, Daisy, Baby : Looking for Dash, The Little Good Mouse.

Публикации по теме:

«Мой дом — Казахстан». Сценарий праздника к Дню языков «Мой дом – Казахстан». (Гости проходят в зал, звучат национальные мелодии. На сцену выходят 2 ведущих). 1 ведущий: У Вислы я брожу, иль.

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Слова, заимствованные из других языков». 6 класс Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: извлекать информацию из словарей, пользоваться.

Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку»Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию "Пять языков любви к ребенку".

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Проект «Обеспечение дорожной безопасности» Ключевые слова: Правила дорожного движения; безопасность; сотрудничество с семьями детей; предметно- развивающая среда. Аннотация: В материале.

Образовательно-творческий проект «День народного единства»Образовательно-творческий проект «День народного единства» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.) Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С. Вид проекта: образоательно.

Патриотический проект «Традиции русского народа»Патриотический проект «Традиции русского народа» IMG]/upload/blogs/detsad-318589-1523200819.jpg[/IMG] Тема патриотического воспитания очень актуальна в данный момент. Все больше времени.

Об изучении иностранных языков в дошкольном возрасте Нужно ли изучать иностранный язык, пока ребенок не пошел в школу? Вопрос, вокруг которого не утихают споры уже на протяжении нескольких.

«Язык — живая душа народа». Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков Тема: «Язык живая душа народа» Цель: - совершенствовать знания, умения, навыки владения.

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана Интеллектуальная игра ко дню языков народов Казахстана «Знатоки!» Цель: формирование заботливого отношения педагогов и воспитанников друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обеспечение реализации единства трех языков: русского, башкирского и английского»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД