Лучший педагог года

Мини-проект «Огород на окне»

Елена Святковская
Мини-проект «Огород на окне»

Мини-проект «Огород на окне»

Сроки проведения: 20.03.17г. -20.04.2017г.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: познавательный, опытно-экспериментальный, творческий, информативный

Цели: развивать наблюдательность у детей, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; правильно отражать изменения в рисунке (схеме); учить детей создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Публикация «Мини-проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Задачи: опытным путём определить, какая среда (песок, глина, почва) наиболее благоприятно для прорастания семян; выяснить как вода и свет влияют на рост растений; прорастить вместе с детьми лук, помидоры, болгарский перец (для последующей высадки ростков в почву); отразить результаты в рисунках и схемах; закрепить навыки рисования и лепки овощей и фруктов.

Оборудование и материалы: горшки для рассады, грабельки, лопатки, лейки, семена в упаковках, луковицы, земля, керамзит (дренаж, удобрения, ватман, краски, карандаши цветные, фломастеры, пластилин.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

I ЭТАП Подготовительный

Дидактические игры:: «Овощи, фрукты»; «Вершки и корешки»

Сюжетно -ролевые игры:«Больница» (сюжет- кукла заболела); «Кафе»(сюжет: готовим овощной и фруктовый салат)

Художественно-эстетическое развитие: Лепка из пластилина «Овощи, фрукты в корзинке»

Беседы с детьми: Тема: «Витаминная еда»

Работа с родителями: Консультация: «Забота о здоровье детей весной»

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Где семечку лучше живётся»

Цели и задачи:

Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус запах, место произрастания фруктов, овощей, ягод.

Учить детей применять знания, полученные из бесед и рассказов в сюжетно-ролевой игре, использовать атрибуты для игры.

Закреплять умение детей лепить из целого куска пластилина; учить составлять композицию в корзинке из нескольких предметов; развивать фантазию.

Углубить и обобщить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах; составить вместе с детьми полезное меню.

Рассказать о пользе здорового питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе. Понаблюдать и сделать выводы о том, в какой почве (глина, песок, земля) лучше всходят ростки, какая непригодна для выращивания овощей и фруктов.

II ЭТАП Основной

Дидактические игры: «Собери растение»; «Кому нужна вода, а кому полянка?»

Сюжетно -ролевые игры: «Магазин» (сюжет: Отдел- овощи и фрукты)

Художественно-эстетическое развитие: Рисование цветными карандашами на тему: «Во саду ли, в огороде»

Беседы с детьми: Беседа- наблюдение на тему: «Как устроить огород на окне»

Работа с родителями: Беседа на тему: «Ознакомление детей с миром природы через опытно-экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная деятельность: посадка семян помидор, болгарского перца, укропа, петрушки, лука.

Цели и задачи:

Актуализировать и систематизировать знания детей о растениях, их строении, местах произрастания, условиях роста

Закреплять умение детей обустраивать игровую обстановку, подбирать атрибуты для игры, распределять роли

Развивать творческие способности детей, учить передавать форму и размер овощей и фруктов; закреплять знания детей о саде и огороде

Познакомить детей со способами оформления такого уголка у себя дома Информировать родителей о пользе создания мини-огорода на окне у себя дома Учить детей готовить рабочее место, распределять обязанности, рабочий инвентарь для посадки, учить аккуратно сажать семена в землю

III ЭТАП Заключительный

Дидактические игры: «Пятый лишний»;«Собери урожай»;«Придумай загадку»;

Сюжетно -ролевые игры: «Семья» (сюжет- готовим праздничный обед)

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Урожай в корзинке»

Беседы с детьми: плакат-график «Календарь огородника»

Работа с родителями: подведение итогов, выводы; обсуждение плаката «Календарь огородника»;

Опытно-экспериментальная деятельность: подведение итогов по проведённой работе, выводы; сбор урожая и пересадка ростков помидор и перца в горшки большего размера и на улицу в грунт.

Цели и задачи:

Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов- обобщениий; учить придумывать загадки об овощах и фруктах Развивать умение детей отражать события из реальной жизни в сюжетно-ролевой игре; вести диалог, договариваться о ролевом взаимодействии

Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, правильно располагать изображение на листе; учить фиксировать наблюдения в календарь с помощью рисунков и схем

Обсудить с детьми результаты совместной работы, обобщить и закрепить знания и наблюдения по теме

Рассказать родителям о проделанной работе с детьми, ознакомить с календарём огородника

(фотоотчет)

Учить детей видеть готовые для сбора ростки лука, учить аккуратно срезать пёрышки для дальнейшего роста лука; учить рассаживать ростки в отдельные горшки из общего (пикировка)

Публикации по теме:

Витаминный мини-огород на окнеВитаминный мини-огород на окне Дошкольник - первооткрыватель и исследователь этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Оно приучает.

Мини-огород на окнеМини-огород на окне В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс "Огород на окне". Мы активно принимаем в нем участие. Во-первых, собственный.

Мини-огород на окне в детском садуМини-огород на окне в детском саду В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Сначала.

Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа)Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Весной на окне в группе был заложен мини-огород.Весной на окне в группе был заложен мини-огород. Богатый урожай! Ребятишки средней группы вместе с родителями и воспитателями группы вырастили хороший урожай томатов. А началось все в апреле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Огород на окне»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД