Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» (средняя группа)

Жвек Мухамбуталиева
Проект «Огород на окне» (средняя группа)

Проект (средняя группа

МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Познавательно – исследовательский проект на тему : «Огород на окне»

средняя группа № 5

Воспитатели:

Гуськова Л. Е

Мухамбуталиева Ж. З.

Проблема.

Публикация «Проект „Огород на окне“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Цель:

создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, газонная трава, помидоры на окне?

Как на ветках сирени, ивы, чайного куста смогут появиться листья?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития?

Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность

Пословицы дня:

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : для веток растений и лука – 1 месяц,

Для семян помидор – с февраля 8 месяцев.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта.

1. Ознакомительный (подготовительный)

2 Основной (решение задач)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми познавательного характера.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

Тема: «Кто где живет, где что растет?»

«Зеленые растения зимой в природе»

2. Составление плана работы над проектом.

Подготовка информации для родительских уголков.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Скороговорки, книги для рассматривания, дидактический материал для сюжетно- ролевых игр.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

(«Семена», «Мир растений», «Загадки об овощах».

5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

а) дизайнерские проекты : «В старом парке», «На даче», «Кувшин изобилия»

6. Изготовление дидактических игр и пособий

«Что где растет?», «Найди такое же?», «Что растет на огороде, «Назови растение и что лишнее?».

Деятельность детей.

а) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

б) Подвижные игры «Овощи в корзинку», «Догони»

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки:

Газонная трава. лук, веточки,

Цветы – первоцветы: крокусы, гиацинты.

2 этап проекта - решение задач

Перечень форм и методов реализации проекта

Игры – путешествия: «Магазин цветов.»

Знакомство: «Где растут растения?»

Игра «Разноцветные плоды растений»

Занятия в игровой форме

Конструирование «Горшочек для цветка»

Рисование «Хлорофитум», «Узамбарская фиалка».

Подвижные, дидактические и творческие игры.

«Угадай комнатное растение?»

Рассматривание иллюстраций, картин

Красота и разнообразие комнатных растений»,

«Зеленые растения зимой в природе.»

Беседы «Сравнение растений»

Чтение художественной литературы.

Загадки, пословицы, поговорки.

Тема: «Пашню пашут руками, не машут»

Поговорка дня: «Дело мастера боится»

«Сей овес в грязь, будет овес князь»

«Не начавши думай, начавши делай»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

Загадки: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Здесь у нас разбиты грядки,

А на грядках по порядку

Дружно овощи растут.

Тут- морковь, а редька – тут (огород)

Здесь растут морковь, капуста,

И картофель здесь растет.

А зимой здесь будет пусто-

Отдыхает (огород)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун. а (лук)

Он бывает, дети, разный-

Желтый, травяной и красный

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки

А на кухне - глава специй!

Угадали? Это ….(перец)

В огороде стоит, ничего не говорит

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3 этап проекта- заключительный.

Ожидаемые результаты.

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически

грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2 .Активное участие в деятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3 Заключительный (презентация)

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Проект «Огород на окне» Введение. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Огород на окне» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» город Приволжск Проект «Огород на окне» (старший дошкольный.

Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.

Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ. Проблема: - дети.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группаПроект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа Проект «Веселый огород» средняя группа Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД