Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»

татьяна родионова
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»

1-2 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я вам представлю проект «Образовательные терренкуры в ДОУ». Опирались на нормативно- правовые документы.

3 слайд

актуальность Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностьюСледовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в об Реализация принципа интеграции основанного на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

4 слайд

В детском саду мы дополнили оздоровительный терренкур образовательной задачей – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура

Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачи образовательного терренкура

- упражнение детей в основных движениях;

развитие у них выносливости, ловкости, координации

движений, навыков самоорганизации;

воспитание любознательности, ответственного отношения

к прогулкам на природе, чувства коллективизма,

взаимопомощи.

Преимущество

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

То есть мы образовываемся и при этом сохраняем здоровья ребенка через использование разных форм двигательной активности.

5 слайд Многие педагоги думают, что терренкуры это колеса. Колеса это инсталляция размещение, установка, монтаж) – это пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов. (мобильные, стационарные).

Образовательный маршрут - варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре и утверждаются старшим воспитателем ДОО.

(для детей. для детей и взрослых).

6 слайд Требования к проведению терренкура

Прогулки по терренкуру должны проводиться

регулярно

в первую половину дня

за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

В проведении пеших прогулок участвуют

2-3 взрослых (воспитатель группы, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя).

Маршрут терренкура может включать

не только специально созданные «станции», но и спортивную площадку;

зону игр на асфальте;

тропу здоровья;

экологическую тропу, цветники, огород и другое.

Требования к организации маршрута образовательных терренкуров:

- Учет физической нагрузки, познавательного содержания, интересов воспитанников;

- Учет возрастных особенностей воспитанников (для детей 2-3 лет продолжительность маршрута 30 мин., 2-3 станции; для детей 5-7 лет продолжительность 1-1,5 часа, 6-7 станций);

- Учет времени года и погодных условий;

- Соответствие одежды и обуви времени года, погодным условиям;

- Проведение с воспитанниками инструктажа по технике безопасности;

- Наличие аптечки!

В нашем детском саду мы терренкуры планируем как третье физкультурное занятие на улице. Раз в неделю в соответствии с лексической темы. В конце каждого месяца занятие проводится совместно с родителями.

7 слайд Структура образовательногомаршрута предполагает:

сбор и движение до следующей «станции» маршрута;

остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых;

комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

самостоятельную деятельность детей;

сбор и возвращение в детский сад

Образовательные терренкуры

подразумевают интеграцию следующих

образовательных областей…

8 слайд Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. Можно использовать все или выборочно. У нас это зависит от лексической темы.

9 слайд Проект "Образовательные терренкуры в ДОУ"

Цель проекта: воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

Задачи проекта:

- формирование потребности в двигательной активности, познавательной деятельности, здоровом образе жизни у детей и взрослых.

- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок посредством привлечения родителей воспитанников;

- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;

Участники проекта: Педагоги, дети, родители ДОУ

Авторы проекта: творческая группа

Сроки реализации проекта: май 2018г. -декабрь 2019г.

Новизна: термин «терренкур» применен к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствиями с требованиями ФГОС ДО одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.

Предполагаемый результат:

1 Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ;

2 Развитие познавательной активности воспитанников, активизировать выбор вида деятельности, содержания образования;

3 Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп

4. Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ

5. Повышение профессиональная компетентность педагогов в условиях инновационного развития ДОУ;

6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических

инсталляций

10 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)

- Изучение литературы по данной тематике;

- Подготовка консультаций;

- Проведение семинаров-практикумов

- Создание творческой группой педагогов проекта «Образовательные терренкуры»;

- Разработка календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров (с привлечением родителей);

- Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп

- Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ

- Благоустройство территории ДОУ;

- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним (с привлечением родителей);

- Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей (с привлечением родителей);

2 ЭТАП Практический (август 2018г. -август 2019г.):

1.Продолжать:

2. Оформление картотеки сценариев образовательных терренкуров для всех возрастных групп;

2. Проведение образовательных терренкуров по всей территории ДОУ для всех возрастных групп (с привлечением родителей

3 ЭТАП Итоговый (сентябрь 2019г.):

Трансляция опыта на различных МО, семинарах, конференциях;

Публикация на интернет-порталах;

Представление опыт работы в рамках ММРЦ (сентябрь 2019г.)

11 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)

План работы по реализации проекта

Цель: создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и реализации проекта…

12 слайд Результат Iэтапа:

- Оформлены тематические инсталляции «станции» на территории ДОУ;

- разработано календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров;

-разработаны три маршрута для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей:

А) первый маршрут – легкий, для младших и средних групп;

Б) второй маршрут - средний, для средних и старших групп;

В) третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп. (группа для детей компенсирующей направленности и оздоровительная группа);

- составлена карта-схема образовательных терренкуров ДОУ с расшифровкой

13-14 слайд Карта-схема образовательных терренкуров МБДОУ д/с № 61

Условные обозначения терренкуров и объектов детского сада

15 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп

Путешествие в волшебный лес»

Цель:

Развивать у детей выносливость, ловкость, координацию движений,навыки самоорганизации. Систематизировать знания о диких животных наших лесов, их образе жизни.

Построение парами,ходьба в колонне по одному, по заданию воспитателя (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, как заяц); ходьба на внешней стороне стопы, как медведь);ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню, как лиса).

16 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп

«Поездка на веселую ярмарку»

Цель:

Создать эмоциональный фон мероприятия посредством музыки,атрибутов. Развивать у детей ловкость, быстроту внимания. Закрепить двигательные умения. Сохранения и укрепления здоровья дошкольников, получение детьми удовольствия.

Беседа по теме. Построение в шеренгу. Игровое упражнение «Лошадка» (бег и ходьба с высоким подниманием кален, прямой и боковой галоп.)

17 слайд Я хочу вам показать наполняемость нашей предметно развивающей среды в ДОУ. Здесь представлены оздоровительные дорожки, которые мы приобрели и создали совместно с родителями. (мобильные,стационарные).

18-19 слайд Здесь представлены наши тематические станции….

В основном это мобильные станции.

20 слайд Использовали опыт других детских садов так как эта тема ещё мало изучена.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

terenkury_cdasf.ppt | 21093 Кб
 
Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Фотоотчёт. Образовательно-оздоровительные терренкуры в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о создании образовательно-оздоровительных терренкуров на игровой площадке.

Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности,.

Образовательные события по правилам ПДД в ДОУОбразовательные события по правилам ПДД в ДОУ Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины.

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»     Проблема: В Федеральном.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе
Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного бюро в Голландии учредили праздник - День бабушек и дедушек. Этот праздник отмечают в более...
«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...