Папки-передвижки

Проект «Обмен и деньги»

карманова лариса
Проект «Обмен и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Область экономической действительности - одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет.

Публикация «Проект „Обмен и деньги“» размещена в разделах

Приобщение ребёнка к миру экономической деятельности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сейчас перед нами актуально стоит вопрос, как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в тоже время видят на прилавках магазинов изобилие товаров.

Изменились идеи, ценности, целевые установки, многие личностные качества, на которые ориентировались и дети, и взрослые. Мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, требующего качеств особой экономической культуры, которой предстоит учиться долгие годы.

Другими словами, нашим детям предстоит жить и работать совершенно в иных сферах деятельности, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных знаний, профессиональных и личностных качеств.

ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

ЦЕЛЬ: развить у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. 1. Различать достоинства монет и купюр.

2. 2. Дать представления о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

3. Дать представление детям о том, что товар приобретается за деньги.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы (5-6лет)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : кратковременный.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕНЬГАХ И ИХ ЗНАЧЕНИИ; ОБ ОБМЕНЕ ТОВАРА НА ДЕНЬГИ.

2. ЗНАТЬ, ЧТО ВЗРОСЛЫЕ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ,ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ПЕНСИЮ,СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ СТИПЕНДИЮ.

3. УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ПРОСТЕЙШИЙ ВЫБОР, ОПРЕДЕЛЯТЬ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН СДЕЛАН.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Деятельность детей Деятельность педагога

Погружение в проект Рассматривание альбома «Деньги» Беседа с детьми о монетах и купюрах

Организация деятельности Подбор иллюстраций,подбор купюр разных стран, подбор атрибутов для игр «Магазин»,»Покупка» Составление плана работы по проекту.

Подбор художественной литературы.

Реализация проекта Обсуждение желаний

Рисование по сюжету рассказа «Девочка и Дудочка»

Изготовление поделок из бумаги

«Новогодняя игрушка»

Игра «Магазин», «Покупка» Чтение детской литературы:

В. Катаев «Цветик семицветик»

«Дудочка и кувшинчик»

Л. Толстой «Приключение Буратино»

Беседа по «обмену»

НОД по аппликации

Участие в играх

Презентация проекта Участие в НОД Участие в итоговой деятельности

Реализация проекта

Дни недели

Тематическое планирование

Понедельник Рассматривание монет и купюр

Беседа о том, что изображают на монетах, купюрах

Чтение литературы Л. Толстой «Приключение Буратино»

Ролевая игра «Семья»

Вторник Подбор и создание альбома «Купюры и монеты прошлого»

Рисование монет и создание своих придуманных.

Настольная игра «Краб»

Среда Подбор и создание альбома «Купюры разных стран»

Изготовление новогодних игрушек

Чтение литературы В. Катаев «Цветик семицветик»

Игра «Обмен»

Четверг Чтение литературы В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Раскрашивание иллюстраций рассказу В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Ролевая игра «Магазин»

Пятница Итоговое занятие «Поле Чудес»

1. Дидактическая игра «Что такое деньги»

2. Дидактическая игра «Доходы семьи Чебурашки»

3. Дидактическая игра «Задачи»

4. Дидактическая игра «Хранение денег»

5. Дидактическая игра «Средства передвижения»

6. Дидактическая игра «Ребус»

7. Дидактическая игра «Реклама для магазина Шапокляк»

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Образовательный проект «Преемственные связи между ДОУ, школой и родителями будущих первоклассников». Презентация Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта: Преемственные связи между ДОУ,школой и родителями будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обмен и деньги»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обмен и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем карманова лариса (УИ 24233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД