Линара Бадаева
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Первая младшая группа (2-2,5 года)
Тема Проект «Огород на окне»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный, апрель 2019 год.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Активизация словаря: укроп, петрушка, лук, руккола, салат, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, природе;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, сказок, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
Деятельность детей:
• Посадка семян укропа, лука, петрушки, листьев салата, гороха, в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Наблюдения;
• Лепка «Горох».
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе
Распространение опыта:
• Ознакомление педагогов ЧУДО «Андрюшка» с проектом;
• Презентация, фотоотчет для родителей.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети узнали всё о пользе овощей и фруктов и о бережном отношении к своему здоровью.
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта (дети, родители и воспитатели) получили положительные эмоции.