Ульянова Екатерина
Мини-проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
1
Мини – проект детьми первойй группы
Раннего возраста
ТЕМА: "Огород на окне"
1. Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребё нок настроен на познание мира: исследовать, изучать, открывать. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Публикация «Мини-проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
3. Автор проекта: воспитатель Ульянова Е. Е.
4. Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, родители, воспитатель.
5. Продолжительность проекта: краткосрочный апрель 2016 года.
6. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени, развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
7. Цель проекта: развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместно-исследовательскую деятельность.
8. Задачи:
Обучающие
1. Сформировать представления о:
- жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными)
- влияние света, тепла, воды.
Воспитывающие
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, взрыхлить почву.
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
9. Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребёнок. Выполнять совместные задания по проекту.
10. Работа над проектом с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая-маленькая; одна-много)
- лепка «Лук – наш друг»
- раскрашивание лука
- чтение стихов, загадок
- рассматривание иллюстраций
11. Предполагаемый результат:
Для детей: расширение знаний о строении растений в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.
12. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землёй, семена растений, лейки с водой, грабельки.
В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность родителям, которые идут на помощь. Участвуют, предлагают, как лучше сделать, и самое главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации проекта.