Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Елена Койлова
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

Актуальность

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего, желание всем этим заниматься.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта, подобрали информацию и иллюстрации по теме проекта «Огород Бабы Яги», составили картотеку бесед, занятий, дидактических игр, загадок, стихов. Разработали план мероприятий.

Структурные элементы паспорта Описание

Наименование проекта "Огород Бабы Яги"

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшей группы и их родителями.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители детей старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта Для детей.

1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

2. Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами (вовремя полить, рыхлить почву, прополка сорняков, прореживание);

3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

Для родителей.

1. Раскрыть особенности проведения детской исследовательской деятельности;

2. Заинтересовать родителей в образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.

3. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Для педагога.

1. Способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике, способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

2. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

3. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность; желание добиваться результата, участвовать в общем деле

4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Срок реализации Долгосрочный (месяц)

Вид проекта Познавательно-исследовательский.

Продукт проекта Выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки в грядку; зелёный лук (перо) для употребления в пищу; альбом «Всё об овощах»

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: сочетание ООД и других видов деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, а также совместная деятельность детей, родителей и педагога. Для выполнения проекта были привлечены родители.

Итог проекта Презентация проекта

Ресурсы проекта Информационные (картотека загадок, стихов, по теме проекта);

2. Технические (видео и аудиоаппаратура, мультимедийный комплекс);

3. Кадровые родители.

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Участвуют в беседе

«Растения наши друзья» Беседа «Растения наши друзья»

Участвуют в беседе «Всё начинается с семечки» Беседа «Всё начинается с семечки»

Участвуют в беседе «Первые всходы» Беседа «Первые всходы»

Участвуют в беседе «Знакомство с семенами растений». Беседа «Знакомство с семенами растений».

Участвуют в беседе «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

Участвуют в беседе «Что мы знаем об овощах» Беседа «Что мы знаем об овощах»

Слушание сказок

Рассматривание иллюстраций Чтение сказки О. Емельянова

«Что растёт на огороде»

Слушание сказок

Рассматривают иллюстраций к сказке

Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»

Слушание сказок

Рассматривают иллюстраций к сказке

Чтение сказки Н. Кравченко «Спор овощей»

Слушание сказок Рассматривают иллюстрации к сказке Чтение белорусской народной сказки «Пых»

Драматизация сказки "Федорин огород" Изготовление атрибутов Постановка драматизации

Заучивание стихотворений, пословиц.

Отгадывание загадок Закрепляют дома Подбор стихотворений, загадок, пословиц об овощах

ООД лепка «Овощи на тарелке» Организация ООД

ООД аппликация «Консервируем овощи» Организация ООД

Экспериментирование «Помещение семян огурцов, кабачков и тыквы во влажную среду с целью прорастания» Покупка семян Организация эксперимента

Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» Приобретение земли, контейнеров для посадки семян, изготовление табличек Организация трудовой деятельности

Работа в дневниках наблюдений Ведение дневника наблюдений

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Изготовление игры Организация игры

Дидактическая игра "Четвертый лишний" Организация игры

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Организация игры

Сюжетно-ролевая игра «Повара», «Овощной магазин» Изготовление атрибутов к игре Организация игры

Подвижная игра «Собери урожай» Организация игры

Заключительный этап

В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы, срезали веточки берёзы.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Завели календарь наблюдений за ростом растений.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты

. • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

Реализация данного проекта научила детей :

- сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили кругозор и мыслительную деятельность.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворенность, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведенной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начало работы над проектом.

Публикации по теме:

Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике»Проект по выращиванию микрозелени в ДОУ «Огород на подоконнике» Есть много видов микрозелени и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид богат витаминами, пептидами, белками и углеводами. Все.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 17:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД