Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Петушок и его семья»

Шемякина Юлия
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Петушок и его семья»

Занятие по познавательному развитию

в младшей разновозрастной группе

"Петушок и его семья"___

Цель: формирование у детей представлений о семье

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятием «семья»;

- дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;

- учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;

- продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам;

- познакомить с новым материалом – пшеном;

- формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено);

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету;

- развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев;

- развивать зрительное внимание и восприятие, формировать дыхательный аппарат;

- воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: корзинка с пёрышками, игрушки курицы, петуха и цыплят, набор яиц-вкладышей, шапочки –цыплят, шапочка– курочки, маска лисы, мольберт, изображение петуха без хвоста с наклеенным на нём двусторонним скотчем, пёрышки, миска с пшеном, 3 тарелочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики

Ребята, давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Организационный момент «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

- А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

- Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

(Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол)

- Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

- Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый).

- Ребята, послушайте внимательно, курочка хочет нам что-то сказать (разыграть диалог с игрушкой-курочкой).

- Курочка – Рябушка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи.

- Ребята, а вы умеете пищать, как цыплята? (Да)

- Давайте покажем нашей курочке, как мы умеем пищать. (Дети показывают, как пищат цыплятки).

- Молодцы, ребята! Курочке понравилось.

- А теперь послушайте меня внимательно.

Курочка – это мама, а цыплята – это ее детки.

Курочка - большая, а цыплятки? (маленькие).

Курочка – одна, а цыпляток? (много).

- Мама – курочка заботится о своих цыплятах, учит их клевать зернышки, пить водичку.

-Ребята, какие-то у нас курочка и цыплята невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Ребята, а у цыплят есть не только мама-курица, но и папа. Скажите, кто у цыплят папа? Правильно, петушок.

- Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Катя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки.

Теперь он спрятался и не хочет выходить.

Дети, давайте поможем петушку и подарим ему новые пёрышки

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Василина, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Даша подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Цыплята и лиса»

(Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На пригорке прилегла и дремлет хитрая лиса. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Лиса села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг лисы)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На пригорке там краса – дремлет хитрая лиса

Лиса глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от лисы и прячутся в домики)

- Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого лиса не поймала.

- А теперь давайте с вами еще раз вспомним, кто в этой семье папа? (петушок) А как кричит наш петушок (ку-ка-ре-ку) А кто мама? (курочка). Как мама-курочка зовет своих деток- цыплят (ко-ко-ко). А кто детки? (цыплята) А как цыплята ей отвечают (пи-пи-пи).

- Молодцы, ребята, хорошо все запомнили.

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй, им пора домой.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное. (воспитатель показывает детям яйца-вкладыши)

После занятия мы будем с ним играть

- Давайте скажем курочке «спасибо» На этом наше занятие заканчивается

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье. Задачи:.

«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Цель: формирование представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шемякина Юлия (УИ 3277793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных