МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы»

Ирина Юдакова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы»

Цель:

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Задачи:

• закреплять знания об электричестве, электроприборах, о правилах безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту;

• дать знания о последствиях при неправильном обращении с электроприборами;

• воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе;

• развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково-исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность дома, Электроприборы“» размещена в разделах

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

обогащение словаря: электрическая розетка, электрическая вилка, электричество, электроприборы, электростанция, электродрель, электромясорубка, миксер, тостер.

• активизировать словарь детей : ток, провод.

Материалы: пластмассовые палочки и надутые воздушные шарики по количеству детей, тарелочки с мелкими кусочками бумаги, шерстяной и шёлковый шарфики, презентация и мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов «Правила пользования электроприборами», беседа по ним.

• Проигрывание игровых ситуаций на тему «Один дома»

Ход НОД:

Дети выполняют приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино (далее Б.) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель (далее В.) : Здравствуй, Буратино, а что с тобой случилось?

Б. : Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре и она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых, я очень люблю пить чай. Поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел. И чуть не начался пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

В. : Ребята, посмотрите, Буратино остался дома один и столько всего с ним приключилось. Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети: Нужно научить Буратино правилам поведения. Буратино, мы тебе расскажем!

В. : Буратино, ребята хотят тебе помочь. Ты присаживайся, а ребята тебе всё расскажут и покажут.

(Слайд 2) Ребята, что вы видите на экране? Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Дети называют электроприборы и говорят обобщающие слово)

В. : А какие электроприборы есть у вас дома, и как они помогают? (Ответы детей)

В. : А может человек обойтись без электроприборов? (Ответы детей)

В. : Правильно. Может. Но без низ было бы трудно.)

Давайте составим пары, как было раньше и как стало (Слайды 3,4,5)

В. : А почему электроприборы так называют (Ответы детей). Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде.

В. : А чтобы работали электроприборы, куда их включают? (в розетку) (Слайд 6)

В. : А что же такое невидимое сидит в розетке? (Ответы детей)

В. : Правильно, ток. Электрический ток чем-то похож на реку, только по реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. (Слайд 7) Ток вырабатывают электростанции. В нашем городе это ТЭЦ. Затем ток по проводам попадает к нам в дом. (Слайд 8).

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес. (Слайд 9)

В. : Ребята, давайте посмотрим, как загорается электрическая лампочка, если включить электрическую вилку в розетку. (Слайд 10).

В. : Ребята, а давайте и мы представим, что мы с вами провод, розетка и электрическая лампочка. (Проводится игра «Включи лампочку в розетку» Дети сидят рядом. Воспитатель дотрагивается до первого ребёнка. Дети начинают вставать по очереди. Когда встаёт последний ребёнок – лампочка загорается.)

В. : Ребята, вы помните, что нам рассказывал Буратино. Он залез на люстру, а потом спустился вниз по проводу. Что потом случилось с Буратино? (Ответы детей. Его ударила током) Буратино, тебе больно было? (Ответ Буратино). Буратино посмотри, какая беда случилась с одной девочкой (Слайды 11,12)

В. : Ребята, а какие правила нужно соблюдать, при пользовании электроприборами? Давайте напомним Буратино (Ответы детей).(Не включать электроприборы без родителей, не включать много электроприборов в одну розетку, не тянуть за провод, не трогать ток мокрыми руками, ничего не совать в розетку кроме электрической вилки, не оставлять утюг без присмотра, не трогать оголённые провода)

В. : Буратино, ты теперь понял, почему с тобой случилась беда?

Б. : Да, потому что в проводах электричество и с ним нужно быть очень аккуратным, оно опасно.

В. : Буратино, это ты правильно сказал. А ты знаешь, есть ещё неопасное электричество. Ты хотел бы с ним познакомиться и поиграть?

Б. : Конечно.

В. : Тогда закрывайте глаза, ребята. И когда я досчитаю до 10 мы с вами попадем в страну «Волшебных предметов». (Дети закрывают глаза, а воспитатель берёт шарик, трёт его об голову и вешает на стенку. На полу разбросаны другие воздушные шарики. Дети открывают глаза)

В. : Ребята, смотрите, шарик висит и не падает, наверное, он волшебный. Попробуйте и свои шарики повесить. (Дети пытаются повесить шарики, но они падают)

В. : Почему этот шарик висит, а ваши падают. (Предположения детей).

В. : А хотите и ваш шарик превратить в волшебный? Я вам покажу, как это надо делать. Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики стали волшебными. А всё потому, что в ваших волосах живёт электричество, а мы его поймали, когда стали шарик тереть об волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

В. : Ребята, посмотрите, что у меня есть (на столе лежат мелкие кусочки бумаги, пластмассовые палочки на каждого ребёнка и шерстяной шарфик). Ребята, эти палочки волшебные. Ну-ка дотроньтесь ими до кусочков бумаги. (Ничего не происходит. Дети удивляются).Ребята, посмотрите, здесь ещё что-то лежит. Может шарфик сделает их волшебными? ( дети проводят эксперимент с шарфиком и палочками и приходят к выводу: если потереть палочки об шарфик, они притягивают кусочки бумаги. Значит и в шарфике есть электричество)

В. : Ребята, вам понравилось в волшебной стране? А что вам здесь понравилось. Опасно играть с таким электричеством? Пора возвращаться в детский сад. (Дети кружатся с закрытыми глазами, а воспитатель говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять»)

В. : Буратино, ты запомнил, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами? (Буратино называет правила, а дети помогают).Правильно, если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда буде вашим другом.

Б. : Спасибо, ребята, я хорошо запомнил эти правила и буду ими пользоваться. До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени» Задачи: - развивающая: развивать навыки социального поведения. воспитывающая: - воспитывать добрые чувства; - формировать доброжелательное.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новой птицей (клест). Развивать умение детей ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр «Считалочка» Тема: «Состав числа 5» Цель: закрепление представлений о составе числа 5. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект ОДД с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре» Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома» НОД для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей безопасному поведению в быту из серии «Один дома» Цель: расширять знания.

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Информационный проект в подготовительной к школе группе «Пожарная безопасность» Цель проекта: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 00:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД