Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»

Светлана Осадчая
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в весенне-летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей на воде“» размещена в разделах

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.

Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Актуальность темы:

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного поведения на водных объектов.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.

Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Паспорт проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Безопасность детей на воде

Тип проекта Педагогический

Вид Информационно – познавательный

Образовательная деятельность Социально-коммуникативное развитие

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Сроки реализации Краткосрочный, апрель 2016 г.

Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о правилах поведения на водных объектах

Цель Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях.

Задачи 1. Образовательные задачи:

Сформировать представление о правилах поведения на водных объектах;

Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».

2. Развивающие:

Развивать логику и мышление дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;

воспитывать чувство самосохранения.

Основные принципы проектной деятельности 1. Родители и дети – партнёры в воспитании и образовании детей.

2. Единство целей и задач педагогов и родителей.

3. Взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности.

Этапы реализации проекта 1. Первый этап. Целеполагание. В ОО социально-коммуникативное развитие включен такой раздел как «Формирование основ безопасности», в котором отображены основные цели и задачи по формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме и природе. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении на водных объектах (в природе, но и о действиях в экстремальных ситуациях.

2. Второй этап. Организационно - подготовительный этап (разработка проекта, подготовка материалов к проекту) :

- довести до участников важность данной темы;

- наметить план действия;

- обсудить план проекта с педагогическим коллективом;

- информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Безопасность детей на воде»;

- подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта);

- подбор методической литературы;

- подбор мультфильмов по безопасности;

- подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;

- подборка ребусов;

- разработка памяток и консультаций для родителей по данной проблеме.

3. Третий этап. Основной этап (реализация плана проекта с детьми и родителями).

4. Четвертый этап. Итоговый этап (продукты реализации проекта) :

- оформление выставки детских рисунков «Безопасность на воде»;

- викторина «У воды играем – правила не забываем».

Предполагаемые итоги реализации проекта : 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;

3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;

4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов;

5. Повысится компетентность родителей в вопросе формирования у детей навыков основ безопасности жизнедеятельности.

План реализации проекта

Направление работы Мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей Беседы с детьми : «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»

Просмотр обучающих мультфильмов: «Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-плавает», «такая разная вода».

Конкурс рисунков «Не зная броду – не суйся в воду».

Придумывание сказки «Как я спас человека».

Викторина «У воды играем – правила не забываем.

Разгадывание ребусов.

Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка».

Загадки о водном транспорте, о спасательных принадлежностях

Чтение стихов о правилах безопасности на воде

Пословицы о воде

Игровая деятельность Обыгрывание игровых ситуаций «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода», «Опасно - не опасно», «Внимание! Опасно!», «Правильно, неправильно»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».

Работа с родителями Информационный лист для родителей о начале проекта

Памятка «Правила поведения на воде», «Поведение на воде в летний период», «Правила оказания помощи при утоплении»

Анкетирование

Консультация «Безопасность детей в ваших руках»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Досуг «Безопасность на дороге» для детей старшего возраста. Провели :Инструкторы по физической культуре Кириенкова В. А, Яшина И. Муз. рук. дубоносова Т. В Педагог – психолог Гусева И. А Логопед – Гилязова.

Упражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возрастаУпражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возраста пражнения выполняются как на суше, так и в воде. Эти упражнения разделяются на: 1) общеразвивающие и специальные физические упражнения;.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно» Педагогическая цель. Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике. Создать условия.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде» Мои воспитанники очень любят работать с нетрадиционными изобразительными материалами, я активно поддерживаю их интерес. В октябре 2015 года.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 15:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осадчая (УИ 439592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД