Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Юлия Мамедова
Проект «Огород на подоконнике»

Проект

«Огород на подоконнике»

Подготовила воспитатель:

Мамедова Юлия Александровна

г. о. Мытищи

2020 год

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль, март.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за расте-ниями в комнатных условиях. Формировать положительное отно-шение к труду.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных рас-тений (морковь, лук, однолетние цветы, овёс).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги поч-вы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, пра-вильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: 1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З. Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить раз-нообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважитель-ного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в ого-роде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации про-екта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

№ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ

Подготовительный

1 Беседа с родителями

«Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес родителей по со-зданию условий для реализации проекта

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме

3 Подбор наглядно-дидактических пособий,

Демонстрационного матери-ала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Основной этап

4. Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях Вызвать интерес к растениям, желание

заботиться о них, углублять и расширять знания

5 Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения» Ввести и обосновать классификацию

растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

6 Практическая деятельность: посадка лука, овса Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

7 Опыт-наблюдение за

ростом лука, овса Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

8 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании

благоприятных условий (воды, света, тепла)

9 Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприят-ных и неблагоприятных условиях. Экспериментиро-вание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, во-ду, свет. 2-тепло, воду, тем-ноту. 3-холод, воду, свет. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

10 Рассматривание цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

11 Практическая деятельность выращивание рассады:

фасоль, горох, кабачки. Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

12 Дидактическая игра «Куль-турные и дикорастущие» Закреплять классификацию растений по цен-ности для людей

13 Дидактическая игра

«Цветочный магазин» Закреплять умение различать цветы,

находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые бу-кеты

14 Наблюдение «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать

изменения в росте и развитии растений

15 Оформление

дневника

наблюдений Продолжать учить детей замечать

изменения в росте и развитии растений

17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую

деятельность по пересадке рассады на

участок детского сада

Заключительный

18 Рассказы детей: Как ухажи-вали за луком, дома, на

подоконнике Продолжать учить детей правильно

строить суждения и делать выводы о

создании благоприятных условий

19 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний

20 Обработка и оформление ма-териалов проекта в виде

презентации

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД