Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»

Ирина Вахляева
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»

Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов ведется слева направо, прочитать с детьми сказку «Вершки и корешки».

Цели занятия :

- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивая говорящего).

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Слушаем сказку „Вершки и корешки“ или „Мужик и медведь“» размещена в разделах

- Закреплять у детей навык порядкового счета; расширять знания на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», «мука», «тесто»; прилагательные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий –горький.

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Ход занятия.

Знакомство со сказкой.

- Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку об одном животном. А о каком именно отгадайте.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети называют животное.

- Мы будем слушать сказку «Мужик и Медведь».

Подумай и ответь.

Вопросы по содержанию сказки.

Кто приехал пахать поле? (Мужик)

Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)

Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю»)

Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)

Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?

Остался ли медведь доволен своим выбором?

Что посадили медведь с мужиком на следующий год?

Что выбрал медведь у пшеницы : вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна – муку, из муки – тесто, из теста – пироги)

Необычные загадки.

А теперь,ребята, попробуйте отгадать необычные загадки. На столе стоят тарелочки кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты.

- Давайте попробуем на вкус сначала красный кусочек – морковь, потом белый кусочек – капуста и, наконец, желтый – репа.

- Лиза и Дима, подойдите ко мне и закройте глазки. (Воспитатель кладет в рот небольшой кусочек из знакомых овощей.) Когда ребенок попробует, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал.

- Ой, какие молодцы! Ну а теперь попробуйте отгадать обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка)

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

От глаз укрылась ловко.

Зовут меня (морковка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

- Хорошо, снова вы, ребятки справились с заданием.

Встали на лужок, сделали кружок.

Подвижная игра «Пузырь»

Давайте покажем, как раздувается мыльный пузырь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой,

Да не лопайся

Расходясь произносим звук /с/

Пузырь лопнул –

Ой- ой-ой,

А ведь был такой большой

Возвращаемся к центру длительно произносим звук /ш/

- Ребята, помогите мне закончить предложение:

Медведь большой, а мужик … (маленький)

Медведь глупый, а мужик … (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)

Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)

Из зерна делают муку, из муки - тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки)

Найди одинаковые колоски.

Воспитатель раздает рисунки с заданиями, предлагает найти на картинке два одинаковых колоска и, не показывая, сказать, какие они по счету слева (второй и пятый).

- Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо справились с заданиями!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки»Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Дидактическая игра на ковролине «Вершки-корешки» Цель. Учить детей различать овощи по принципу съедобная часть на стебле - «вершки» или.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»Дидактическая игра «Вершки — корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о.

Дидактическое пособие «Вершки и корешки»Дидактическое пособие «Вершки и корешки» Алеханова И. Е. МБДОУ д/с № 48 Кстовский р-он, с. Новоликеево Описание пособия «Вершки и корешки» Актуальность идеи работы (социальная.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет) Вид проекта: по продолжительности – средней продолжительности; по составу участников – групповой; по направленности деятельности участников.

Речевое развитие. ДИ «Вершки и корешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД