Проект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый лад

Наталья Журбина
Проект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый лад

В нашей группе младшего дошкольного возраста «Карандаши» в зимне – весенний период был реализован экологический проект «Огород на окне». Темой проекта была выбрана русская народная сказка «Вершки и корешки». Реализация была осуществлена силами воспитателей, детей и их родителей.

А начиналось всё со сказки…

Проект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый лад

Жили – были Мужик и Медведь. Вот решили они посадить огород, чтобы вырастить овощи. Овощи им были нужны для того, чтобы всё лето готовить вкусную и полезную еду. А когда придёт осень, сделать запасы на зиму. Решили – сделали. Посеяли сначала круглые семена.

Да так устали, что квадратные семена помогали им сеять ребята.

А потом семена надо было полить.

Позвать Солнышко, чтобы согрело наши семена.

Выросли овощи на загляденье: да красивые, да большие, да вкусные, да полезные. И стал Мужик жадничать – захотел все овощи себе забрать. А надо сказать, что Мужик был образованный. Он в детстве в детский сад ходил, потом в школе хорошо учился, а Медведь всю жизнь в лесу просидел, ничего не знал, ни одной книжки не прочёл. И вот задумал Мужик Медведя обмануть:

- Медведь, а давай делиться?

- А как делить будем?

- Да поровну. Тебе – половину, и мне - половину. Только вот какая беда, если огурец или ещё какой – то овощ пополам разрезать, он быстро испортится… Давай будем делить так: кому-то вершки, а кому- то корешки?

-Давай!

Согласился Медведь. Первыми на огороде выросли петрушка, укроп, салат, позже созрели огурцы, помидоры. Пришёл Медведь к Мужику и говорит:

- Давай делиться!

- Давай, Мишенька, давай!

- А что тут собирать будем?

- Это, Медведь, зелень называется. Берёшь листочки и ешь. Вот помидорный листочек, вот огуречный. Вкусно ли, Медведь?

А надо сказать, что листья у помидора и огурца невкусные, несъедобные. Выплюнул Миша листья, а Мужик его и спрашивает:

- Ну что, Медведь, будешь вершки брать?

- Нет, не понравились мне вершки огурцов и помидоров!

- А вот, Медведь, укроп и петрушка.

- Такая же трава. Вершки брать не буду. Копать буду корешки.

И забрал все корешки. Посмеялся Мужик потихоньку над Медведем необразованным. Собрал урожай. Салатики полезные ест, борщи аппетитные кушает. И чувствует Мужик, как силы у него прибавляются, как настроение улучшается, здоровье прибавляется. А медведь в лесу без овощей совсем разболелся. Решил к Мужику сходить, узнать от чего у Мужика столько сил да здоровья?

- Здравствуй, Мужик!

- Здравствуй, Медведь!

- Мужик, а Мужик, отчего ты такой сильный стал, здоровый и красивый?

- Это от того Медведь, что овощи каждый день ем.

- Они же невкусные. Ну дай мне ещё раз овощей поесть, может в этот раз понравятся.

Дал Мужик Медведю салат и борщ. Съел Медведь и сразу почувствовал, как силы к нему возвращаются, болезни уходят. Понял Медведь, что Мужик его обманул. Рассердился Медведь страшно.

- Вот так, Мужик. Там ещё половина огорода не убрана, так с той половины мои вершки будут, а ты себе корешки забирай!

А Мужику того и надо. На второй половине росли свекла, редис, морковь и картофель. А у этих овощей съедобные и вкусные корешки. Пришла осень, выкопал Мужик корешки, а Медведю отдал вершки. Попробовал Медведь морковкины листья - вершки, а они горькие, попробовал морковь – она сладкая, вкусная. Закричал, зарычал Медведь:

- Опять обманул меня, Мужик! Вот не попадайся мне на глаза, а то пожалеешь!

Испугался Мужик, убежал домой со своими корешками, а Медведь к себе в лес ушёл. Не ходят в гости друг к другу, разругались, рассорились. Затосковал Мужик без друга Медведюшки. Не с кем поговорить, не с кем чаю попить, не с кем на рыбалку сходить. Тяжело одному. Так разгоревался Мужик без друга, что не рад ни салату вкусному, ни борщу ароматному, ни морковке сладкой. Не хотелось Мужику извиняться перед Медведем, но делать нечего, пошёл прощения просить. Медведя обидел, обманул – плохо поступил, надо извиниться. Загрузил на телегу половину урожая и в лес пошёл. Сидит Медведь в лесу на пне и за другом Мужиком тоскует. И рад бы в гости пойти, да обида не пускает. Пришёл Мужик к Мишке, прощения попросил, извинился, честную половину урожая отдал.

- Мне Миша, без тебя, без друга, никакая морковь в рот не лезет. Не имей сто овощей, а имей сто друзей. А лучше одного, но верного!

И жили они дружно и весело!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки»Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Цель. Учить детей различать овощи по принципу съедобная часть на стебле - «вершки» или.

Дидактическое пособие «Вершки и корешки»Дидактическое пособие «Вершки и корешки» Алеханова И. Е. МБДОУ д/с № 48 Кстовский р-он, с. Новоликеево Описание пособия «Вершки и корешки» Актуальность идеи работы (социальная.

Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад» Конспект НОД по ФГОС «Старая сказка на новый лад» для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов) Тема: «Старая сказка на новый лад» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь» Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов.

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» Технологическая карта бразовательная область: Коммуникация, социум, познание Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) ВидеоСценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) Видео Цель: развитие речевых способностей,развивать театральные, творческие способности детей, прививать интерес к сказкам, воспитывать чувство.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад» Конспект развлечения с детьми младшей группы «Старая сказка на новый лад или зеленая аптека для друзей» Цель: побуждать выполнять физкультурные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» Тема «Вершки и корешки» старая сказка на новый лад
Опубликовано: 12 мая 2017 в 05:22
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...