Ирина Вахляева
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов ведется слева направо, прочитать с детьми сказку «Вершки и корешки».
Цели занятия :
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивая говорящего).
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Слушаем сказку „Вершки и корешки“ или „Мужик и медведь“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Закреплять у детей навык порядкового счета; расширять знания на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», «мука», «тесто»; прилагательные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий –горький.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.
Ход занятия.
Знакомство со сказкой.
- Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку об одном животном. А о каком именно отгадайте.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети называют животное.
- Мы будем слушать сказку «Мужик и Медведь».
Подумай и ответь.
Вопросы по содержанию сказки.
Кто приехал пахать поле? (Мужик)
Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)
Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю»)
Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)
Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?
Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?
Остался ли медведь доволен своим выбором?
Что посадили медведь с мужиком на следующий год?
Что выбрал медведь у пшеницы : вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна – муку, из муки – тесто, из теста – пироги)
Необычные загадки.
А теперь,ребята, попробуйте отгадать необычные загадки. На столе стоят тарелочки кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты.
- Давайте попробуем на вкус сначала красный кусочек – морковь, потом белый кусочек – капуста и, наконец, желтый – репа.
- Лиза и Дима, подойдите ко мне и закройте глазки. (Воспитатель кладет в рот небольшой кусочек из знакомых овощей.) Когда ребенок попробует, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал.
- Ой, какие молодцы! Ну а теперь попробуйте отгадать обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка)
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая.
От глаз укрылась ловко.
Зовут меня (морковка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
- Хорошо, снова вы, ребятки справились с заданием.
Встали на лужок, сделали кружок.
Подвижная игра «Пузырь»
Давайте покажем, как раздувается мыльный пузырь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой,
Да не лопайся
Расходясь произносим звук /с/
Пузырь лопнул –
Ой- ой-ой,
А ведь был такой большой
Возвращаемся к центру длительно произносим звук /ш/
- Ребята, помогите мне закончить предложение:
Медведь большой, а мужик … (маленький)
Медведь глупый, а мужик … (умный)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)
Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)
Из зерна делают муку, из муки - тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки)
Найди одинаковые колоски.
Воспитатель раздает рисунки с заданиями, предлагает найти на картинке два одинаковых колоска и, не показывая, сказать, какие они по счету слева (второй и пятый).
- Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо справились с заданиями!