Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» для подготовительной труппы (1 фото)

Татьяна Витальевна Татаринцева
Проект «Огород на подоконнике» для подготовительной труппы

Участники проекта :

Проект «Огород на подоконнике» для подготовительной труппы

дети подготовительной труппы, педагоги.

Тип проекта : практический.

По предметно-содержательной области: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный, 12 недель.

По степени охвата: в рамках образовательного учреждения.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для подготовительной труппы» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект

сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире.

2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

З. Сформировать у детей понятие взаимосвязи природы и людей: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

1. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, договариваться о распределении работы, добиваться результата, привить чувство ответственности за общее дело.

3. Развить речь детей, обогатить словарный запас.

4. Воспитать бережное отношение к своему и чужому труду.

Актуальность: Огород на подоконнике - способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей появятся знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

этап. Подготовительный (2 недели) :

5. Обсуждение вместе с группой следующих вопросов: Что мы знаем о растениях? Что нового можем узнать? Как мы можем получить новые знания?

6. Экскурсия в магазин «Семена», приобретение контейнеров, земли, семян для посадки.

З. Сбор художественной литературы: стихи, загадки,

пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

4. Разбивка огорода на подоконнике.

2 этап. Исследовательский (8 недель) :

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», эксперимент по выращиванию лука. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

з. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого

овоща эта часть?».

1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

З этап. Заключительный (2 недели.) :

3. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

4. Проведение праздника для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представляют на обозрение родителей свои рисунки, рассказывают о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду на своем подоконнике в группе.

Проводится конкурс «Угадай название овоща».

З. Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

План опытно-экспериментальной деятельности Экспериментально-опытные занятия

5. Свойства земли

Цель: выявление свойств земли: имеет вес, черного цвета, сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

6. Вода и растения

Цель: выявление степени необходимости воды для роста растений.

Материал, оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками. Один поливается регулярно, второй не поливается совсем. З. Солнце и растения

Цель: определение роли солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками. Один стоит на солнце, другой - в темной комнате.

4. Человек и растения

Цель: определение важности ухода человека за растениями.

Материал, оборудование: два контейнера с землей и ростками. Один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают для него солнечное место, за другим не ухаживают.

День посадки отмечается в календаре. Какой из них даст первые ростки?

Опыт 2. Через неделю в поддонах с золотистым и фиолетовым луком не произошло никаких изменений, а лук в банках с водой дал небольшие корешки, но зеленых проростков ещё нет.

Опыт З. Через еще одну неделю золотистый лук пока не дает перьев, а у фиолетового появляются редкие ростки. Большие луковицы выпускают в воду большое количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: даже при одинаковых условиях для роста (свет, вода, тепло) лук прорастает не одновременно.

Опыт 4. Через месяц со дня посадки наблюдается активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет, и они почти сравниваются в росте, а луковицы, стоящие в воде, в росте зелени немного отстают. Делаем вывод: для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

Опыт 5. Определение вкусовых качеств. После употребления в пищу приходим к выводу: независимо от цвета, величины и сорта лук одинаков по своим вкусовым и витаминным качествам.

Результаты проекта

Результатами проекта «Огород на подоконнике» могут стать:

7. Знакомство детей с дикорастущими и культурными растениями.

8. Формирование интереса к опытам и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

9. Создание в группе огорода на подоконнике и дневника наблюдений за ним.

10. Развитие у детей бережного отношения к растительному миру и уважения к труду.

Проведение выставки рисунков и праздника «Овощи с нашей грядки».

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для подготовительной труппы
Опубликовано: 3 января 2022 в 22:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД