Лучший педагог года

Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»

татьяна родионова
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»

1-2 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я вам представлю проект «Образовательные терренкуры в ДОУ». Опирались на нормативно- правовые документы.

3 слайд

актуальность Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Публикация «Проект „Образовательные терренкуры в ДОУ“» размещена в разделах

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностьюСледовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в об Реализация принципа интеграции основанного на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

4 слайд

В детском саду мы дополнили оздоровительный терренкур образовательной задачей – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура

Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачи образовательного терренкура

- упражнение детей в основных движениях;

развитие у них выносливости, ловкости, координации

движений, навыков самоорганизации;

воспитание любознательности, ответственного отношения

к прогулкам на природе, чувства коллективизма,

взаимопомощи.

Преимущество

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

То есть мы образовываемся и при этом сохраняем здоровья ребенка через использование разных форм двигательной активности.

5 слайд Многие педагоги думают, что терренкуры это колеса. Колеса это инсталляция размещение, установка, монтаж) – это пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов. (мобильные, стационарные).

Образовательный маршрут - варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре и утверждаются старшим воспитателем ДОО.

(для детей. для детей и взрослых).

6 слайд Требования к проведению терренкура

Прогулки по терренкуру должны проводиться

регулярно

в первую половину дня

за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

В проведении пеших прогулок участвуют

2-3 взрослых (воспитатель группы, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя).

Маршрут терренкура может включать

не только специально созданные «станции», но и спортивную площадку;

зону игр на асфальте;

тропу здоровья;

экологическую тропу, цветники, огород и другое.

Требования к организации маршрута образовательных терренкуров :

- Учет физической нагрузки, познавательного содержания, интересов воспитанников;

- Учет возрастных особенностей воспитанников (для детей 2-3 лет продолжительность маршрута 30 мин., 2-3 станции; для детей 5-7 лет продолжительность 1-1,5 часа, 6-7 станций);

- Учет времени года и погодных условий;

- Соответствие одежды и обуви времени года, погодным условиям;

- Проведение с воспитанниками инструктажа по технике безопасности;

- Наличие аптечки!

В нашем детском саду мы терренкуры планируем как третье физкультурное занятие на улице. Раз в неделю в соответствии с лексической темы. В конце каждого месяца занятие проводится совместно с родителями.

7 слайд Структура образовательного маршрута предполагает:

сбор и движение до следующей «станции» маршрута;

остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых;

комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

самостоятельную деятельность детей;

сбор и возвращение в детский сад

Образовательные терренкуры

подразумевают интеграцию следующих

образовательных областей…

8 слайд Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. Можно использовать все или выборочно. У нас это зависит от лексической темы.

9 слайд Проект "Образовательные терренкуры в ДОУ"

Цель проекта : воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

Задачи проекта :

- формирование потребности в двигательной активности, познавательной деятельности, здоровом образе жизни у детей и взрослых.

- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок посредством привлечения родителей воспитанников;

- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;

- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;

Участники проекта : Педагоги, дети, родители ДОУ

Авторы проекта : творческая группа

Сроки реализации проекта : май 2018г. -декабрь 2019г.

Новизна: термин «терренкур» применен к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствиями с требованиями ФГОС ДО одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.

Предполагаемый результат:

1 Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ;

2 Развитие познавательной активности воспитанников, активизировать выбор вида деятельности, содержания образования;

3 Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп

4. Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ

5. Повышение профессиональная компетентность педагогов в условиях инновационного развития ДОУ;

6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических

инсталляций

10 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)

- Изучение литературы по данной тематике;

- Подготовка консультаций;

- Проведение семинаров-практикумов

- Создание творческой группой педагогов проекта «Образовательные терренкуры»;

- Разработка календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров (с привлечением родителей);

- Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп

- Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ

- Благоустройство территории ДОУ;

- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним (с привлечением родителей);

- Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей (с привлечением родителей);

2 ЭТАП Практический (август 2018г. -август 2019г.) :

1. Продолжать:

2. Оформление картотеки сценариев образовательных терренкуров для всех возрастных групп;

2. Проведение образовательных терренкуров по всей территории ДОУ для всех возрастных групп (с привлечением родителей

3 ЭТАП Итоговый (сентябрь 2019г.) :

Трансляция опыта на различных МО, семинарах, конференциях;

Публикация на интернет-порталах;

Представление опыт работы в рамках ММРЦ (сентябрь 2019г.)

11 слайд I этап Подготовительный (май 2018-ноябрь 2018)

План работы по реализации проекта

Цель: создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и реализации проекта…

12 слайд Результат I этапа:

- Оформлены тематические инсталляции «станции» на территории ДОУ;

- разработано календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с учетом использования терренкуров;

-разработаны три маршрута для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей:

А) первый маршрут – легкий, для младших и средних групп;

Б) второй маршрут - средний, для средних и старших групп;

В) третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп. (группа для детей компенсирующей направленности и оздоровительная группа);

- составлена карта-схема образовательных терренкуров ДОУ с расшифровкой

13-14 слайд Карта-схема образовательных терренкуров МБДОУ д/с № 61

Условные обозначения терренкуров и объектов детского сада

15 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп

Путешествие в волшебный лес»

Цель:

Развивать у детей выносливость, ловкость, координацию движений,навыки самоорганизации. Систематизировать знания о диких животных наших лесов, их образе жизни.

Построение парами,ходьба в колонне по одному, по заданию воспитателя (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, как заяц); ходьба на внешней стороне стопы, как медведь);ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню, как лиса).

16 слайд третий маршрут – лечебно-тренирующий, укрепляющий мышцы и связки нижних конечностей, свода стопы для подготовительных групп

«Поездка на веселую ярмарку»

Цель:

Создать эмоциональный фон мероприятия посредством музыки,атрибутов. Развивать у детей ловкость, быстроту внимания. Закрепить двигательные умения. Сохранения и укрепления здоровья дошкольников, получение детьми удовольствия.

Беседа по теме. Построение в шеренгу. Игровое упражнение «Лошадка» (бег и ходьба с высоким подниманием кален, прямой и боковой галоп.)

17 слайд Я хочу вам показать наполняемость нашей предметно развивающей среды в ДОУ. Здесь представлены оздоровительные дорожки, которые мы приобрели и создали совместно с родителями. (мобильные,стационарные).

18-19 слайд Здесь представлены наши тематические станции….

В основном это мобильные станции.

20 слайд Использовали опыт других детских садов так как эта тема ещё мало изучена.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

terenkury_cdasf.ppt | 21093 Кб
 
Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Фотоотчёт. Образовательно-оздоровительные терренкуры в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о создании образовательно-оздоровительных терренкуров на игровой площадке.

Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности,.

Образовательные события по правилам ПДД в ДОУОбразовательные события по правилам ПДД в ДОУ Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины.

Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»     Проблема: В Федеральном.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательные терренкуры в ДОУ»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД