Фаина Кортунова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях о необходимых для их роста. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научивших понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитее таких качеств как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленость.
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Капитошка» воспитатель: Кортунова Фаина Владимировна, родители.
Тип проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы)
По времени проведения: краткосрочный.
Цель проекта : поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (через наблюдение за растениями).
Задачи проекта :
Обогащать представление о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представление о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, воды и влаги для их роста.
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность
воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Ожидаемый результат: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы реализация проекта :
1 этап подготовительный:
-определение темы проекта;
-формулировка цели и определение зада;
- подборка материалов по теме проекта (литература, наглядные материалы, дидактические и сюжетные игры, физкультминутки, фота, семена, муляж овощей, материалы для посадки семян);
-составление плана основного этапа проекта;
Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц.
Срок реализации: с 27 марта по 31 март.
Ответственные за выполнения работы: родители, воспитатель.
2 этап основной:
Рассматривание и сравнение семян (перец, кабачок, помидор, горох, огурец).
посадка лука (коллективно) перец, кабачок, помидор, грох, огурец (индивидуально)
посев пшеницы, бархатцы.
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенности выращиванию культурных насаждений:
подготовка почвы
отбор хороших семян от плохого
знакомство с моделью трудового процесса
посадка
полив, рыхление
оформление огорода на окне
наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием
ведение дневника наблюдения
опыт: лук в темном месте без поливки, лук в светлом месте с поливкой
чтение художественной литературы
отгадывание загадок про овощи
дидактические игры: «что с начало что потом?» «собери из частей цело», «чудесный мешочек», и др.
беседа с родителями «Для чего нужен огород на окне?»
помощь родителей при оформления мини огорода
подборка литературы с участием родителей про овощей.
Срок реализации : с 3 по 14 апреля
Ответственные за выполнение: родители, дети, воспитатель.
3 этап заключительный этап:
-анализ полученных результатов;
- оформление дневника наблюдений
-фоторепортаж «наш огород».
Срок реализации17 по 21 апрель
Ответственные за работу: воспитатель, родители
Используемая литература:
1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2013г.
Приложение:
Загадки об овощах.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)
Голова на ножке,
в голове горошки. (Горох и фасоль)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (Кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (Огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их. (Огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (Помидор)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (Репка)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (Морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (Свекла)
Загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется. (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (Картошка, картофель)
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (Лук)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (Лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (Чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (Тыква)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)