Папки-передвижки

Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет)

Валентина Гришанова
Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет)

Вид проекта :

по продолжительности – средней продолжительности;

по составу участников – групповой;

по направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.

Цель проекта :

Расширение представлений об окружающем мире, привитие трудовых навыков посредством совместного создания огорода, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Вершки и корешки“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну на подоконнике дома у мам и у бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям запрещено трогать эти интересные растения, а интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, дети сами бы с удовольствием посадили чудо – растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой чудо – огород, который призван развивать экоценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огородике дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Задачи:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний периоды в огороде, цветнике.

Расширять представления детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посевом и схожестью семян, делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передачи ее в художественно-творческой деятельности.

Решение вопросов начальной профориентации детей дошкольного возраста.

Знакомить детей с профессиями овощевода и садовода.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта Мероприятия

Организационно-подготовительный

Обсуждение цели и задач воспитателя с детьми, родителями, специалистами.

Подбор необходимых материалов для создания огорода.

Выявление знаний детей о жизни растений.

Составление перспективного плана работы.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор семян для посева, земли, контейнеров для посадки, орудий труда для ухода за огородом на подоконнике и в естественных условиях.

Информация для родителей на тему: «Вкусно и полезно».

Опытно- экспериментальная деятельность:

Строение различных растений, рост, развитие, условия необходимые для жизни растений.

Земля.

Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучесть и т. д.

Вода и растения.

Выявить насколько вода необходима для роста.

Солнце (свет) и растения.

Определить роль света и тепла в жизни растений.

Человек и растения.

Выявить насколько растения нуждаются в уходе со стороны человека.

Рефлексивно-диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

Формы работы:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей.

Настольно-дидактические игры: «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом».

Работа с родителями.

Результаты.

Практическое занятие «Готовим винегрет».

Практический

Заключительный этап Познавательное развитие:

Рассматривание семян растений, посев, наблюдение за рассадой,

наблюдение за ростом и развитием растения,

беседа с детьми на тему «Насекомые помощники»

НОД «Готовим винегрет»

Речевое развитие:

Составление рассказов на темы:

«Как я сажал лук», «Лето на огороде», «Волшебные грядки».

Разучивание стихов, поговорок, пословиц о труде.

Чтение: стихотворения – С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», «Овощи» С. Маршак, О. Емельянова «Что растет на огороде», «Стихи про винегрет» И. Ревю, «Винегрет» В Борисов, произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Словесные игры:

«Один-много», «Счет овощей», «Один – много», «Скажи ласково», «Из чего салат».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Блюдо с овощами»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Натюрморт с овощами», «Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Овощи на тарелочке» (рисование с натуры, «Насекомые помощники».

Конструктивно - модельная деятельность:

Оформление огорода на окошке.

Оформление огорода в природе.

Музыкально-художественная деятельность:

Пение «Садоводная - огородная»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника»; «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу».

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче», «В магазине семян, овощей», «Поливаю огород», «Заготовки на зиму»

Труд в природе:

Посев семян цветов и овощей (огород на подоконнике); высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения, сбор урожая (перец, кабачки, помидоры, лук, арбузы).

Уход за почвой осенью - посев горчицы.

Формирование основ безопасности:

«Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

«О пользе овощей» (беседа);

Просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя» (мультфильм из серии «Смешарики»)

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Хлопай в ладоши (если услышишь овощ,

Эстафеты с бегом:

«Собираем урожай», «Готовим борщ».

Оформление материалов проекта.

Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

Макет «Строение растения».

«Растение и его семена».

Презентация проекта «Вершки и корешки»

Ожидаемые результаты:

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.

Развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Начальная профориентация детей дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

В результате проделанной работы дети приобрели знания о жизни и развитии растений (от семени до плода).

Дети познакомились и освоили умение работать простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями.

У детей развился познавательный интерес, любознательность, желание трудиться и делиться своим опытом.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта : - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети старшей группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вершки — корешки»Дидактическая игра «Вершки — корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о.

Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки»Комплексное занятие изготовление игры «Вершки и корешки» Цель: Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их растения. Учить описывать овощи: форма, цвет, вкус, где растёт.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект паспорта «Образовательная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МДОУ» (1 часть) Уважаемые, коллеги, в продолжении темы по ОВЗ предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект паспорта образовательной среды и пояснительной.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для детей 3–4 летПроект «Здоровье детей в наших руках» для детей 3–4 лет Тема проекта: «Неделя здоровья». Введение. В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств,.

Спортивное развлечение по русской народной сказке «Вершки и корешки» Оборудование: 2 тачки, малые мячи, корзины 2, маска ёжика Ход развлечения: (Дети заходят в зал под ск4азочную музыку, рассаживаются на лавочки).

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект по приобщению детей к русской национальной культуре «Народные истоки» для детей 6–7-летТворческий проект по приобщению детей к русской национальной культуре «Народные истоки» для детей 6–7-лет Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой.

Автор публикации:
Проект «Вершки и корешки» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД