Светлана Осадчая
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в весенне-летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.
Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Актуальность темы:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного поведения на водных объектов.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.
Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Паспорт проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Безопасность детей на воде
Тип проекта Педагогический
Вид Информационно – познавательный
Образовательная деятельность Социально-коммуникативное развитие
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Сроки реализации Краткосрочный, апрель 2016 г.
Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о правилах поведения на водных объектах
Цель Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях.
Задачи 1. Образовательные задачи:
Сформировать представление о правилах поведения на водных объектах;
Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».
2. Развивающие:
Развивать логику и мышление дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
воспитывать чувство самосохранения.
Основные принципы проектной деятельности 1. Родители и дети – партнёры в воспитании и образовании детей.
2. Единство целей и задач педагогов и родителей.
3. Взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта 1. Первый этап. Целеполагание. В ОО социально-коммуникативное развитие включен такой раздел как «Формирование основ безопасности», в котором отображены основные цели и задачи по формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении на водных объектах (в природе, но и о действиях в экстремальных ситуациях.
2. Второй этап. Организационно - подготовительный этап (разработка проекта, подготовка материалов к проекту) :
- довести до участников важность данной темы;
- наметить план действия;
- обсудить план проекта с педагогическим коллективом;
- информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Безопасность детей на воде»;
- подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта);
- подбор методической литературы;
- подбор мультфильмов по безопасности;
- подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
- подборка ребусов;
- разработка памяток и консультаций для родителей по данной проблеме.
3. Третий этап. Основной этап (реализация плана проекта с детьми и родителями).
4. Четвертый этап. Итоговый этап (продукты реализации проекта) :
- оформление выставки детских рисунков «Безопасность на воде»;
- викторина «У воды играем – правила не забываем».
Предполагаемые итоги реализации проекта : 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;
3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;
4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов;
5. Повысится компетентность родителей в вопросе формирования у детей навыков основ безопасности жизнедеятельности.
План реализации проекта
Направление работы Мероприятия
Совместная деятельность взрослого и детей Беседы с детьми : «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»
Просмотр обучающих мультфильмов: «Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-плавает», «такая разная вода».
Конкурс рисунков «Не зная броду – не суйся в воду».
Придумывание сказки «Как я спас человека».
Викторина «У воды играем – правила не забываем.
Разгадывание ребусов.
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка».
Загадки о водном транспорте, о спасательных принадлежностях
Чтение стихов о правилах безопасности на воде
Пословицы о воде
Игровая деятельность Обыгрывание игровых ситуаций «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода», «Опасно - не опасно», «Внимание! Опасно!», «Правильно, неправильно»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».
Работа с родителями Информационный лист для родителей о начале проекта
Памятка «Правила поведения на воде», «Поведение на воде в летний период», «Правила оказания помощи при утоплении»
Анкетирование
Консультация «Безопасность детей в ваших руках»