Елена Филиппова
Проект «Обитатели Дальневосточной тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! С большим интересом мы работали над проектом "Обитатели Дальневосточной тайги".
Тема проекта:
«Обитатели Дальневосточной тайги»
Тип проекта:
Информационно-ориентированный.
Возраст детей:
Старший дошкольный.
Продолжительность проектной деятельности:
Долгосрочный (9 месяцев).
Проблема:
Недостаточно сформированы знания детей о животном мире Родного края.
Цель:
Публикация «Проект „Обитатели Дальневосточной тайги“» размещена в разделах
Расширение, систематизация и обобщение представлений о жизни животных Дальневосточной тайги.
Задачи:
Способствовать расширению и углублению представлений детей о животных Дальневосточной тайги.
Воспитывать у детей элементы экологического сознания о ценностях ориентированных на гуманное поведение и деятельности в природе.
Ресурсы:
1. Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, работник музея.
2. Детская энциклопедия о животных, плакаты об охране природы и животных, картинки с изображением животных, материал и оборудование для дидактических игр.
Мероприятия по решению первой задачи:
Занятия на темы:
«Мир вокруг нас»
«Мой Родной край»
«Обитатели Дальневосточной тайги»
«Заповедные места нашего края»
«Лес – дом для животных»
Рассматривание картин:
Серия «Дикие животные», «Белки осенью», В. А. Циплаков «Из жизни диких животных».
Рассказывание по картине «Ежи»
Придумывание сказок:
«Приключения зайца»
«Превращение в…» (что может случиться, если ты вдруг превратишься в тигра, лису и др.)
Составление рассказов на тему:
«Я – диктор телевидения в передаче «В мире животных»
Дидактические игры:
«Загадай мы отгадаем» «Зоологическое лото»
«Кто здесь живет?»
«Лесник»
«Кто где зимует?
«Узнай кто это?»
«Четвертый лишний»
«Собери картинку»
«Угадай чей след»
«Назови детенышей»
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
В. К. Арсеньев «Встречи в тайге»
С. Комаров «Олененок», «Лось»
Е. Чарушин «Лисята», «Медвежонок»
А. Е. Тихонова «Она из отряда грызунов…»
С. П. Кучеренко «Зверь-новоел»
В. Санги «Медведь и бурундук»
И. Бродский «Лось и лосенок»
Сказки:
«Лиса и медведь»
«Заяц-хвастун» «Как медведь и бурундук дружить перестали»
«Рябина, кабан,заяц-русак» В. Зотов
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лиса и зайцы»
«Медведь и пчелы»
«Волк во рву»
«Море волнуется»
«Поищем лисичку»
Художественно – творческая деятельность
Лепка: «У медведя во бору», «Лисичка-сестричка», «Какие звери живут в зимнем лесу», «Белочка».
Рисование[h3][/h3]: «Заяц – хваста», «Зоопарк», «Зимовье зверей».
Аппликация, конструирование и ручной труд: «Лесная школа», «Еж», «Животные из цилиндров», «Зайцы на поляне».
Мероприятия по решению второй задачи
Занятия на темы:
«Красная книга Хабаровского края»
«Символика Хабаровского края»
«Охрана природы»
«Правила поведения в лесу»
Чтение художественной литературы:
Стихи: В. Захаров»Трусливый медвежонок», «Гостеприимный крот»
Е. Кохан «Ежиная забота», «Белка»
С. Смоляков «О Мишке-хвастунишке»
Ю. Архаров «Тигр и Бурундук»
В. Зотов «Белка, еж, заяц-русак», «Лось»
Л. Толстой «Белка и волк»
С. Козлов «Доверчивый ежик»
Рассказы А. Н. Максимова
В. Шульжик «Были, небылицы, чудеса»
Экскурсии:
Хабаровский краевой краеведческий музей имени Н. И. Гродеково
Центр реабилитации животных
Дидактические игры
«Узнай какой зверь?»
«Пищевые цепочки»
«Экологические цепочки»
Лабиринт «Как пройти к зайке»
«Путаница»
«Узнай по голосу»
«Силуэты»
«Что было бы, если бы не было леса?»
Подвижные игры
«Охотники и звери»
«Волки и овцы»
«Лиса и куры»
Сюжетно – ролевые игры
«Лесная школа»
«Зоолечебница»
«Зоопарк»
«Лесник»
Музыкально – театрализованная деятельность
Инсценировка сказки "Еж и заяц"
Кукольный театр «Зайкин дом»
Драматизация «Лиса и козел»
Развлечение «Звуки Дальневосточной тайги»
Продукт
Создание макета «Животные Дальневосточной тайги».
Выставка детских работ «Мой родной край».
Создание мини – музея «Обитатели Дальневосточной тайги».
Результат
Расширены и систематизированы знания и представления детей о жизни животных Дальневосточной тайги.
Сформировано гуманное отношение к природе. Используемая литература
С. Кучеренко «Звери Уссурийской тайги»
Хрестоматия дальневосточной природы
С. Л. Послитная «Край, в котором я живу»
«Красная книга Хабаровского края»
«Символика Хабаровского края»
Родители вместе с детьми подготовили доклады, сообщения, презентации и видеоролики.