Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» (5 фото)

Зяблова Мария
Проект «Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород -это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью помощника-воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:

Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?

Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?

Почему рост растения отличается, если оно стоит на свету или растет без света?

Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести помощник-воспитателя, а затем сами воспитанники.

Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

-Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

-Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

Срок проекта : долгосрочный (на 5 месяцев)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшего возраста, воспитатель.

Формы работы

с детьми:

- Беседы

-Занятия

-Наблюдение за ростом рассады или луковичных на мини огороде на подоконнике, иллюстрации по данному проекту, фотоотчет по результатам всхожести растений

-Рисование по теме: «Огород-круглый год»

-Творческая речевая деятельность

- Сочинение рассказов и сказок об огороде и его пользе в семье.

С родителями:

-беседы

-фотоотчеты о работе детей в данном проекте

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Перспективы распространения результатов проекта.

Уровень детского сада:

Внедрение в практику новых технологий

Обмен полученным опытом внутри сада (консультации, мастер-классы, выставки)

Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

Уровень образовательного комплекса:

Обмен полученным опытом внутри комплекса (консультации, мастер-классы, выставки)

Преемственность между образовательными ступенями.

Сентябрь

«Что такое огород

1 Беседа на тему «Для чего нужен огород. «Можем организовать мини огород в группе

2 Дидактические игры «Кто скорее соберет»

3 Рисование на тему «Я и мой огород».

4 Работа над понятиями: семена, вода, солнечный свет.

5 Работа с родителями: «Обсуждаем цели и задачи проекта. Сформировываем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Октябрь

«Лук-наш друг»

1 Беседа «Что такое лук?», «Лук наш друг» (коллективная работа)

2 Высадка луковиц в землю и в воду.

3 Рисование на тему «Полезный лучок»

4 Наблюдение за изменениями в рассаде

5 Работа с родителями: фотоотчет детей, как они наблюдают за всхожестью лука.

Ноябрь

«Изменившийся лук»

1. Беседа «Найти изменения в луке», «Для чего нужны зеленные побеги в лук», «Где мы их используем?»

2. Рисование на тему: «Покажи в рисунке изменения в луковицах»

3. Фотофиксация процесса изменений побегов и корневой системы.

4. Работа с родителями: показ рисунков по теме «Подросший лучок»

Декабрь

«Волшебная фасоль»

1. Беседа. Какие бывают овощи. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширить знания о видах растений.

2. Замачивание семян фасоли. (Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде

4. Чтение художественной литературы: «Чиполлино».

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.

У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

В проектах, которые мы делаем с детьми, мы учимся обобщению и расширению знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей. Мы ставим себе воспитательные задачи, которые способствуют формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея :

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Огород на подоконнике ПРОБЛЕМА В условиях современного общества когда проще приобрести всё готовое чем выращивать самим дети не имеют понятия откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать Фото №2 АКТУАЛЬНОСТЬ Как известно самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам
Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД